Папки-передвижки

Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Ольга Моськина
Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс знатоков "Что? Где? Когда?" по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Расширять знания о правилах поведения на улице.

Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и правильно вести себя у проезжей части дороги.

Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру "Расставь знаки".

Развивающие задачи:

Публикация «Конкурс знатоков „Что? Где? Когда?“ по правилам дорожного движения для старших дошкольников» размещена в разделах

Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

Речевые задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, пешеходный переход, подземный переход, светофор,улица, проезжая часть, тротуар.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Воспитывать умение договариваться в игре.

Методические приемы:

Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы.

Материал:

Юла-барабан, черный ящик, скрипичный ключ, иллюстративный материал с дорожными знаками, письмо от инспектора ГИБДД, письмо от родительницы с пазлами. Мультимедийное оборудование. Презентация с заданиями. Конверты с буквами для итогового слова, дидактическая игра "Расставь знаки", цветные карандаши, дорожные знаки, "дипломы". Запись музыки к игре Что? где? когда?" к физминутке «Мы-шоферы»

Предварительная работа:

Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, книжки, стихи, раскраски, изготовление совместно с родителями книжек – малышек, просмотры презентации, презентация "Правила - дорожного движения, мультфильмы по мультимедиа Проблемно-поисковая беседа "Ситуации на дороге", рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, отгадывание загадок.

и др.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру" Что, Где, Когда?".

Вы команда знатоков. Против вас играют дети, родители и педагоги детского сада № 25 .

Я приглашаю знатоков занять свои места за столом.

Тема нашей игры «Азбука дорожного движения». Я уверена, что вы много знаете по этой теме достаточные, чтобы справиться с задачами, которые приготовили вам. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт с буквой из которых мы составим слово, которое закрыто на интерактивной доске.

Раунд 1

Ведущий: Крутим барабан, открываем конверт

Это письмо от воспитателей детского сада.

Внимание вопрос:

"Уважаемые знатоки, отгадайте какие слова зашифрованы в ребусах?"

ДОРОГА МАШИНА ВОДИТЕЛЬ

УЛИЦА ПЕРЕХОД

Игроки справились с заданием,счёт 1-0 в пользу знатоков.

Раунд 2

Ведущий: Крутим барабан,внимание - чёрный ящик, вопрос от детей группы "Почемучки"

"Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки "

Загадка №1

В синем круге пешеход-

Не торопиться,идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(Пешеходный переход)

Загадка №2

Этот знак -нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

" Осторожно дети!"

(Дети)

Загадка №3

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Ведущий: Откроем чёрный ящик и проверим правильно ли мы отгадали загадки. (В черном ящике дорожные знаки : "Дети", "Пешеходный переход"," Место остановки автобуса").

Ведущий: С заданием справились счёт 2-0 в пользу знатоков

Раунд 3

Ведущий: Крутим барабан. Внимание вопрос: от группы "Солнечные лучики"

Вопрос: мы нарисовали для вас дорожные знаки, найдите знак, который изображен неправильно (знак остановка изображен красным цветом).

Игроки справились с заданием,счёт 3-0 в пользу знатоков.

Раунд 4

Ведущий: Крутим барабан.

А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц- опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

Внимание вопрос:

-На какие части делиться улица?

Ответ знатоков : Улица делиться на тротуар и проезжую часть

-Для чего предназначена проезжая часть?

Ответ знатоков : Проезжая часть предназначена для движения транспорта

- На какой цвет переходят улицу? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

- В каком месте нужно переходить улицу?

Ответ знатоков : Улицу нужно переходить в специально отведённом мете- пешеходный переход.

-Какие улицы нашего города вы знаете?

Ответ знатоков : (Гайнулина,Байкальская, Лермонтова,Чехова и т. д.)

Ведущий: Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. счет 4-0 в пользу знатоков.

Раунд 5

Ведущий: крутим барабан, скрипичный ключ -это значит "Музыкальная пауза"

ведущий предлагает знатокам во время паузы физминутку

«Мы - шоферы» (имитация движений)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Раунд 6

Ведущий: Крутим барабан.

Следующее письмо от родительницы Лавровой Л. Д.

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки я вам приготовила пазлы составьте из них светофор.

Игроки справились с заданием,счёт 5-0 в пользу знатоков.

Раунд 7

Ведущий: крутим барабан, Следующее задание:

В этом конверте находятся дорожные знаки "Пешеходный переход"," Подземный переход","Больница","Жилая зона" дети группы

"Солнышко "просят вас их раскрасить.

(На столах лежат цветные карандаши на каждого ребёнка)

Давайте посмотрим что получилось.

Игроки справились с заданием,счёт 6-0 в пользу знатоков.

Раунд 8

Ведущий: крутим барабан, он остановился у конверта №7

А это письмо от старшего воспитателя детского сада

Ребята как нужно правильно себя вести в данной ситуации.

(Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

Ситуация №1

Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части. Проезжая часть предназначена для движения транспортных средств, а ролики не являются транспортным средством. Дети подвергают опасности свою жизнь и других участников дорожного движения. Обратите внимание -дети катаются без специального защитного оборудования.

Ответ знатоков : Кататься на роликах можно во дворах, в специально отведённых местах, в парках, где нет запрещающих знаков. Нужно выбирать для катания наименее людные участки, внимательно относиться к другим пешеходам.

Ситуация №2

Мальчик переходит перекрёсток по диагонали и становиться причиной ДТП. Пытаясь объехать ребёнка, зелёный автомобиль попадает в аварию.

Ответ знатоков : Мальчик должен переходить дорогу строго по пешеходному переходу, по сигналу светофора.

Нельзя проходить перекрёсток по диагонали.

Ситуация №3

Зелёный свет пешеходного светофора, только что сменился на красный. Находящаяся ближе к тротуару грузовая машина начала движение. Мальчик хочет успеть перебежать дорогу, не видя,что легковой автомобиль тронулся с места. Водитель легковушки не видит мальчика. Поведение ребёнка может стать причиною ДТП

Ответ знатоков : Нельзя начинать переход,если зелёный сигнал включен уже давно и может смениться на красный, до того как переход будет завершён. Нельзя выходить на проезжую часть, когда уже загорел красный сигнал, даже если это случилось только что. Мальчик должен был дождаться следующего включения зеленого сигнала и только после этого начать переход.

Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки,счёт 7-0 в пользу знатоков.

Знатоки справились с заданием,а сейчас капитан команды подойдет к интерактивной доске из полученных вами букв за каждый раунд, откроет слово. Что за слово получилось?

Правильно это слово - ПРАВИЛА

Ведущий: Вопрос к капитану:

Что же такое правила? (Правила – это закон).

А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях). Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? (Победили мы – знатоки). А почему вы так считаете? (Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

Со счётом 7-0 победили знатоки.

Да, вы знатоки победители, и за это от клуба" Что? Где? Когда? инспектора ГИБДД и Детского сада №25 мы вручаем вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов).

А наша игра подошла к концу.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для старших дошкольников
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 18:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Моськина (УИ 255058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД