Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Елена Чаплыгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Платок для мамы» (лепка)

Цели:

- закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей;

- учить навыкам работы в технике пластилинографии; упражнять в использовании знакомых приё мов лепки: раскатывание между ладонями, круговые движения, сплющивание пальцами, лепка пальцами для уточнения формы; воспитывать самостоятельность и творчество;

- воспитывать любовь к маме, желание дарить ей подарки, проявлять заботу о ней.

Предварительная работа:

- беседа о празднике Дне матери, о матери, о семье

- рассматривание альбомов «Женский образ», «Семь Я»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

- организация фотовыставки «Восьмое чудо»

- заучивание стихов о маме

- чтение пословиц и поговорок о матери

- с/р игры «Семья», «День рождение», «Дочка заболела»

- настольно-печатная игра «Домашние хлопоты»

Словарная работа:

- обогащение словаря: заботливая, родная, хлопоты;

- активизация словаря: активизация в речи детей прилагательных, обозначающих личностные качества мамы (добрая, умная, замечательная, единственная, ласковая); глаголов, обозначающих действия (заботится, моет, стирает, ласкает, целует, наказывает, сердится, любит и т. д.)

Материал и оборудование:

- клеёнки для лепки

- салфетки тканевые

- пластилин

- картон с контуром квадрата

Методы и приё мы:

- словесная игра «Мамочка»

- худ. слово (четверостишие)

- игровое упражнение «Ласковое слово для мамочки»

- рассматривание платков и образца

- вопросы к детям

- музыкально-ритмическая композиция «Песня мамонтёнка»

- игра с мячом «Что умеют наши мамы»

- сказочный персонаж Карлсон

- организация выставки «Для тебя, родная мама!»

Интеграция:

- Социализация

- Коммуникация

- Здоровье

- Музыка

Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности :

I.Организационная игра (словесная) в кругу «Мамочка».

В: На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

Все люди, и большие, и маленькие так любят своих мам, что празднуют праздник мам два раза в год. Весной это День 8 Марта, а осенью мы празднуем День Матери. Мама самый близкий и родной человек для всех детишек. Расскажите, какая ваша мама.

Игровое упражнение «Ласковое слово для мамы»

(Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт цветок и говорит какая у него мама. Затем передаёт его следующему ребёнку, побуждая сказать о своей маме и т. д.)

В: Молодцы! Вот сколько хороших, добрых слов вы сказали о своих мамах. А как вы думаете, что в праздник принято делать, чтобы сделать приятное маме? Правильно, дарить подарки. Что можно подарить маме? (ответы детей) Какой подарок всего дороже маме, купленный в магазине, или сделанный руками ребёнка? Конечно же, сделанный добрыми и умелыми ручками малыша. Сегодня я предлагаю вам сделать подарок для мамы своими руками - платок. Все женщины очень любят носить платки. В платках каждая мама выглядит очень красиво. Платки бывают разные. Давайте рассмотрим несколько из них ( рассматривание 2-3 платков: размер, форма, цвет, рисунок).

II. В: Платок мы сегодня будем не рисовать, не шить, а лепить. Посмотрите, какие у меня получились платочки (показ и рассматривание образцов). Такой способ лепки вам уже знаком. Давайте вспомним последовательность лепки платка (ответы детей - скатать колбаску и выложить по контуру, а затем украсить сам платок). Перед началом работы давайте немного разомнёмся.

Музыкально-ритмическая композиция на «Песню мамонтёнка» или игра «Что умеют наши мамы» (игра в кругу с мячом на активизацию в речи слов, обозначающих действия).

III. Самостоятельная деятельность детей

В: Постарайтесь, чтоб ваш подарок мамочке очень понравился. Порадуйте её своим старанием, своей любовью. Кто готов, может приступать к работе.

В ходе самостоятельной деятельности напоминать детям о приёмах лепки (раскатывание, сплющивание, лепка пальцами для уточнения формы); об аккуратности, осанке; поощрять творческий замысел при украшении платка, помощь детей друг другу, помощь воспитателя нуждающимся детям и т. д.) За 2-3 минуты напомнить об окончании работы.

IY.Организация выставки и рассматривание детских работ.

В группе появляется Карлсон (или игрушка, или переодетый ребёнок подготовительной группы, или взрослый.)

Карлсон: Привет, ребята! Я мимо окон пролетал и вас в окошко увидал. Вижу, что заняты чем-то интересным и важным А чем это вы занимались и что это за красота такая у вас получилась? (дети по очереди рассказывают Карлсону, что они делали, для кого и в честь какого праздника. Карлсон хвалит детей). Спасибо за подсказку. Полечу сейчас к своему другу Малышу и мы вместе с ним тоже приготовим подарки для своих мам! До встречи, ребята!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Поделки из пластилина. Лепка, пластилинография (фотоотчёт)Поделки из пластилина. Лепка, пластилинография (фотоотчёт) Занятие по лепке начинается с создания игровой ситуации для привлечения внимания детей, потом знакомим с изображаемым предметом, последовательностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 11:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД