МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (6 фото)

Надежда Ланец
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству

Цели: уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; учить создавать индивидуальные и групповые композиции, выразительные образы; формировать умение лепить так, как лепят народные умельцы; воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах, о том, что все эти красивые вещи создали мастера - народные умельцы. Разучивание стихотворения о дымковской игрушке. Знакомство со свойствами глины на НОД по ознакомлению с окружающим. Дымковские узоры - декоративное рисование.

Материалы, инструменты, оборудование. Иллюстрации «Народная игрушка», дымковские, каргопольские игрушки, глина, дощечка – подложка, стеки, салфетка, образец изделия, схема с показом способа лепки.

Ход НОД.

Звучит музыка «Ой мороз, мороз» Дети входят в группу.

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству

Воспитатель: У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

1 ребё нок:

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок

Словно в дымке всё кругом-

Голубые дали

И село родное люди «Дымково» назвали.

2 ребё нок:

Там любили песни петь, пляски

В том селе рождались сказки

Вечера зимою длинны

А лепили там из глины…

3 ребё нок:

Все игрушки – непростые

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель:

Простой, казалось бы узор

А отвести не в силах взор

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

Говорят о ней повсюду

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведём сейчас рассказ.

- Что же это за игрушки- дымковские?

Различить их достаточно легко (на столе расставлены игрушки). Каргопольская имеет неяркую окраску, роспись розовыми, сиренево-синими, жёлтыми и зелёными тонами. Наиболее узнаваемая дымковская игрушка. Она имеет следующие характерные цвета: жёлтый, синий, красный, зелёный, чёрный. А украшена дымковская игрушка геометрическим узором: клетками, кругами, полосками.

Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев.

Фото №1 Публикация Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству размещена в разделах Конспекты занятий

(дети рассматривают и называют знакомые игрушки).

Воспитатель. А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.

Д/и «Выбери дымковскую игрушку» (из предложенных изображений – каргопольской, дымковской игрушек - выбрать последнюю и обосновать свой выбор)

Воспитатель. Молодцы! С заданием вы справились. Сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую. Чтобы в неё войти, надо ответить на вопросы:

-Из чего делают дымковские игрушки?

-Какие ещё нужны материалы?

-Какие нужны инструменты для работы?

(мастерская открывается, дети входят, одевают фартуки, садятся на свои места).

Воспитатель. Ну что ж, давайте выпилим одну из игрушек. Какую? Отгадайте.

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? Ну конечно это конь.

Показ приёмов работы.

Воспитатель. (объяснение, показ)

Игрушку мы будем лепить так, как это делают мастера. С чего мы начнём? (ответы детей).

Сначала мы скатаем толстый валик (цилиндр, один конец валика надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой - ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние (См. схему).

Фото №2 Все конспекты Темочки Предварительная работа

А теперь я покажу, как это же буду делать из глины (показ на глине).

Фото №3 Рассматривание дымковских игрушек

Дети, а теперь давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем. Можно вылепить отдельно детали: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост, уши и гриву, а при помощи стеки выделить глаза и нос.

Свою лошадку я поставлю на поднос, она будет дожидаться ваших работ.

Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Громко цокают копытца. Шаги на месте.

По мосту лошадка мчится. Скакать как

лошадки.

Цок, цок, цок! За ней вприпрыжку Бег на месте с

подскоками.

Жеребёнок и мальчишка.

Цок - копытце жеребёнка. Топнуть правой

ногой.

Цок - каблук о доски звонко. Топнуть левой

ногой.

Понеслись, лишь пыль клубится. «моталочка»

руками.

Всем пришлось посторониться. Пятиться на

каблуках назад.

Фото №4 Беседа о народных промыслах о том что все эти красивые вещи создали мастера народные умельцы

Самостоятельное творчество

Фото №5 Разучивание стихотворения о дымковской игрушке

(по ходу занятия воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами)

Итог занятия

Все вылепленные поделки объединяют в композицию. Воспитатель сообщает, что на следующем занятии дети продолжат работу - будут украшать вылепленные фигурки красивыми узорами.

Дети приводят в порядок рабочие места.

Публикации по теме:

Лепка «Лошадка».Лепка «Лошадка». Лепка по мотивам дымковской игрушки. Задачи. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как.

Тестопластика «Весёлые ручки»Тестопластика «Весёлые ручки» «ВЕСЁЛЫЕ РУЧКИ» ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать формы (шар и цилиндр) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы, создавая при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 08:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД