Светлана Эфендиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30
муниципального образования Усть- Лабинский район
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию (лепка)
в средней группе
Тема: «Грибы»
с использованием ИКТ технологии
Подготовил:
воспитатель
Эфендиева С. Б.
п. Вимовец
2017 г.
Место проведения: МБДОУ №30
Дата проведения: 19.10.2017 г.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Задачи:
-расширить знания детей об осенней поре; о съедобных и несъедобных грибах.
- развивать познавательный интерес; творческие способности детей.
- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Оборудование: игрушка- ёжик, корзинка для грибов, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетка (на каждого ребёнка). Мультимедиа-проектор (презентация «Съедобные и несъедобные грибы»)
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по лесу. Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
В: Правильно, осень. А какие приметы осени можно увидеть в лесу? (ответы детей)
В: Молодцы, ребята, вы так много знаете об осени!
2. Мотивация к деятельности.
В: Что же происходит в лесу? Давайте вместе расскажем. Повторяйте за мной:
Ветер дует, не спеша, (дети дуют, качая руками над головой)
Тихо листьями шурша (произносят звук [ш])
Где листок к листку прилип (складывают ладони)
Появился чудо гриб. (соединяют руки над головой, образуя «шляпку»)
3. Проблемная ситуация.
В: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (ёжик)
В:Он такой грустный, давайте спросим, что же у него произошло? (воспитатель наклоняется к ёжику)
В:Ёжик рассказал мне, что он очень долго гулял по лесу в поисках грибочков для своих ежат, но в его корзине очень мало грибов. Давайте поможем ежику собрать грибы для ежат?
В: Но для начала, давайте проверим, какие грибы у ёжика в корзинке? (в корзинке у ё жика: лисички, белые грибы, мухомор. Воспитатель выкладывает грибы из корзинки на ковёр)
В: Посмотрите на грибы, все ли они подойдут для обеда ежатам? (ответы детей)
В: А какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
В: А почему нельзя есть мухоморы и поганки? (ответы детей)
В: Вы уже совсем взрослые и всё знаете! А сейчас, предлагаю вам размять свои пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру
Там грибы я соберу
Удивляется мой другпоказывают удивление, разводят руки в стороны)
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, маслёнок,
Подберёзовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь (поочерёдно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки)
Не играют в прятки пусть! (сжимают и разжимают пальчики)
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу
Пусть останется в лесу! (большой палец левой руки отставляют, грозят ему)
4. Дидактическая игра.
В: А сейчас предлагаю поиграть в игру. Обратите внимание на экран. Игра называется «Прятки». В лесу спрятались грибы, вам надо правильно ответить, где именно они прячутся. Всем понятно? (гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под берёзой)
В: Молодцы! Понравилась игра? (ответы детей)
5. Подача новых знаний.
В: А теперь, давайте вернемся к нашему ёжику и поможем ему.
В: Ребята, как мы можем помочь ёжику? (ответы детей) Мы сделаем для ёжика и ежат грибы из пластилина! (дети проходят за столы)
В: Давайте рассмотрим белый гриб и разберемся, из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)
В: Правильно. На что похожа шляпка? А ножка? (ответы детей)
Последовательность работы:
1. Выбираем цвет пластилина для шляпки и ножки.
2. Лепим ножку: берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба- раскатываем валик (цилиндр)
3. Лепим шляпку: берем кусочек пластилина и лепим шляпку- раскатываем шар, сплющиваем и пальчиками придаем форму чаши. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
4. Соединяем детали, шляпку и ножку - гриб готов!
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя).
6. Подведение итогов. Рефлексия.
В: Молодцы! А теперь давайте покажем ёжику наши грибочки и соберем их в корзинку, чтобы он смог отнести их домой и накормить своих ежат. (дети показывают ёжику свои грибочки и складывают их в корзину)
В: Ребята, какие красивые и разные у всех получились грибы. Ёжик благодарит вас, но ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ёжиком! (воспитатель уносит ёжика и корзинку)
В: Напомните мне, что же мы сегодня делали?
В: С помощью, каких приёмов мы лепили грибы (ответы детей)
В: Вы сегодня очень постарались и помогли ёжику собрать грибочки и накормить своих деток!