Людмила Джурмий
Конспект НОД по образовательной области «Контрастные размеры» во второй группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области во второй группе
«Познавательное развитие»
Цель. Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей через организацию различных видов игровой деятельности.
Образовательные задачи. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом, маленький домик).
Развивающие задачи. Развивать аналитические способности, умение различать однородные предметы по одному из сенсорных признаков, выделяя их цвет, величину, количество.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Контрастные размеры“ во второй группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи. Внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться).
Предварительная работа. Рассматривание зайчика (большой-маленький, дом (большой маленький) картинке и предметов по величине, Морковка (большая-маленькая).
1. Вступительная часть. Дети сидят на стульчиках, красиво, ручки на коленочках.
Вот мы лобик свой потрем, погладим нос и щечки будем мы красивые как в саду цветочки, ручками похлопаем ушки мы свои потрем и здоровье сбережем.
— Ребята, кто то к нам стучиться да так громко это же зайчик большой зайчик прискакал к нам в гости.
— Кто-то еще стучится только уже тихо это тоже зайчик, но маленький.
— Они прискакали к нам в гости. Давайте поздароваемся с ними. Ребята это какой зайчик? (большой). А это? (маленький)
2. Основная часть.
— Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайчики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
— Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите (в большом).
— А этот зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите (в маленьком).
— А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А это какой? (ответы детей).
— Большой бантик какому зайчику подарим? (большой).
— А маленький бантик какому зайчику подарим? (маленькой); (дети могут показать).
— Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайчики.
— Большой и маленький зайчик играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они. (показывает большой и маленький мячи).
— Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
— Большой мяч какому зайчику отдадим? (дети показывают).
— А маленький мяч какому отдадим? (показывают).
Физкультминутка.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит вот так вот так, зайке холодно сидеть надо лапочки погреть вот так- вот так,зауке холодно сидеть надо лапочки (ноженьки) погреть.
Пальчиковая гимнастика Этот пальчик дедушка.
Садитесь. Наши зайчики большой и маленький захотели есть. Давайте покормим их.
— Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
— Большую тарелку поставим какому зайчику?
— Маленькую тарелку поставим какому зайчику? Покажите. (показывают на маленькую).
— Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковь. Зайчики очень любят морковку. Это какая морковка? (большая). Какому зайчику мы дадим большую морковку? Покажите.
— А это какая? (маленькая). Какому зайчику маленькую морковку? Покажите.
— Молодцы.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
— Вот мы покормили большого и маленького зайчика. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики.