Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10»

Анна Опарина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10»

Тема: «Путешествие в лесную школу»

Цель: Закрепить счет в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле ШАР

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.

3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

4. Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

5. Закрепить представления детей о цвете и количестве.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в лесную школу, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

6. Закрепить представление о времени года, месяце, о последовательности дней недели.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, внимание, память, физическую активность.

2. Совершенствовать мелкую моторику рук

Воспитывающие:1. Воспитывать интерес к математике, активность, доброжелательность.

Предварительная работа : игры со счетными палочками, работа с дорожками для геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ребята заходят в группу

-Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Ребятки, а вы знаете, нам с вами пришло видеописьмо от лесных зверят, давайте посмотрим!

Письмо: Дорогие ребята из старшей группы «Лесная сказка». Приглашаем вас в нашу лесную школу. В нашей школе вы можете научиться многому и научить чему-то нас. Приходите поскорее, мы вас ждем! Ваши лесные зверята!

- Ну что ж, ребятки, вы бы хотели сходить в лесную школу?

(Ответы детей)

-А как вы думаете, есть ли в лесной школе каникулы?

(Ответы детей)

-Наверно есть, ведь зверюшки тоже хотят отдыхать.

-Ребятки, когда бывают каникулы?

(Ответы детей)

-Каникулы бывают летом, а сейчас какое время года?

(Ответы детей)

-Правильно, весна!

-Какой месяц?

(ответы детей)

-Апрель.

-А какой день недели?

(ответы детей)

-Правильно, четверг!

-Ребятки, скажите, сколько дней в неделе?

(Ответы детей)

-Сколько из них рабочих?

(ответы детей)

-А сколько выходных?

(Ответы детей)

-Какие вы молодцы, все знаете! Ну что ж, значит каникулы еще не начались и нам надо идти в лесную школу, зверята нас ждут! С собой возьмем корзинку, в которой лежат подарки для зверят.

-Давайте возьмемся за руки и все вместе пойдем в лесную школу!

-По тропинке мы пойдем, в лесную школу попадем!

-Вот и пришли мы к лисичке!

-Ребятки, давайте поздороваемся с лисичкой.

(Дети здороваются с лисичкой)

-Здравствуй, лисичка!

Л. : Здавствуйте, ребята!

-Лисичка, мы пришли в вашу лесную школу, чему ты нас научишь?

Л. : У меня есть спички, я очень хочу играть спичками, например выкладывать что-нибудь!

-Ребятки, скажите, можно играть со спичками? Что может случиться, если играть со спичками?

(Ответы детей)

-Молодцы, ребята, все правильно сказали!

-Знаешь, лисичка, у нас есть специальные палочки, с которыми можно играть и выкладывать что-нибудь. Это безопасно, чем играть со спичками!

-Мы тебя сейчас научим, а спички уберем подальше.

-Давайте, ребятки, присядем за столы.

-Прежде чем начать игру с палочками, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

-Ну что ж, приступаем к заданию!

(Задания на логическое мышление)

1. Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

2. Захотелось покопать-

Надо палочку убрать

И переложить другую.

Так лопатку получу я!

3. А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем.

Вышел стульчик!

Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.

-Молодцы, ребята! Показали лисичке, как нужно играть с палочками. Мы, лисичка, тебе оставим в подарок палочки и еще картинки. По которым ты сможешь выкладывать интересные фигурки из этих палочек.

-Л. :Спасибо вам, ребята! Я больше никогда не буду играть со спичками, а буду играть только с этими палочками и вспоминать вас. Приходите ко мне еще!

-Ребятки, давайте скажем до свидания лисичке! А нам нужно идти дальше!

(На пути пенечки)

-Через пенечки мы шагаем, наши ножки укрепляем!

На стуле сидит зайчик.

-А тут нас встречает зайчик!

-Здравствуй, зайчик!

(Дети здороваются с зайчиком)

З. : Здравствуйте, ребята! Я зайка-побегайка! Я люблю бегать, прыгать и скакать! У меня есть очень интересная игра, хотите я и вас научу? У меня есть много разноцветных мячиков.

-Ребятки, поиграем с зайчиком?

(Ответы детей)

-Ребята, скажите. Мяч какой? На какое геометрическое тело похож мяч?

(Ответы детей)

-Правильно, мяч круглый! И похож на геометриеское тело ШАР.

Перед зайчиком три мячика красного, синего и желтого цвета.

-Какого цвета мячики у зайчика?

(ответы детей)

-Молодцы!

З. : Ребятки, готовы играть? Тогда слушайте правила игры: посмотрите у меня есть три обруча, в каждом обруче цифры разного цвета., ваша задача, собрать столько мячиков в обруч, какая цифра там находится, будьте внимательны, обратите внимание на цвет цифры. Но для того, чтобы начать игру, нам нужно разделиться по 2 человека.

(Дети делятся по 2 человека)

-Ребятки, скажите, какая цифра в первом обруче?

(ответы детей)

-А какого она цвета?

(Спрашиваю цифру и цвет во всех трех обручах)

-Молодцы, теперь давайте играть! По команде 1,2,3 начинаем игру!

-Знаешь, зайчик, у нас для тебя тоже есть игра, хочешь мы тебя научим?

З. : Конечно, хочу!

-У нас есть необычный мячик, на кого похож мячик?

(Ответы детей)

-Правильно, мячик похож на ежика. Он называется массажный!

-Давайте поиграем в игру «Противоположности». Я буду катать мячик в руке и говорить слово, когда я передам мячик кому-нибудь из вас, вы должны, катая мячик в руке сказать противоположное слово. (В игре принимают участие все ребята)

Игра «Противоположности»

Длинный-короткий

Узкий-широкий

Большой-маленький

Высокий-низкий

День-ночь

Толстый-тонкий

-З. : Спасибо вам, ребятки, какая интересная у вас игра!

-Зайчик и тебе спасибо за игру! Этот мячик мы оставим тебе, играй с ним и научи своих друзей.

З. : Спасибо!

-Ребятки, давайте скажем до свидания зайчику!

(Дети говорят до свидания зайчику)

-А нам нужно идти дальше.

-Ой, ребятки, посмотрите, перед нами ручеек. Как же нам можно перейти через него?

-Ручеек какой? Широкий или узкий?

(Ответы детей)

-Да, ручеек узкий и поэтому мы с вами можем просто перепрыгнуть через него.

(Прыгаем через ручеек)

-Здесь нас ждет уже давно белочка!

-Здавствуй, белочка! Ребятки, поздороавйтесь с белочкой!

(Дети здороваются с белочкой)

Б. : Здравствуйте, ребятки! Я белочка красавица, жду вас уже давно, чтобы поиграть с вами. У меня есть интересная игра с дорожками. Остались еще грибочки у меня после зимы, которые я запасала. Давайте поиграем с грибочками.

-Ребятки, поиграем с белочкой?

(Ответы детей)

-Тогда присаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на осанку)

Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!

-Перед тем, как начать играть с грибочками, белочка делает гимнастику для глаз, чтобы глазки не устали.

-Ребятки, где у нас указательный пальчик?Поднимите указательный пальчик. вверх, отпустите вниз, вправо, влево. Внимательно смотрите на кончик пальчика.

-Молодцы!

-Теперь приступаем к игре

-Перед вами дорожки, скажите, сколько дорожек?

(ответы детей)

-Правильно, три дорожки.

-Какие это дорожки?

(ответы детей)

-Правильно верхняя, нижняя и средняя дорожка.

-Слушайте внимательно задание: положите на верхнюю дорожку три грибочка, на среднюю два грибочка, а на нижнюю положите столько грибочков, сколько на верхней и средней вместе.

-Молодцы! Сколько получилось грибочков на нижней дорожке?

(ответы детей)

(Помогаю детям, которые не справились с заданием)

-Правильно на нижней дорожке получилось пять грибочков

Б. : Молодцы, ребятки, хорошо уже научились считать!

-Спасибо тебе, белочка за игру! У нас для тебя тоже есть игра, называется она: «Подбери ножку к шляпке мухомора»

-Сейчас мы тебя научим!

(Дети играют в игру)

-Эту игру мы подарим тебе, чтобы ты могла в нее играть.

-Ребятки, давайте расскажем белочке где мы с вами сегодня уже побывали?

(Дети рассказывают с кем они играли)

-Понравилось вам в лесной школе? Будем еще ходить в лесную школу?

(Ответы детей)

-Ну а теперь нам пора идти наш детский сад, давайте скажем белочке до свидания!

(Дети прощаются с белочкой)

-Возьмемся за руки и тихонько пойдем в наш детский сад!

(Взявшись за руки идем цепочкой)

Публикации по теме:

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Путешествие в сказочный лес» (счёт в пределах пяти) Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Пиляева Е. А. Тема НОД: «Путешествие в сказочный.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4» Программное содержание 1. Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа) Подготовили:педагог-психолог: Козленкова Н. М. ,учитель-логопед: Деханова Ю. Н. Цель: Закреплять знания детей о временах года и их характерных.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5» Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Счет в пределах 5» Программные задачи: • упражнять в счете в пределах 5и соотносить количество предметов с цифрой; • укреплять знание цифр от 1 до 5; • закрепить.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Степанова С. С. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 15:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД