МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по программе Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди»

Надежда Широких
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по программе Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди»

Цель:

1) Повторить порядковый счет до 10, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов.

2) Повторить геометрические фигуры, способ сравнения предметов по длине, закрепить пространственные отношения «справа» - «слева» - «между».

3) Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

1) Печка, дерево, речка, ежик, дом, яблоки, листочки.

Раздаточный:

1) Набор геометрических фигур.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по программе Л, Г, Петерсон „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

2) Ленточки разной длины и разного цвета.

3) Листы бумаги.

4) Цветные карандаши.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать их знания об окружающем мире.

Воспитатель просит детей стать в круг.

- Вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Хотите отправиться в сказку?

Стук в дверь, заходит девочка, просит детей помочь ей найти братца, которого унесли гуси – лебеди.

Дети идут искать братца. По дороге встречают печку. Печка предлагает игру.

2. Игровая деятельность.

2.1 Игра «Компьютер».

Дидактические задачи:

1) тренировать умение использовать обозначения свойств предметов (цвет, форма размер);

2) повторить пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа»;

3) тренировать мыслительные операции – анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, воображение.

Воспитатель предлагает детям выложить в правый верхний угол -прямоугольник, в левый нижний угол – квадрат, в правый нижний угол – овал, посередине – круг, в левый верхний угол – треугольник.

- По какому признаку можно разделить фигуры?

- Сколько геометрических фигур?

- Какая фигура лишняя?

- Почему?

Идут дети дальше, стоит яблонька. Яблонька предлагает игру.

2.2 Игра «Яблочки».

Дидактические задачи:

1) организовать активный отдых детей, закрепить пространственные отношения «слева» - «справа» - «между»;

2) тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества.

Воспитатель выставляет на доску три яблока белой стороной к детям.

- Красное яблоко больше желтого, желтое – больше зеленого.

- Какое яблоко меньше всех?

- Какое яблоко самое большое?

- Какое посередине?

-Какое яблоко слева от жёлтого? Справа от красного? Справа от жёлтого?

Идут дети дальше, видят течет речка. Речка предлагает игру.

2.3 Игра «Магазин».

Дидактические задачи:

1) Актуализировать способ непосредственного сравнения предметов по длине наложением и предложением;

2) Тренировать мыслительные операции- анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитатель предлагает детям разложить ленточки от самой длинной до самой короткой.

- Сколько всего ленточек?

- Чем отличаются ленточки друг от друга?

- Каким цветом самая длинная ленточка?

- Каким цветом самая короткая ленточка?

Физкультурная минутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И ходим мы кругом.

Идут дети дальше, видят ползет ёжик. Ёжик просит поиграть в игру.

2.4 Игра «Наоборот».

Дидактические задачи:

1) Сформировать представление о противоположностях;

2) Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнения, и обобщения, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Большой – маленький

Широкий – узкий

Один – много

Далеко – близко

Идут дети дальше и видят стоит избушка на курьих ножках. Баба – Яга предлагает детям игру.

2.5 Игра «На что похоже».

Дидактические задачи:

1) актуализировать названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, видеть в предметах окружающей обстановки;

2) тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитатель предлагает детям дорисовать предметы на что похоже.

3. Итог занятия:

Дидактические задачи:

1) Восстановить в памяти детей, то, что делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- В какой сказке вы сегодня побывали?

- Каких героев повстречали?

Воспитатель хвалит детей, за то, что они помогли девочке найти братца.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» (младшая группа) Конспект совместной образовательной деятельности по сказке"Гуси - лебеди" /младшая группа. / Образовательная область: "Физическое развитие".

Открытое занятие по математике в старшей группе «Математические путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закрепить знания детей о составе чисел 6 и 9. Задачи: формировать умение решать арифметические задачи; формировать умение делить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Гуси-лебеди» МБОУ СОШ №3 г. Суража КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГУСИ- ЛЕБЕДИ» по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ: - закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов; - упражнять в счёте в пределах 4; - закрепить знание геометрических фигур;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок».

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки «Гуси-лебеди». ОГОУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Черемхово» Конспект открытой непосредственной образовательной.

Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке "Гуси лебеди" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Продолжать обучать детей счету, умению.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математическая сказка «Гуси-лебеди» Программное содержание: • Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах; • Умение соотносить число с цифрой; • Решать математические.

НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Математическое развитие Старшая группа Задачи: 1. Социально-коммуникативная область: Упражнять детей в отгадывании загадок, в решении задач.

Сценарий пьесы для детей старшей группы «Гуси-лебеди и баба Яга» (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди») Авторы: Шуткова С. В. ,Емельянова О. А. Действующие лица: Батюшка Матушка Аленушка Иванушка Лошадки Лисичка Баба - Яга Гуси - лебеди Печка Речка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по программе Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 17:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД