Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе «Лисята»

Татьяна Андреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе «Лисята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

№44 «Огонёк»

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по коммуникации

в старшей группе «Лисята»

Подготовила и провела:

воспитатель Андреева Татьяна Владимировна

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе „Лисята“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

1. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, без помощи вопросов педагога;

2. подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);

3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Предварительная работа: Беседа о диких животных.

Активизация словаря: посылка, шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.

Ход нод: (звучит музыка, входят дети)

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А пришли гости сегодня к нам посмотреть, и вас послушать.

Проходите на ковёр и вставайте все в кружок.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

На столе лежит коробка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там такое? (Дети вместе с воспитателем подходят к столу и смотрят) .

Дети: Это посылка.

Воспитатель: Ребята, на посылке загадка, если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

- Что это?

Дети: книга.

Воспитатель: Молодцы, Это книга. (после отгадывания загадки, воспитатель достает из посылки книгу).

Воспитатель: Леша прочитай, кто автор этой книги?

Леша: Чарушин

Воспитатель: Молодец, Леша!

Воспитатель: Садитесь, ребята, на стульчики!

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем:

это Евгений Чарушин. (1 слайд).

- Евгений Чарушин, очень много написал детских рассказов о животных.

Но он был не только писателем, но и художником, он рисовал иллюстрации для своих книг. С одним из рассказов мы познакомимся сегодня, а называется он «Лисята». Сядьте все удобно. (спинки у всех ровненькие, руки на коленках лежат). Я вам прочту, а вы внимательно послушайте. (слежу за осанкой). Чтение рассказа.

Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы.

Беседа по рассказу.

1. Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)

2. Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)

3. Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)

4. Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)

5. Как охотник обнаружил лисят?

6. Чем заканчивается рассказ?

• А теперь я вам снова прочту рассказ, а вы его послушаете и кто-нибудь из вас будет его пересказывать.

(повторное чтение рассказа)

- А теперь подходят ко мне Гриша и Таня, они будут пересказывать нам рассказ, а мы внимательно послушаем какие слова они используют из рассказа.

• Сейчас Гриша и Таня договорятся, кто из них начнет рассказ, а кто продолжит.

• Ребята, а какие слова они использовали из рассказа?

• Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, а если вы были бы писателем, как бы вы закончили рассказ этот?

Ответы.

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте с вами немного отдохнём.

Встаем на ковер, расходимся в рассыпную.

Физкультминутка (зимняя)

Рано утром в парк ходили,

Там снеговика лепили,

А потом с горы скатились

Веселились и резвились

В Таню кинули снежком,

В Даню кинули снежком,

В Мишу кинули снежком,

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой,

Побежим скорей домой. А мы с вами пойдём на стульчики. (осанка)

Слайд №

- Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисё нка скажем: веселый, смешной. А если их двое, скажем: они … весёлые, смешные (подчеркнуто произносит окончания).

- Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу : если буду говорить об одном, то вы хлопаете один раз, если о двух лисятах-то 2 раза хлопаем.

шустрый… озорные… шаловливые… пушистый.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови детеныша».

(зайчонок – заяц (зайчиха) ; лисёнок – лиса (лис) ; волчонок – волк (волчица) ; медвежонок – медведь (медведица).

Воспитатель: Умницы, а сейчас я буду называть животного, а вы будете его назвать ласково (заяц – зайчик, зайчонок (зайчишка) ; лиса – лисичка (лисонька, еж (ежик, белка (белочка).

- Здорово, сколько вы много ласковых слов знаем.

Итог занятия:

-А с каким рассказом мы с вами сегодня познакомились?

-А кто написал этот рассказ?

А с какими рассказами этого автора мы с вами знакомились?

Воспитатель: Ребята, а мне кажется в посылке было что-то ещё, давайте посмотрим. (Дети достают солнышко и тучки)

Ребята, а сейчас, после сегодняшнего занятия у вас какое настроение? (хорошее). Значит вы что выберите? (Солнышко) а с плохим настроения никого нет? От ваших солнечных лучиков нашим гостям в этот морозный день станет тепло. Спасибо, ребята и спасибо за внимание гостям! Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе «Лисята»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 07:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД