Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-ритмическим движениям «Разноцветные колпачки»

Ирина Клестова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-ритмическим движениям «Разноцветные колпачки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по музыкально- ритмическим движениям в старшей группе

 «Разноцветные колпачки».

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-ритмическим движениям „Разноцветные колпачки“» размещена в разделах

Учить детей слышать и различать средства музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика) и отображать их в движении.

Учить выразительному исполнению движений.

Развивать внимание, память, творческое воображение, певческие навыки.

Воспитывать любовь и интерес к музыке

Оборудование: магнитофон, фортепиано, диски, карточки со схемами, шапочки гномов., детские музыкальные инструменты : колокольчики, трещотки, маракасы, бубны.

Ход занятия  : Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.

Приветствие-поклон.

М. р. – Добрый день и солнцу и птицам!

Добрый день улыбчивым лицам!

- Как приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться песенкой?

Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым», с «небом голубым», с «вольным ветерком», с «маленьким дубком», с «утром», «днём»,

Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.

Распевка   

          Здравствуй, солнце золотое!

                        Здравствуй, небо голубое!

                        Здравствуй, вольный ветерок!

                        Здравствуй, маленький дубок!

                        Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

                        Нам здороваться не лень!

(Музыкальный руководитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку

Сейчас мы с вами полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.

       Упражнение на перестроение в пространстве.

Дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг,, 2 круга, 2 колонны)

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, стоят сказочные волшебные ворота. Куда они ведут, как вы думаете? Давайте войдём и узнаем, какая сказка нас ожидает. Смотрите, на воротах висит замок. Чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова и выполнить движения. Я буду говорить слова. А вы выполняйте движения.

Начинаем колдовать                                                     (сжимаем и разжимаем

Двери в сказку открывать                                               кулачки)

Хоть замочек очень крепкий                                        (руки в замок)

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим                                              (вращение руками)

А потом три раза дунем                                                (дунуть на руки)                                

Покачаем: 1, 2, 3                                                            (покачать руками)

Дверь замочек отвари                                                    (открываем замок)

Двери открываются

Сказка начинается.

Мы попали в гости к сказочным героям. Смотрите, колпачки лежат. Чьи они, не знаете? Да, правильно, гномиков.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке – семь

Разных гномиков живет.

Посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:

«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, какой его хозяин»

Надеваем первый колпачок на Катю

Воспитатель. Этот колпачок ( красный, это радостный цвет, носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.

 Игра «Придумай движение»

 Музыкальный руководитель. Кто хочет надеть следующий колпачок (оранжевый?

Воспитатель.   Это гном Здоровячок.   Он следит за своим здоровьем. А вы следите? А как вы это делаете А вы знаете, как нужно следить за своим здоровьем? А я знаю, что гном – здоровячок очень любит гулять на улице. И дышать свежим воздухом. А это тоже очень полезно для здоровья. А когда он сегодня гулял, он увидел снег. А мы сейчас вспомним песенку «Снежок»

Распевка «Снежок» (Медленно, быстро, тихо, громко)

Муз. Рук. : вот и следующий колпачок. Жёлтый. Гном «певун» Он очень любит петь. А этот колпачок наденет Настя. Она очень хорошо пела И мы сейчас тоже споём весёлую песню, вы её все знаете.

Песня «Снежная песенка»

 Музыкальный руководитель. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок?

Воспитатель. Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Он бывает разный : весёлый, грустный. Сейчас мы будем слушать музыку. Если будет звучать весёлая музыка, то вы будете весело танцевать, а если грустная – грустить, а как можно изобразить грустного человека?

    «Весёлая, грустная»

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ. (гном веселый, грустный)

Музыкальный руководитель. Вот фиолетовый колпачок.

Воспитатель. Его носит гном Соня. Он очень любит спать, но он не всё время спит, а когда он просыпается, любит играть на музыкальных инструментах. Я вам приготовила русские народные инструменты, а какие. Вы сейчас сами мне назовёте? А сыграем мы оркестр «Летели две птички»

Оркестр

Музыкальный руководитель. Теперь следующий колпачок (синий).

Воспитатель. Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры!

Музыкальный руководитель. Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграт

 Игра «Сороконожка».

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка.          - Стоя, двигают кистями рук.

Громко ножками стучит

По делам она спешит.            - Топают правой ногой.

Зацепилась за пенек,             - Встряхивают кистями рук

И подняла сорок ног.            - Поднимают руки вверх.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,       - 3 хлопка справа и слева.

Вот какая чепуха.                  - Кладут руки на плечи впереди стоящему.

Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место.  Музыкальный руководитель. И остался последний колпачок. Какого он цвета? (голубой).

Воспитатель. Это гном  Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы. Мы тоже будем танцевать. Но сначала давайте вспомним из какой сказки эти гномы. («Белоснежка и 7 гномов»)Гномы все собрались, а вот Белоснежки нет. Давайте превратим Настю в Белоснежку.

. Сейчас мы будем танцевать. «Танец гномов».

Музыкальный руководитель.  Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка.   Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Нам пора возвращаться в детский сад, снимем колпачки, превратимся в ребят.

Музыкальный руководитель Что вам понравилось в нашем путешествии в сказку? Каких гномов вы повстречали?. Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Элементы музыкально-ритмического психотренинга для детей и педагогов в ДОУ В современных условиях музыкальное воспитание в ДОУ с элементами музыкальной и танцевальной терапии играет большую роль в психологическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-ритмическим движениям «Разноцветные колпачки»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 10:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-ритмическим движениям «Разноцветные колпачки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клестова (УИ 139422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД