Наталья Воробьёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию. «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка – зима»
с использованием здоровьеформирующего компонента
Тема: «Зимушка – зима»»
Возраст детей: 5 лет (средняя группа)
Интеграция образовательных областей (ОО) :
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Социализация»
«Познание»
«Коммуникация»
Доминирующая образовательная область: «Физическая культура»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию, „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Форма НОД: совместная деятельность воспитателя и детей
Вид НОД: интегрированная
Тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков.
Образовательные задачи:
1. Продолжать расширять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
2. Закреплять умение подбирать к существительным прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже.
3. Продолжать формировать умения составлять предложения.
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
5. Продолжать обучать метанию в горизонтальную цель.
Развивающие задачи :
1. Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое, связную речь; использовать здоровьеформирующий компонент НОД;
2. Развивать глазомер, ловкость при метании в горизонтальную цель;
3. Развивать общую и пальчиковую моторику;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, активность, умение прийти на помощь другому.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимней природы; чтение художественной литературы и разучивание стихотворений по теме;
загадывание загадок; д/ игра «Что лишнее?», «Времена года»; п/ игра «Кружатся снежинки»; наблюдения за изменениями природы зимой; вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в составлении предложений, в умении подбирать существительные к прилагательным;
Продолжать учить детей отвечать полным предложением;
Активизировать малоподвижных детей;
Обучать метанию в цель;
Словарная работа:
Ударили, хрустит, трещит, метут, завывает, метель, вьюга, белоснежная.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный;
Приё мы: показ, речевые пояснения, вопросы, рассматривание, совместная деятельность воспитателя и детей, включение детей в проблемную ситуацию.
Материал к занятию: использование мультимедийного комплекса (ИКТ, разрезная картинка (льдинки) в конверте: снежки из бумаги, корзина (цель для метания)
Дети входят в музыкальный зал.
- Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.
Слайд 1. Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением солнышка.
- Ребята, посмотрите, и солнышко с нами здоровается, и дарит свои тёплые и нежные лучики. Давайте мы тоже друг другу улыбнёмся и подарим солнечные лучики.
Биоэнергопластика «Улыбка»
Ладони согнуты в кулачки. Под счёт раз - пальчики расправляются (как лучики солнышка) и удерживаются одновременно с улыбкой 5сек., на счёт два – ладонь сворачивается в кулак.
Психогимнастика
- Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?
Если вам легко и весело, поднимите руки вверх.
Если вам грустно – опустите руки вниз.
- Я вижу, что настроение у вас хорошее, я хочу, чтобы оно было как можно чаще таким, вы мне такими нравитесь.
Организационный момент
Звучит фонограмма зимы (метель, ветер, вьюга)
- Ничего себе, какая метель разыгралась, слышите, как завывает?
Слайд 2. На экране появляется Снежная королева.
- С. К. : Здравствуйте, ребята!
- Дети: Здравствуйте!
- С. К. : Вы меня узнали?
- Дети: Да - Снежная Королева!
- С. К. : Ребята, живу я в далёкой стране Лапландии, в «Ледяном дворце», где всегда холодно и царит зима. Я очень люблю рисовать на льдинках.
Слайд 3 (с изображением частей картинок)
Однажды я рисовала картинку, как вдруг закружила метель, подул сильный ветер, картинка упала и разбилась.
- С. К. : Ребята, как мне вернуть любимую картинку?
- Воспитатель: Ребята, как можно помочь С. К.? ( дети высказывают предположения: собрать льдинки, подарить, нарисовать)
- С. К. : Посылаю вам конверт с льдинками, на каждой льдинке задание, если выполните мои задания, то соберёте картинку.
- Ну что, распечатываем конверт и достаём льдинку. Какое же задание приготовила для нас С. К.?
- Воспитатель: Ребята, С. К предлагает нам немного размяться, физкультуру мы с вами любим, поэтому вперёд!
Дети строятся за воспитателем и делают разминочные упражнения.
1. Отправляемся вперёд,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Раз-два-три, раз-два-три,
Как медведи мы пошли!
А сейчас пошли как дети,
Раз-два, раз-два, веселее детвора.
Поставим руки на бочок,
И по тропинке прыг и скок!
Бежит тропинка через лес
Вокруг лежат сугробы.
Попробуй быстро пробежать
И не сойти с дороги.
Снова дружно мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Раз-два-три, раз-два-три,
Остановка на пути!
Носом - вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша,
Как погода хороша!
Слайд 4. Картина с изображением зимнего пейзажа.
2.- Ну вот первое задание С. К. мы с вами выполнили, какие вы у меня молодцы. Устали, наверное? Давайте присядем на скамейку и отдохнём, а заодно и следующую льдинку достанем.
- Какое же задание приготовила для нас С. К.? Она просит нас составить предложения про её любимое время года.
- А, какое у С. К. любимое время года? (Зима)
- А начать предложение нужно со слова «зимой».
Зимой мороз украсил узорами стёкла;
Зимой завывает вьюга
Зимой кружится метель.
Воспитатель. Как вы думаете, справились мы с этим заданием? Мы составили правильные и интересные предложения.
3- Значит, пришла очередь достать следующую льдинку (достаёт льдинку и читает третье задание).
Слайд 5 (дети играют в снежки)
С. К. предлагает нам поиграть со снежками. А из чего их лепят? (из снега) А я умею делать снежки из бумаги, посмотрите. Дети берут снежки и расходятся по залу.
- Разойдитесь по залу, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
Общеразвивающие упражнения (со снежком)
1. Со снежком хотим играть
Холодно его держать
В одной ладошке и в другой
Подержим мы снежочек свой.
(И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку — вернуться в и. п. Выполнить 6 раз.)
2. На снежок ты погляди
Да смотри не урони.
Погляди, погляди,
Да смотри не урони.
(И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад — И. П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.)
3. Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Ах, зима, зима, зима
Белоснежная пришла. (2 раза)
(И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, «снежок» в правой руке. Наклониться вперёд, положить снежок на пол, выпрямиться)
4. Со снежком хотим играть.
Холодно его держать.
В одной ладошке и в другой
Подержим мы снежочек свой.
(И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку — И. П. То же с другой ноги. Выполнить по 3 раза каждой ногой)
5. Мы попрыгаем немного,
Мы погреем наши ноги.
Раз-два-три, раз-два-три.
Ты снежок скорей бери!
(И. п. «Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Прыжки на месте на двух ногах [8 подпрыгиваний]. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол.)
6. Зашагали наши ноги,
Мы погреем их немного.
Раз-два-три, раз-два-три.
Ты снежок скорей бери.
(Ходьба на месте. С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх.)
4. Какие молодцы, и с этим заданием справились, давайте достанем ещё одну льдинку. С. К. приготовила для вас ещё одну зимнюю игру. Нужно подобрать интересные слова к предложению.
- Если утром мороз, то утро (какое) (морозное, а что мороз делает?
- Если ночью холод, то ночь (холодная, какая ещё ночь бывает?
- Если зимой часто идёт снег, то зима (снежная, какая ещё бывает зима?
5.- Молодцы, какие подобрали красивые слова,
- Воспитатель: Достают льдинку. Ой, а сейчас С. К. предлагает нам потеплее одеться и отправиться играть на улицу.
Слайд 6. Зима
Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии и самомассажа «Зима»
Пришла зима, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Принесла мороз, (трем ладошки друг о друга)
Пришла зима, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (указательным пальцем массировать точку под носом)
Сугробы, (указательным пальцем массировать точки у рта)
Гололед. (лепить ушки)
Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем, (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)
Слайд 7
6. Ну вот мы с вами и на улице, давайте, достанем льдинку из конверта. С. К. хочет узнать, кто же из вас самый сильный и ловкий и предлагает игру «Меткий стрелок», для этой игры нужно слепить снежки
Слайд 6 (картинка)
Круговым движеньем рук,
Мы катаем снежный круг,
Дружно мы его помнём,
По ладошкам проведём.
Продолжаем дальше мять
И идём в снежки играть!
Ой, ребята, последняя льдинка осталась, какое же там задание? С. К. хочет превратить нас в снежки.
Слайд 9. Релаксация Упражнение «Снежок»
Представьте, что каждый из вас только что вылепленный снежок. Холодный, твердый, замерзший (покажите, какой снежок твёрдый). Ну вот пригрело солнышко, и снежок начал таять. Тает, тает, тает и превращается в лужицу. А у ребятишек мышцы отдохнули, расслабились. Ну вот лужица испарилась, превратилась в облачко и поплыла по небу.
Слайд 8. Звучит фонограмма, на экране появляется Снежная королева:
- Какие же вы молодцы, выполнили все мои задания! Собрали мою любимую картинку. Спасибо вам, ребята!
- С. К. Мне пора в мой «Ледяной дворец», до свидания!
Дети: До свидания!
- Воспитатель: Вам понравилось, как мы провели время? Как получилось помочь С. К. ?
Дети прощаются с гостями и уходят группу.