МААМ-картинки

Конструирование из строительного материала. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие»

Галина Прокуратова
Конструирование из строительного материала. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по направлению «Познавательное развитие»

(конструирование из строительного материала)

с детьми 3-4 лет

Подготовила: воспитатель Прокуратова Г. А.

Москва, 2014.

Публикация «Конструирование из строительного материала, Непосредственно образовательная деятельность по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей слушать и слышать задание. Продолжать развивать умение отгадывать загадки, использовать в речи понятия много и мало. Учить различать детали строительного материала (конструктора, называть их. Развивать стремление к речевому общению.

Оборудование: картинки с изображением зайца, лисы, ежа, белки, сороки, игрушек, строительный материал на каждого ребёнка.

Ход;

Воспитатель:

«Ребята, а вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

В тёмном лесу звери жили

Очень звери те дружили.

- А вот, что это за звери вы сейчас попробуете отгадать. Ведь когда загадывают загадку, то не называют, а рассказывают какой этот кто-то.

- Слушайте внимательно…

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

- Правильно, это –зайчик. (изображение) Как вы догадались, что это зайчик? … Что делает зайчик?. что зайчик любит?.

Хитрая красавица

В лесу живет.

Хвостиком помашет

След свой заметёт.

Рыжая шубка –её краса.

Кто это, ребята?

Это - …

- Конечно, лиса. (изображение)Как вы определили, что загадка про лису?.

Не портной,

А всю жизнь с иголками ходит.

- Ёжик…. (изображение) Какой у нас ёжик?.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Белочка….(изображение) Как вы догадались, что загадка про белку?.

И вот решили звери строить дом,

Чтобы поселиться в нём.

Вот работа закипела,

Звери взялись все за дело.

Все старались, для каждого нашлось дело. Даже сорока-белобока, зря не прыгай, не летай, строить домик помогай.

Как вы думаете, много животных в лесу?.

- А, давайте, поможем построить дом для зверей?.

Выезжает машина с кирпичиками и водитель ёж Шустрик говорит детям, что он очень рад, что дети будут помогать им строить дом. Предлагает называть детали строительного материала….(кирпичик, призма, пластина, куб).

Игра «Строим дом»

Туки-туки-туки-тук!

Раздаётся громкий стук!

Дети ритмично ударяют кулачком о кулачок.

Строим дом, строим дом,

Чтобы звери жили в нём.

Меняют кулачки местами.

Воспитатель заранее готовит образец домика. (Кирпичики, расположенные вертикально и 1 лежит на узкой грани. Перекрытие образовано 2 пластинами, на них ставится призма.)

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования. Спрашивает с чего нужно начать строить дом? Из каких строительных материалов? Как они установлены?

Дети приступают к постройке дома. В ходе работы воспитатель обращает внимание на процесс постройки, оказывает помощь, используя наводящие вопросы, подсказывая последовательность.

В заключении работы уточняется название деталей, из которых строились дома и их количество (много-мало).

Ёжик благодарит детей за помощь и предлагает поселить в домики свои игрушки.

Воспитатель:

«Дружно звери в теремочке живут,

Вместе пляшут, весело поют.

Давайте и мы повеселимся с вами?»

Проводится игра «Зайчики и лисичка».

Используемая литература:

1. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. - М. ,1999.

2. Подвижные игры: Хрестоматия и рекомендации. Младший возраст под ред. Е. А. Тимофеевой. - М., 2008.

Публикации по теме:

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Темы недель. 1. День Знаний. 2. Осень.

Автор публикации:
Конструирование из строительного материала. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 22 января 2015 в 17:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование из строительного материала. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прокуратова (УИ 15351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД