Елена Чаплыгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Платок для мамы» (лепка)
Цели:
- закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей;
- учить навыкам работы в технике пластилинографии; упражнять в использовании знакомых приё мов лепки: раскатывание между ладонями, круговые движения, сплющивание пальцами, лепка пальцами для уточнения формы; воспитывать самостоятельность и творчество;
- воспитывать любовь к маме, желание дарить ей подарки, проявлять заботу о ней.
Предварительная работа:
- беседа о празднике Дне матери, о матери, о семье
- рассматривание альбомов «Женский образ», «Семь Я»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- организация фотовыставки «Восьмое чудо»
- заучивание стихов о маме
- чтение пословиц и поговорок о матери
- с/р игры «Семья», «День рождение», «Дочка заболела»
- настольно-печатная игра «Домашние хлопоты»
Словарная работа:
- обогащение словаря: заботливая, родная, хлопоты;
- активизация словаря: активизация в речи детей прилагательных, обозначающих личностные качества мамы (добрая, умная, замечательная, единственная, ласковая); глаголов, обозначающих действия (заботится, моет, стирает, ласкает, целует, наказывает, сердится, любит и т. д.)
Материал и оборудование:
- клеёнки для лепки
- салфетки тканевые
- пластилин
- картон с контуром квадрата
Методы и приё мы:
- словесная игра «Мамочка»
- худ. слово (четверостишие)
- игровое упражнение «Ласковое слово для мамочки»
- рассматривание платков и образца
- вопросы к детям
- музыкально-ритмическая композиция «Песня мамонтёнка»
- игра с мячом «Что умеют наши мамы»
- сказочный персонаж Карлсон
- организация выставки «Для тебя, родная мама!»
Интеграция:
- Социализация
- Коммуникация
- Здоровье
- Музыка
Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности :
I.Организационная игра (словесная) в кругу «Мамочка».
В: На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Все люди, и большие, и маленькие так любят своих мам, что празднуют праздник мам два раза в год. Весной это День 8 Марта, а осенью мы празднуем День Матери. Мама самый близкий и родной человек для всех детишек. Расскажите, какая ваша мама.
Игровое упражнение «Ласковое слово для мамы»
(Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт цветок и говорит какая у него мама. Затем передаёт его следующему ребёнку, побуждая сказать о своей маме и т. д.)
В: Молодцы! Вот сколько хороших, добрых слов вы сказали о своих мамах. А как вы думаете, что в праздник принято делать, чтобы сделать приятное маме? Правильно, дарить подарки. Что можно подарить маме? (ответы детей) Какой подарок всего дороже маме, купленный в магазине, или сделанный руками ребёнка? Конечно же, сделанный добрыми и умелыми ручками малыша. Сегодня я предлагаю вам сделать подарок для мамы своими руками - платок. Все женщины очень любят носить платки. В платках каждая мама выглядит очень красиво. Платки бывают разные. Давайте рассмотрим несколько из них ( рассматривание 2-3 платков: размер, форма, цвет, рисунок).
II. В: Платок мы сегодня будем не рисовать, не шить, а лепить. Посмотрите, какие у меня получились платочки (показ и рассматривание образцов). Такой способ лепки вам уже знаком. Давайте вспомним последовательность лепки платка (ответы детей - скатать колбаску и выложить по контуру, а затем украсить сам платок). Перед началом работы давайте немного разомнёмся.
Музыкально-ритмическая композиция на «Песню мамонтёнка» или игра «Что умеют наши мамы» (игра в кругу с мячом на активизацию в речи слов, обозначающих действия).
III. Самостоятельная деятельность детей
В: Постарайтесь, чтоб ваш подарок мамочке очень понравился. Порадуйте её своим старанием, своей любовью. Кто готов, может приступать к работе.
В ходе самостоятельной деятельности напоминать детям о приёмах лепки (раскатывание, сплющивание, лепка пальцами для уточнения формы); об аккуратности, осанке; поощрять творческий замысел при украшении платка, помощь детей друг другу, помощь воспитателя нуждающимся детям и т. д.) За 2-3 минуты напомнить об окончании работы.
IY.Организация выставки и рассматривание детских работ.
В группе появляется Карлсон (или игрушка, или переодетый ребёнок подготовительной группы, или взрослый.)
Карлсон: Привет, ребята! Я мимо окон пролетал и вас в окошко увидал. Вижу, что заняты чем-то интересным и важным А чем это вы занимались и что это за красота такая у вас получилась? (дети по очереди рассказывают Карлсону, что они делали, для кого и в честь какого праздника. Карлсон хвалит детей). Спасибо за подсказку. Полечу сейчас к своему другу Малышу и мы вместе с ним тоже приготовим подарки для своих мам! До встречи, ребята!