Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию. «Зимушка-зима»

Наталья Воробьёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию. «Зимушка-зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка – зима»

с использованием здоровьеформирующего компонента

Тема: «Зимушка – зима»»

Возраст детей: 5 лет (средняя группа)

Интеграция образовательных областей (ОО) :

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

Доминирующая образовательная область: «Физическая культура»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию, „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Форма НОД: совместная деятельность воспитателя и детей

Вид НОД: интегрированная

Тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков.

Образовательные задачи:

1. Продолжать расширять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

2. Закреплять умение подбирать к существительным прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже.

3. Продолжать формировать умения составлять предложения.

4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

5. Продолжать обучать метанию в горизонтальную цель.

Развивающие задачи :

1. Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое, связную речь; использовать здоровьеформирующий компонент НОД;

2. Развивать глазомер, ловкость при метании в горизонтальную цель;

3. Развивать общую и пальчиковую моторику;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, активность, умение прийти на помощь другому.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимней природы; чтение художественной литературы и разучивание стихотворений по теме;

загадывание загадок; д/ игра «Что лишнее?», «Времена года»; п/ игра «Кружатся снежинки»; наблюдения за изменениями природы зимой; вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в составлении предложений, в умении подбирать существительные к прилагательным;

Продолжать учить детей отвечать полным предложением;

Активизировать малоподвижных детей;

Обучать метанию в цель;

Словарная работа:

Ударили, хрустит, трещит, метут, завывает, метель, вьюга, белоснежная.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный;

Приё мы: показ, речевые пояснения, вопросы, рассматривание, совместная деятельность воспитателя и детей, включение детей в проблемную ситуацию.

Материал к занятию: использование мультимедийного комплекса (ИКТ, разрезная картинка (льдинки) в конверте: снежки из бумаги, корзина (цель для метания)

Дети входят в музыкальный зал.

- Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.

Слайд 1. Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением солнышка.

- Ребята, посмотрите, и солнышко с нами здоровается, и дарит свои тёплые и нежные лучики. Давайте мы тоже друг другу улыбнёмся и подарим солнечные лучики.

Биоэнергопластика «Улыбка»

Ладони согнуты в кулачки. Под счёт раз - пальчики расправляются (как лучики солнышка) и удерживаются одновременно с улыбкой 5сек., на счёт два – ладонь сворачивается в кулак.

Психогимнастика

- Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

Если вам легко и весело, поднимите руки вверх.

Если вам грустно – опустите руки вниз.

- Я вижу, что настроение у вас хорошее, я хочу, чтобы оно было как можно чаще таким, вы мне такими нравитесь.

Организационный момент

Звучит фонограмма зимы (метель, ветер, вьюга)

- Ничего себе, какая метель разыгралась, слышите, как завывает?

Слайд 2. На экране появляется Снежная королева.

- С. К. : Здравствуйте, ребята!

- Дети: Здравствуйте!

- С. К. : Вы меня узнали?

- Дети: Да - Снежная Королева!

- С. К. : Ребята, живу я в далёкой стране Лапландии, в «Ледяном дворце», где всегда холодно и царит зима. Я очень люблю рисовать на льдинках.

Слайд 3 (с изображением частей картинок)

Однажды я рисовала картинку, как вдруг закружила метель, подул сильный ветер, картинка упала и разбилась.

- С. К. : Ребята, как мне вернуть любимую картинку?

- Воспитатель: Ребята, как можно помочь С. К.? ( дети высказывают предположения: собрать льдинки, подарить, нарисовать)

- С. К. : Посылаю вам конверт с льдинками, на каждой льдинке задание, если выполните мои задания, то соберёте картинку.

- Ну что, распечатываем конверт и достаём льдинку. Какое же задание приготовила для нас С. К.?

- Воспитатель: Ребята, С. К предлагает нам немного размяться, физкультуру мы с вами любим, поэтому вперёд!

Дети строятся за воспитателем и делают разминочные упражнения.

1. Отправляемся вперёд,

Сколько нас открытий ждёт!

Вместе весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Раз-два-три, раз-два-три,

Как медведи мы пошли!

А сейчас пошли как дети,

Раз-два, раз-два, веселее детвора.

Поставим руки на бочок,

И по тропинке прыг и скок!

Бежит тропинка через лес

Вокруг лежат сугробы.

Попробуй быстро пробежать

И не сойти с дороги.

Снова дружно мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Раз-два-три, раз-два-три,

Остановка на пути!

Носом - вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша,

Как погода хороша!

Слайд 4. Картина с изображением зимнего пейзажа.

2.- Ну вот первое задание С. К. мы с вами выполнили, какие вы у меня молодцы. Устали, наверное? Давайте присядем на скамейку и отдохнём, а заодно и следующую льдинку достанем.

- Какое же задание приготовила для нас С. К.? Она просит нас составить предложения про её любимое время года.

- А, какое у С. К. любимое время года? (Зима)

- А начать предложение нужно со слова «зимой».

Зимой мороз украсил узорами стёкла;

Зимой завывает вьюга

Зимой кружится метель.

Воспитатель. Как вы думаете, справились мы с этим заданием? Мы составили правильные и интересные предложения.

3- Значит, пришла очередь достать следующую льдинку (достаёт льдинку и читает третье задание).

Слайд 5 (дети играют в снежки)

С. К. предлагает нам поиграть со снежками. А из чего их лепят? (из снега) А я умею делать снежки из бумаги, посмотрите. Дети берут снежки и расходятся по залу.

- Разойдитесь по залу, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Общеразвивающие упражнения (со снежком)

1. Со снежком хотим играть

Холодно его держать

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой.

(И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку — вернуться в и. п. Выполнить 6 раз.)

2. На снежок ты погляди

Да смотри не урони.

Погляди, погляди,

Да смотри не урони.

(И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад — И. П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.)

3. Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла. (2 раза)

(И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, «снежок» в правой руке. Наклониться вперёд, положить снежок на пол, выпрямиться)

4. Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой.

(И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку — И. П. То же с другой ноги. Выполнить по 3 раза каждой ногой)

5. Мы попрыгаем немного,

Мы погреем наши ноги.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери!

(И. п. «Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Прыжки на месте на двух ногах [8 подпрыгиваний]. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол.)

6. Зашагали наши ноги,

Мы погреем их немного.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери.

(Ходьба на месте. С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх.)

4. Какие молодцы, и с этим заданием справились, давайте достанем ещё одну льдинку. С. К. приготовила для вас ещё одну зимнюю игру. Нужно подобрать интересные слова к предложению.

- Если утром мороз, то утро (какое) (морозное, а что мороз делает?

- Если ночью холод, то ночь (холодная, какая ещё ночь бывает?

- Если зимой часто идёт снег, то зима (снежная, какая ещё бывает зима?

5.- Молодцы, какие подобрали красивые слова,

- Воспитатель: Достают льдинку. Ой, а сейчас С. К. предлагает нам потеплее одеться и отправиться играть на улицу.

Слайд 6. Зима

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии и самомассажа «Зима»

Пришла зима, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Принесла мороз, (трем ладошки друг о друга)

Пришла зима, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (указательным пальцем массировать точку под носом)

Сугробы, (указательным пальцем массировать точки у рта)

Гололед. (лепить ушки)

Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем, (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)

Слайд 7

6. Ну вот мы с вами и на улице, давайте, достанем льдинку из конверта. С. К. хочет узнать, кто же из вас самый сильный и ловкий и предлагает игру «Меткий стрелок», для этой игры нужно слепить снежки

Слайд 6 (картинка)

Круговым движеньем рук,

Мы катаем снежный круг,

Дружно мы его помнём,

По ладошкам проведём.

Продолжаем дальше мять

И идём в снежки играть!

Ой, ребята, последняя льдинка осталась, какое же там задание? С. К. хочет превратить нас в снежки.

Слайд 9. Релаксация Упражнение «Снежок»

Представьте, что каждый из вас только что вылепленный снежок. Холодный, твердый, замерзший (покажите, какой снежок твёрдый). Ну вот пригрело солнышко, и снежок начал таять. Тает, тает, тает и превращается в лужицу. А у ребятишек мышцы отдохнули, расслабились. Ну вот лужица испарилась, превратилась в облачко и поплыла по небу.

Слайд 8. Звучит фонограмма, на экране появляется Снежная королева:

- Какие же вы молодцы, выполнили все мои задания! Собрали мою любимую картинку. Спасибо вам, ребята!

- С. К. Мне пора в мой «Ледяной дворец», до свидания!

Дети: До свидания!

- Воспитатель: Вам понравилось, как мы провели время? Как получилось помочь С. К. ?

Дети прощаются с гостями и уходят группу.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию. «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 января 2013 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД