Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада»

Рощина Наталья Вениаминовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада»

Составила конспект и провела воспитатель: Рощина Наталья Вениаминовна первая квалификационная категория.

Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №56 комбинированного вида»

Тема «На поиски клада»

Цель: развитие познавательного интереса к интеллектуальной деятельности, проявлению сообразительности, целеустремлённости и смекалки.

Задачи: Образовательная:

1. Закрепить порядковый счёт.

2. продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги и в помещении.

3. Продолжать формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Упражнять детей в разгадывании кроссвордов.

5. Формировать умение использовать полученные знания в логических играх.

6. закрепить умение решать арифметические примеры в одно действие на сложение и вычитание.

Развивающая: Развивать у детей дошкольного возраста логическое мышление, мелкую моторику, память, речь.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Предварительная работа: подготовка атрибутов для проведения игр.

Предметно – развивающая среда: групповое помещение, проектор, круги с буквами, развивающая игра «Волшебный круг», счётные палочки, блоки Дьенеша, 3 обруча, кроссворд.

Методические приёмы:

Наглядные (показ, рассматривание). Словесные (проблемные вопросы, объяснения, обсуждения, общение, напоминания). Практические (проблемные, практические ситуации). Игровые (сюрпризный момент, проблемно-игровые ситуации).

Ход образовательной деятельности

Дети смотрят мультфильм «КЛАД». Воспитатель останавливает просмотр в том месте, где героиня забирает карту.

Воспитатель: Да, ребята печальная история! Что произошло? (Дюдюка украла карту). - Как вы думаете, что мы можем сделать? (можно помочь героям отыскать клад). - Вы хотите помочь героям? (Да) - Вам придётся выполнить много интересных и в тоже время трудных заданий. Вы готовы? - Итак, мы отправляемся в путешествие. А чтобы путешествие наше было ещё интереснее, мы будем искать клад, который спрятан в секретном месте. – Что же нам понадобиться, чтобы найти этот клад? (ответы детей). – Правильно, обязательно нужна КАРТА, без неё клад найти невозможно. - Но, к сожалению, карты у нас нет. Где можно найти карту? (ответы детей). - Чтобы узнать, где находится карта, нужно выполнить задание.

Задание №1

«Закрась каждый пятый кружок. Какое слово ты получил?».

Воспитатель: Итак, ребята, где мы будем искать карту (на домике).

Дети находят конверт и читают письмо.

«Для того чтобы получить карту, нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание можно заработать кусочек карты. Если сложить кусочки вместе, то обязательно найдёте дорогу к сокровищам, а ещё вы поближе познакомитесь со мной, и узнаете обо мне много интересного. Дюдюка».

Задание №2

Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА очень люблю играть со счётными палочками. Вот и для вас я приготовила следующие задания».

Логические игры со счётными палочками.

1. Из 5 палочек составить 2 треугольника.

2. Из 5 палочек составить квадрат и 2 треугольника.

3. Из 7 палочек составить 2 квадрата.

4. Из 7 палочек составить 3 треугольника.

5. Из 7 палочек составить 2 треугольника: большой и маленький.

6. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 треугольника.

7. Из 9 палочек составить 1 квадрат и 4 треугольника.

8. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Задание №3

Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА, хоть я и вредная, но у меня тоже есть друзья. Составьте их и вы узнаете кто это».

Составь животное

Каждому ребёнку предлагают взять конверт с игрой «Волшебный круг» и по схеме из геометрических фигур выложить портреты животных. (Дети под веселую музыку составляют форму животного. После выполнения задания музыку выключить.)

Воспитатель Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а кто у вас получился?

за выполненное задание вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Задание №4

Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Ребята, а сейчас отгадайте, что я люблю кушать». (Стоя у мольберта, все вместе отгадывают слово).

Кроссворд

Разгадывание кроссворда.

1. Как называется Фигура, у которой нет углов. (Круг)

2. Как называется Фигура, у которой 4 прямых угла и противоположные стороны равны? (прямОугольник).

3. Как называется знак при вычитании? (миНус)

4. Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией. ИЛИ Внешние очертания тела, форма предмета, внешний вид. (Фигура)

5. Чем мы измеряем длину? (линЕйка)

6. Как называется Фигура, у которой 3 стороны и 3 угла? (Треугольник)

5. Скажите, где в жизни мы часто встречаем число 7? Это появляется после дождя. (рАдуга).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы разгадали слово. Какое это слово – КОНФЕТА, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Физминутка под музыку

Задание 5

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нём живут соседи Дюдюки, а давайте все вместе узнаем их адреса.

5

лиса

обезьяна

4

крот

3

Д

2

ёж

1

тигр

слон

1 2 3 4 5

Ёж (3, 2) Слон (5, 1)

Лиса (1, 5) Тигр (1, 1)

Крот (3, 4) Обезьяна (5, 5)

Воспитатель: Ребята, а где надо поселить Дюдюку, если у неё вот такой адрес (3, 3).

Ребята, назовите:

- кто живёт в правом верхнем углу?

-кто живёт в левом нижнем углу?

-кто живёт в середине дома?

- кто живёт над Дюдюкой?

- кто живёт под Дюдюкой?

- кто живёт в правом нижнем углу?

- кто живёт в левом верхнем углу?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Задание 6

«Разгадай волшебное слово»

Воспитатель: Ребята, чтобы сундук открылся, нужно разгадать и запомнить волшебное слово. Для этого необходимо решить примеры, выбрать буквы сумма которых равна 7 и составить из них слово.

А

8-3 П

2+2 Д

5+2 Б

6-1

О

2+3 Р

9-2 Т

1+5 К

10-1

М

9-3 И

1+3 З

5-2 У

3+4

Н

2+6 Ж

6+1 Г

9-4 С

3-2

Б

10-3 Ц

5+5 Ю

3+5 Х

6-4

Ш

8-3 Е

5+4 А

8-1 Г

4+4

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы разгадали волшебное слово. Давайте все вместе скажем его «ДРУЖБА». Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Задание 6

Дети составляют карту и, ориентируясь по плану-схеме групповой комнаты, находят сундук. Сундук закрыт на замок. На столе лежат ключи с разными брелками (к ключам прикреплены геометрические фигуры из набора Блоки Дьенеша).

Ребята, перед вами три круга. Они пересекаются и образуют общую область пересечения. Фигуры надо разложить в соответствии с символами в кругах. Обратите внимание, в один круг будите складывать какие Фигуры? (Красные.) В другой круг? (Треугольные). В третий? (маленькие). В общую область пересечения разложить Фигуры, которые обладают общими признаками. Каждый из вас по очереди будет брать по две Фигуры, и раскладывать в круги. Задание понятно? Начинаем с … (имя) (Дети по очереди выкладывают Фигуры.)

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!

Круги Эйлера с символами

1 - Красные

2 - Треугольные

3 - маленькие

- Давайте проверим, все ли выполнено правильно? Какие фигуры остались за кругом?) Молодцы! Дети выбирают ключ, на брелке которого находится такая же фигура, которая оказалась в общей области кругов. Говорят волшебное слово ДРУЖБА и открывают сундук. Там находятся угощение в виде монет.

Рефлексия.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. -Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад?

- Что вам больше понравилось? -Что было для вас сложно?

- Что было легко?

- Что вы сделали, чтобы достичь цели? - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное путешествие.

Рощина н. в.:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада»
http://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,

Публикации по теме:

Анализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада» В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Как помочь Буратино?» по математическому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Василёк» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: Число и цифра 9. Закрепление знаний о геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по программе Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 10, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические фигуры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Фургон мороженого» в средней группе Цель: закрепить представления о геометрических фигурах их форме, величине, цвете; умении считать в пределах пяти; умении ориентироваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Путешествие в сказку "Репка"" Интегрируемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Чудо малыши. Стишок для мамы»
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Дорогие друзья, коллеги и гости моей странички ! Предлагаю вашему вниманию мои авторские детские стихи. Прошу не судите строго, т. к...
Выступление на педсовете «Преемственность детского сада и школы»
Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и...
Народные напевы земли хакасской в рисунках детей подготовительной группы
Народные напевы земли хакасской в рисунках детей День Матери в тот или иной день отмечается практически во всем мире. И хотя почитать, уважать и любить...
«Россия, Россия — края дорогие!»
«Россия, Россия – края дорогие! » ( развлечение для старшей и подготовительной групп) Дети входят в зал под музыку. Вед: Необозримая ширь полей Звон...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Будь...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь осторожен с...