МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Елена Чаплыгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Платок для мамы» (лепка)

Цели:

- закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей;

- учить навыкам работы в технике пластилинографии; упражнять в использовании знакомых приё мов лепки: раскатывание между ладонями, круговые движения, сплющивание пальцами, лепка пальцами для уточнения формы; воспитывать самостоятельность и творчество;

- воспитывать любовь к маме, желание дарить ей подарки, проявлять заботу о ней.

Предварительная работа:

- беседа о празднике Дне матери, о матери, о семье

- рассматривание альбомов «Женский образ», «Семь Я»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

- организация фотовыставки «Восьмое чудо»

- заучивание стихов о маме

- чтение пословиц и поговорок о матери

- с/р игры «Семья», «День рождение», «Дочка заболела»

- настольно-печатная игра «Домашние хлопоты»

Словарная работа:

- обогащение словаря: заботливая, родная, хлопоты;

- активизация словаря: активизация в речи детей прилагательных, обозначающих личностные качества мамы (добрая, умная, замечательная, единственная, ласковая); глаголов, обозначающих действия (заботится, моет, стирает, ласкает, целует, наказывает, сердится, любит и т. д.)

Материал и оборудование:

- клеёнки для лепки

- салфетки тканевые

- пластилин

- картон с контуром квадрата

Методы и приё мы:

- словесная игра «Мамочка»

- худ. слово (четверостишие)

- игровое упражнение «Ласковое слово для мамочки»

- рассматривание платков и образца

- вопросы к детям

- музыкально-ритмическая композиция «Песня мамонтёнка»

- игра с мячом «Что умеют наши мамы»

- сказочный персонаж Карлсон

- организация выставки «Для тебя, родная мама!»

Интеграция:

- Социализация

- Коммуникация

- Здоровье

- Музыка

Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности :

I.Организационная игра (словесная) в кругу «Мамочка».

В: На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

Все люди, и большие, и маленькие так любят своих мам, что празднуют праздник мам два раза в год. Весной это День 8 Марта, а осенью мы празднуем День Матери. Мама самый близкий и родной человек для всех детишек. Расскажите, какая ваша мама.

Игровое упражнение «Ласковое слово для мамы»

(Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт цветок и говорит какая у него мама. Затем передаёт его следующему ребёнку, побуждая сказать о своей маме и т. д.)

В: Молодцы! Вот сколько хороших, добрых слов вы сказали о своих мамах. А как вы думаете, что в праздник принято делать, чтобы сделать приятное маме? Правильно, дарить подарки. Что можно подарить маме? (ответы детей) Какой подарок всего дороже маме, купленный в магазине, или сделанный руками ребёнка? Конечно же, сделанный добрыми и умелыми ручками малыша. Сегодня я предлагаю вам сделать подарок для мамы своими руками - платок. Все женщины очень любят носить платки. В платках каждая мама выглядит очень красиво. Платки бывают разные. Давайте рассмотрим несколько из них ( рассматривание 2-3 платков: размер, форма, цвет, рисунок).

II. В: Платок мы сегодня будем не рисовать, не шить, а лепить. Посмотрите, какие у меня получились платочки (показ и рассматривание образцов). Такой способ лепки вам уже знаком. Давайте вспомним последовательность лепки платка (ответы детей - скатать колбаску и выложить по контуру, а затем украсить сам платок). Перед началом работы давайте немного разомнёмся.

Музыкально-ритмическая композиция на «Песню мамонтёнка» или игра «Что умеют наши мамы» (игра в кругу с мячом на активизацию в речи слов, обозначающих действия).

III. Самостоятельная деятельность детей

В: Постарайтесь, чтоб ваш подарок мамочке очень понравился. Порадуйте её своим старанием, своей любовью. Кто готов, может приступать к работе.

В ходе самостоятельной деятельности напоминать детям о приёмах лепки (раскатывание, сплющивание, лепка пальцами для уточнения формы); об аккуратности, осанке; поощрять творческий замысел при украшении платка, помощь детей друг другу, помощь воспитателя нуждающимся детям и т. д.) За 2-3 минуты напомнить об окончании работы.

IY.Организация выставки и рассматривание детских работ.

В группе появляется Карлсон (или игрушка, или переодетый ребёнок подготовительной группы, или взрослый.)

Карлсон: Привет, ребята! Я мимо окон пролетал и вас в окошко увидал. Вижу, что заняты чем-то интересным и важным А чем это вы занимались и что это за красота такая у вас получилась? (дети по очереди рассказывают Карлсону, что они делали, для кого и в честь какого праздника. Карлсон хвалит детей). Спасибо за подсказку. Полечу сейчас к своему другу Малышу и мы вместе с ним тоже приготовим подарки для своих мам! До встречи, ребята!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Поделки из пластилина. Лепка, пластилинография (фотоотчёт)Поделки из пластилина. Лепка, пластилинография (фотоотчёт) Занятие по лепке начинается с создания игровой ситуации для привлечения внимания детей, потом знакомим с изображаемым предметом, последовательностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 11:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаплыгина (УИ 236425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД