Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации «Наши имена» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Вавилина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации «Наши имена» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Наши имена»

Воспитательная задача: - воспитывать у детей интерес к своим именам

Развивающая задача: - совершенствовать культуру общения со взрослыми с сверстниками;

- уточнять функции имен в обществе.

Образовательная задача: - продолжать знакомить детей с этикетом знакомства;

- сообщить детям начальные сведения об именах;

- прививать интерес к чтению художественной литературы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации „Наши имена“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: игрушка Буратино, конверт с фотографией, иллюстрации к русским народным сказкам «По щучьему велению», «Репка», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», мяч.

Организационный момент

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об именах.

Стук в дверь, появляется Буратино с конвертом в руках.

Вводная беседа

Буратино: Здравствуйте дети! Девочки и мальчики! Здравствуйте Анна Евгеньевна! (все здороваются).

- Вы знаете как меня зовут?

Дети: Буратино!

Буратино: А я вас не знаю… у вас есть имена? Правда? Как тебя зовут? А тебя? А зачем вам имен?

Дети: Чтобы люди нас отличали

Буратино: А мне зачем дали такое имя?

Дети: Чтобы тебя называли по имени и ни с кем не путали.

Буратино: Правильно вы говорите, как бы мы без имен обращались друг к другу: «Эй, ты иди сюда!». – Это ведь не вежливо и не красиво.

- А сейчас я хочу узнать имена у всех у вас, давайте познакомимся! (вызывается ребенок)

Буратино: Как тебя зовут?

Ребенок: Меня зовут, а тебя как зовут?

Буратино: А меня зовут Буратино. Ребята, а вот после знакомства обязательно нужно сказать «Очень приятно было с вами познакомиться» или «Очень приятно», или «Рад вашему знакомству».

Буратино вызывает к себе ребят и знакомится с ними используя фразы для знакомства.

- Я очень хочу с тобой познакомиться

- Мне хочется с тобой познакомиться

- Давай познакомимся

Чтение стихотворения С. Я Маршака «Сколько имен у подружки у Оли?»

Буратино достает фото из конверта. Ребята слушают стихотворение С. Я Маршака «Сколько имен у подружки у Оли?»

Как бы друзья не запутаться тут

Ольга зовут эту девочку в школе,

Олечкой папа имама зовут.

Олюшкой тётя её называет,

“Олька!” – кричит озорник во дворе.

Кто же, скажите-ка мне, подсчитает,

Сколько имён у подруги моей?

Буратино задает детям вопросы?

- Кто скажет, сколько имен было у Оли?

- Да, ребята, имя у Оли одно!

- А кто назовет ее полное имя?

- А почему мама, папа и тетя так называли Олю?

- А озорник Олю называл грубым, обидным именем, так не следует говорить. Он невоспитанный мальчик.

- А вас называют ласковыми именами? Какими?

- Вас нравится, когда вас называют грубым именем?

Буратино: Так давайте будем называть друг друга только ласковыми именами.

- Вот вы узнали, что имена бывают полные и неполные. А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду бросать мяч и называть полное имя, а вы мне бросать мяч обратно и говорить неполное имя и наоборот, я буду говорить неполное, а вы – полное.

Игра с мячом «Назови не ошибись»

ЕКАТЕРИНА – Катя, Катюша, Катенька

ЕЛЕНА – Лена, Леночка

АНАСТАСИЯ – Настенька, Настюша, Настя

ТЕМА, ТЕМОЧКА – Артем

КОЛЯ, КОЛЕНЬКА, КОЛЕЧКА – Николай

СЕРГЕЙ – Сережа, Сереженька, Сережечка

ЛЕША, ЛЕШЕНЬКА – Алексей

Проблемная ситуация

Буратино достает из конверта иллюстрации к сказкам и объясняет ребятам, что не может подобрать иллюстрацию по отрывку из сказки.

Буратино: Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне поможете выбрать иллюстрацию.

Чтение отрывка из сказки «По щучьему велению»

Буратино: - Как звали главного героя сказки?

Дети: Емеля.

Буратино: Какое у него полное имя?

Дети: Емельян.

Буратино: Молодцы ребята, что помогли мне справиться с заданием.

Буратино: Ребята, а вы знаете свои полные имена? А отчество? Маленьких детей редко называют полными именами, а отчество не говоря совсем.

- А кого называют по имени и отчеству?

Дети: Взрослых

Буратино: - Почему так называют взрослых?

Дети: Из уважения к ним.

Буратино: Знаете ли вы, что здороваясь со взрослыми их нужно называть по имени и отчеству? А как вы поздороваетесь с нашим помощником воспитателя? С воспитателем соседней группы с заведующим детским садом?

Дети называют взрослых по имени и отчеству

Буратино: А вы знаете почему при встрече говорят слово «Здравствуйте»?

- Вот кому вы говорите слово «здравствуйте», вот тому вы и желаете здравствовать. Быть здоровым, желаете ему крепкого здоровья. Оказывается, какое это замечательное слово!

Я надеюсь, что после такой интересной беседы вы будете воспитанными и вежливыми, внимательными и не забывайте свои красивые полные имена.

- а сейчас я хочу, чтобы вы со мной попрощались тоже по разному, умеете?

Дети прощаются с Буратино с помощью прощальных фраз: до свидания, до следующей встречи, прощай…

Итог образовательной деятельности

Воспитатель: Давайте ребята, помнить вежливые слова, ласковые и полные имена, не будем их забывать ни дома, ни на улице, ни в играх.

Публикации по теме:

Проект «Тайна моего имени» .

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации «Наши имена» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2013 в 11:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД