Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать»

Александра Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Вид деятельности: непосредственно образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Задачки Всезнайки «На чём и чем можно рисовать?»

Цель: Выявить путем экспериментирования, что кроме традиционных изоматериалов для изображения рисунков, пригодны и нетрадиционные материалы.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „На чем и чем можно рисовать“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение.

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

- воспитывать любознательность, инициативность.

Предварительная работа:

Рисование разнообразными нетрадиционными способами (отпечатки, монотипия, ниткография, ладошковая живопись).

Словарная работа: «принт» - печать.

Материалы и оборудование: компьютер, видеозапись монолога Всезнайки,

Коробка, внутри которой находятся разнообразные материалы (фольга, бумажные салфетки, ватные диски, клеенка, плоские камни) по количеству детей. На раздаточных тарелочках – ватные палочки, поролон, срезы овощей (морковь, картофель). Краски гуашевые, банки с водой, тряпочки.

Ход деятельности: дети располагаются вокруг компьютера,

- Ребята, сегодня мы получили очень интересное видеописьмо от Великой Всезнайки, хотите его посмотреть?

- Да.

Звучит видеозапись с вопросом Всезнайки.

- «Здравствуйте дорогие ребята, я Великая Всезнайка! Ребята, а вы любите рисовать? Как вы думаете, можно ли нарисовать красивый рисунок на этих предметах, если у вас под рукой не оказалось ни альбома, ни кисточки, ни карандаша. У вас в коробке на столе находятся такие же предметы, попробуйте сами изобразить любой рисунок на них и узнаете, что же получиться. Желаю удачи!»

- Ну, что ж, ребята ответим Всезнайке на ее вопрос? А где коробочка, о которой упоминала Всезнайка?

- Да, вот она! (дети подходят к столу, на котором расположена коробочка).

- Посмотрим, что в ней?

- Откроем (Открываю коробку).

- Ой, ребята, как много разнообразных предметом, возьмите, пожалуйста, по одному предмету. (Дети берут по одной салфетке, кусочку фольги, камень, ватный диск, клеенку).

- А, теперь, ребята, давайте предположим, на каком из этих предметов получится самый красивый рисунок, а на каком из них совершенно ничего не выйдет.

Дети высказывают свое мнение относительно каждого предмета. После предположений всех желающих детей, предлагаю пройти к столам, где находятся краски и другие материалы.

- Ребята, если вы помните, Всезнайка говорила о том, что у нас под рукой может не оказаться ни бумаги, ни кисточки, ни карандаша, так вот на столах у нас есть разнообразные предметы, по вашему мнению, могут ли они заменить кисточки?

- Да, можно рисовать ватной полочкой и поролоном.

- А, срезами овощей, ребята, можно изображать элементы декора способом «принт» или печать, итак, предлагаю начать эксперимент, начнем с ватного диска, изобразим любой рисунок выбранным вами предметом.

Дети начинают экспериментировать, я оказываю помощь в случае затруднения.

По окончании работы рассматриваем с детьми получившиеся работы, приходим к выводу, что рисунки получились практически на всех предметах, материалах, но самым непригодным материалом для рисования оказалась клеенка, а самые лучшие рисунки получились на камне.

Прибегнув к помощи фотоаппарата, дети передают привет Всезнайке.

- Ребята, эту видеозапись я с помощью электронной почты отправлю Всезнайке, надеемся, что это было не последнее видеописьмо от Всезнайки! Будем ждать новых интересных заданий!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке» Основные задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию На тему: «Весна в волшебном лесу» для детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «О чем рассказала флешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «О чем рассказала флешка» Возрастная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица-вьюга» Цели занятия: •Закрепить знания детей о таком природном явление как вьюга. •Создать условия для экспериментирования с красками для получения.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В. М. Васнецова «Аленушка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова; формировать у детей эмоционально положительное.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Снегирь» Цель: развитие эстетического.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Чем богаты Уральские горы?» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Поповой Светланы Назиповны Тема: «Чем богаты Уральские горы?» Возрастная группа:.

Опыт №2. «Чем можно потушить огонь?» Опыт номер 2. «Чем можно потушить огонь?» Материалы и оборудование. Три фарфоровые чашечки, одеколон, песок, плотная ткань, комнатное растение,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» Воспитатель: Хохрякова Е. В. Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: изобразительная деятельность. Цель: знакомство с техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать»
Опубликовано: 10 января 2018 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД