Галина Прокуратова
Конструирование из строительного материала. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по направлению «Познавательное развитие»
(конструирование из строительного материала)
с детьми 3-4 лет
Подготовила: воспитатель Прокуратова Г. А.
Москва, 2014.
Публикация «Конструирование из строительного материала, Непосредственно образовательная деятельность по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи: Учить детей слушать и слышать задание. Продолжать развивать умение отгадывать загадки, использовать в речи понятия много и мало. Учить различать детали строительного материала (конструктора, называть их. Развивать стремление к речевому общению.
Оборудование: картинки с изображением зайца, лисы, ежа, белки, сороки, игрушек, строительный материал на каждого ребёнка.
Ход;
Воспитатель:
«Ребята, а вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
В тёмном лесу звери жили
Очень звери те дружили.
- А вот, что это за звери вы сейчас попробуете отгадать. Ведь когда загадывают загадку, то не называют, а рассказывают какой этот кто-то.
- Слушайте внимательно…
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
- Правильно, это –зайчик. (изображение) Как вы догадались, что это зайчик? … Что делает зайчик?. что зайчик любит?.
Хитрая красавица
В лесу живет.
Хвостиком помашет
След свой заметёт.
Рыжая шубка –её краса.
Кто это, ребята?
Это - …
- Конечно, лиса. (изображение)Как вы определили, что загадка про лису?.
Не портной,
А всю жизнь с иголками ходит.
- Ёжик…. (изображение) Какой у нас ёжик?.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Белочка….(изображение) Как вы догадались, что загадка про белку?.
И вот решили звери строить дом,
Чтобы поселиться в нём.
Вот работа закипела,
Звери взялись все за дело.
Все старались, для каждого нашлось дело. Даже сорока-белобока, зря не прыгай, не летай, строить домик помогай.
Как вы думаете, много животных в лесу?.
- А, давайте, поможем построить дом для зверей?.
Выезжает машина с кирпичиками и водитель ёж Шустрик говорит детям, что он очень рад, что дети будут помогать им строить дом. Предлагает называть детали строительного материала….(кирпичик, призма, пластина, куб).
Игра «Строим дом»
Туки-туки-туки-тук!
Раздаётся громкий стук!
Дети ритмично ударяют кулачком о кулачок.
Строим дом, строим дом,
Чтобы звери жили в нём.
Меняют кулачки местами.
Воспитатель заранее готовит образец домика. (Кирпичики, расположенные вертикально и 1 лежит на узкой грани. Перекрытие образовано 2 пластинами, на них ставится призма.)
Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования. Спрашивает с чего нужно начать строить дом? Из каких строительных материалов? Как они установлены?
Дети приступают к постройке дома. В ходе работы воспитатель обращает внимание на процесс постройки, оказывает помощь, используя наводящие вопросы, подсказывая последовательность.
В заключении работы уточняется название деталей, из которых строились дома и их количество (много-мало).
Ёжик благодарит детей за помощь и предлагает поселить в домики свои игрушки.
Воспитатель:
«Дружно звери в теремочке живут,
Вместе пляшут, весело поют.
Давайте и мы повеселимся с вами?»
Проводится игра «Зайчики и лисичка».
Используемая литература:
1. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. - М. ,1999.
2. Подвижные игры: Хрестоматия и рекомендации. Младший возраст под ред. Е. А. Тимофеевой. - М., 2008.