Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе

Любовь Кудрина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе.

Подготовила: воспитатель Кудрина Любовь Владимировна

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП

Задачи: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Идет волшебница весна“ в старшей группе» размещена в разделах

знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность; развивать мыслительные операции, внимание; развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы; развивать мыслительные операции.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки и образуем круг.

Все ребята встали в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

А что заставило нас улыбнуться? Почему у нас такое хорошее настроение?

Дети: Солнышко нам светит в окно, хорошая погода на улице, наступила весна и нам хочется погулять.

Воспитатель: Ребята, а я улыбнулась от того, что я принесла вам вот этот конверт ( на конверте наклейки: цветы, веточка с листочками). Давайте, откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. (Открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Что же надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо?

Дети: Давайте соберем картинку. (Дети собирают картинку). Да это весна.

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от волшебницы весны. Сама весна приглашает нас в свое волшебное государство.

А почему её называют волшебницей? Она хочет проверить, готовы ли вы её встретить в полном разгаре?

Воспитатель: Весна издала указ : приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда жду вас во вторник в 9. А сколько всего дней в недели? А как называется день пятый по счету? А какой сегодня день недели? И так сегодня вторник и тогда мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Ой, ребята, замок на воротах весны закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секреты весны – догадаться, какие фигуры нам мешают его открыть (работа с карточками)

«Скажи, какая фигура зашифрована».

(на подносе выложить зашифрованные фигуры и сравнить их).

Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

Воспитатель: Но мы не можем попасть к весне, она еще не готова впустить вас в свое государство. Давайте мы постараемся исправить ошибки в игре «Верно - неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой.

Всего 5 времен года. Сейчас время года весна. Весна наступает после лета. Весна длится 3 месяца. Первый месяц весны апрель. В неделе 7 дней. За понедельником следует среда. Сегодня вторник.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близки к открытию замка! Но весна просит нас помочь ей встретить птиц и заселить их в домики.

«Поможем птицам заселиться в домики»

У вас на столе чистые листы бумаги - это участок. Нам надо расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

- посередине участка растёт берёза, обозначив треугольником чёрного цвета;

- на вершине берёзы расположите скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

- справа от берёзы растёт рябина, обозначьте её треугольником красного цвета;

- на рябине поместите скворечник прямоугольной формы синего цвета;

- слева от берёзы растёт ель, выложите её треугольником зелёного цвета;

- на ели расположите гнездо круглой формы чёрного цвета;

- под берёзой поместите кустарник, обозначив его овалом зелёного цвета;

- над берёзой нарисуйте солнце жёлтого цвета.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы можем смело открыть вход в королевство весны. О, какая красивая полянка! Как много здесь цветов!

На мольберте цветы разного цвета, на цветах цифры. Дети описывают полянку: на полянке расцвели 7 белых цветов, 5 красных цветов, 8 голубых цветов и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, задания были очень сложными, и вы с ними справились. Весна в благодарность за помощь дарит вам игру и ожидает вас на прогулке, где продолжит удивлять вас изменениями в природе.

Публикации по теме:

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «К нам весна шагает» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Весна» Составила: Голубева.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Весна» Ф. И. О. Разумова Надежда Фёдоровна Должность: воспитатель Тема: Путешествие в весенний лес Цель занятия: Создать условия для расширения знаний.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие Лунтика» Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто у нас тут в цветах спрятался? Кто это? (Лунтик) Как же он к нам попал? Хотите ему помочь? Сможем помочь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Маша идет в гости к Мише» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березка» село Червоное Сакского района Республики Крым Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идет» в старшей группе для детей с ОНР III уровень Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 19:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД