«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

лариса катунян
«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

К О Н С П Е К Т

Непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» для детей

старшего дошкольного возраста.

Тема: «Экскурсия на выставку»

Цель: Выявление полученных элементарных математических знаний, представлений, умений, полученные детьми в течении учебного года.

Задачи

Образовательные

- Закрепить: сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =; представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях; названия геометрических фигур.

- Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

-Закрепить знания дней недели, частей суток.

- Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10; состав числа 2-5.

-Закрепить названия геометрических фигур.

-Формировать у детей представления о жанрах искусства (натюрморт, портрет и пейзаж).

2

Развивающие:

- Развивать конструктивные навыки и воображение

-Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитательные:

-Формировать представления о нормах и правилах поведения.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе,

согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Оборудование. Мольберты с картинами

ТСО- проектор

Используемые технологии ТРИЗ, игровая

Методы и приемы:

Словесный метод: беседа, вопросы

Наглядно - практический метод:картина с наклейками

Материал: индивидуальные карточки для решения примеров, геометрические фигуры, разнообразные предметы для составления натюрморта.

Интеграция образовательных областей:

Художественно эстетическое,физическое, социально-коммуникативное

ХОД

Воспитатель: Ребята напомните мне пожалуйста какой сегодня день

недели? А вчера какой день недели был? Завтра какой день недели будет?

Какое сегодня число?

Ответы детей

Воспитатель, верно. верно и сегодня мы с вами отправимся на экскурсию

на выставку.

Хотите туда отправиться?

3

Ответы детей.

Воспитатель. Мы отправимся с вами на автобусе. Как вы считаете в какое

время суток лучше всего отправиться в путешествие? (ответы детей)

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель выслушав аргументы детей предлагает не терять времени. и отправиться сию же минуту.

Воспитатель раздает билеты и сообщает о том, чтобы, узнать какое место можно занять в автобусе, необходимо решить пример, который указан на билете.

Ребята сообщают правильный ответ и проходят в автобус. Воспитатель берет на себя роль экскурсовода.

На проэкторе звучит веселая песенка и ребята в соответствии с текстом

выполняют движения по тексту.

На проекторе появляется изображение театра Волкова,

Воспитатель. Мимо какого здания мы сейчас с вами проезжаем? (ответы детей): появляется изображение Ярослава Мудрого. Что за памятник перед нами? (ответы детей)

На проекторе появляется изображение музея заповедника.

Воспитатель. Вот мы и подъехали к музею заповеднику, на территории которого расположенно много музеев, музей природы, музей истории Ярославля, но мы сегодня посетим необычную выставку. А это значит, что прежде чем вы увидите экспонаты. вам необходимо выполнить задание.

Воспитатель. Посмотрите на проекторе изображен числовой ряд, ответьте какие числа перепутали свои места?

Воспитатель. Правильно, а давайте посчитаем до 10, а теперь обратно?. После выполнения задания воспитатель снимает с картин вуаль. Дети рассматривают их.

Воспитатель. Красивые картины, как они называются?

Ответы детей. (предполагаемый -натюрморт)

Воспитатель оправшивает 2-3 детей уточняя какое по форме

геометрическое тело напоминает яблоко, стакан, яйцо?

Воспитатель; На нашей выставке вы можете самостоятельно составить натюрморт. Перед вами в корзиночках фрукты, овощи, скатерти, вазочки пожалуйста поделитесь на пары, проявите фантазию, творчество и составаьте свою неповторимую композицию натюрморта. но время вам

ограничено 3 минутами.

Воспитатель устанавливает песочные часы.

По истечении времени ребята оценивают красоту композиции и воспитатель просит каждую пару посчитать из скольких предметов составлена композиция.

Воспитатель. Чтобы отправиться в следующий зал нам понадобится необычный транспорт. «Поезд времени». Для этого вам необходимо выбрать карточки и встать в соответствии с их последовательностью.

Ребята выбирают на столе соответствующие карточки и встают друг за другом по смыслу с картинкой.

4

Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти в зал.

На мольбертах дети видят картины с изображением портретов.

Воспитатель. Как называется данный жанр искусства? Ответы детей

Воспитатель. Какое настроение у изображенного человека на портрете?

Воспитатель, Предлагаю вам определить с помощью знаков больше,меньше или равно на каких картинах хужожник нарисовал людей больше, а на каких меньше?

Ребята размещают между картинами соответствующие знаки.

Воспитатель. Вы справились с заданием, но нашим глазкам надо

отдохнуть. Давайте выполним гимнастику для глаз. Возьмите каждый по геометрической фигуре, они вам помогут.

Гимнастика для глаз

Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках фигура геометрическая

1. Посмотрите какая красивая моя геометрическая фигура

А теперь опять посмотрите на свою … (2—3 сек)». Повторить 3 раза.

2. «фигуры… у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно следите глазами:… подпрыгнула вверх,присела, побежала вправо,влево». Повторить 2 раза.

3. «фигурки геометрические любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.

4. «Мой треугольник … очень любит в прятки играть. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а он спрячется. Попробуем глазами найти его». Повторить 4 раза

Воспитатель. Верните мне каждый свою фигуру сообщив ее название, цвет и к какому времени года эту фигуру можно отнести по цвету.

Ребята выполняют задание.

Воспитатель. Ну чтож мы отдохнули и предлагаю пройти в следующий зал.

Дети подходят к третьему залу, где находится одна картина.

Воспитатель. К какому жанру мы отнесем эту картину?

Ответы детей.

Воспитатель. Действительно это пейзаж, но картина еще не

законченна и мы с вами ее доделаем.

5

Ориентировка на листе бумаги. Воспитатель раздает детям наклейки и предлагает разместить их согласно указаниям. над, под, в правом верхнем углу, нижнем левом углу. Какая дорога ведет от домика к озеру? А от озера к лесу?.Воспитатель сообщает, что теперь ваша картина будет находиться в выставочном зале и ею могут любоваться посетители выставки,туристы. Вам понравилась выставка? Вы знаете, что в каждом музее и на выставке есть книга отзывов. И мы с вами тоже оставим свой отзыв. Расскажите,что вам больше всего понравилось, а я запишу в книгу.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а назад я вам предлагаю вернуться

пешком. Ведь пешие прогулки очень полезны для здоровья. Правила уличного движения все знают? На какой свет сфетовора разрешается переходить улицу? Ответы детей.

А адрес детского сада все знают? Напомните мне пожалуйста.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы на тему:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» «Кто живет в Арктике и Антарктике» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» На тему : кто живет в Арктике и Антарктике. Области познания:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 12:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...