Марина Кузьменкова
«В музее народных промыслов». Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
«В музее народных промыслов»
(для детей старшего возраста)
выполнила: КУЗЬМЕНКОВА
Марина Леонидовна г. Ковров МБДОУ № 12
2014 год
Программное содержание:
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к
бытовой культуре и предметам искусства,
Публикация «„В музее народных промыслов“, Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающие : развивать творческие способности самостоятельность, познавательный интерес.
Обучающие: продолжать знакомить детей с «золотой хохломой» как видом народного декоративного прикладного искусства, учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка,ягодка,завиток, цветочек, формировать технические навыки умения пользоваться кончиком кисти, всей кистью.
Речевые: пополнять словарный запас детей за счет слов — синонимов, образных слов и выражений, слов с уменьшительно- -ласкательным значением, развивать речь.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал:
альбом «золотая хохлома»
пособия для ознакомления детей с хохломской росписью,
предметы декоративного искусства,
пригласительное письмо.
Раздаточный материал:
Краски,
кисточки,
простые карандаши,
бумажные заготовки (по количеству людей)
Взаимосвязь с другими видами деятельности :
до НОД:
рассматривание предметов народного творчества,
дидактическая игра «музей в коробке»
после НОД:
с/р игра в музей народного творчества.
Взаимодействие с семьей:
сделать в группе выставку из предметов декоративно прикладного искусства,
посетить с детьми городской музей (выставку народных промыслов)
Содержание деятельности
Воспитатель рано утром помещает в художественно-продуктивный центр предметы старины, принесенные родителями из дома:расписные деревянные ложки, солонка, чайник, посуда «ГЖЕЛЬ», «Дымковская» игрушка. Дети приходят, обращают внимание на них (рассматривают, ведут диалог друг с другом, с воспитателем) Воспитатель рассказывает детям сказку про народных мастеров умельцев. Воспитатель говорит, чтобы получилась такая посуда нужно потрудится. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (ответы детей).
Сюрпризный момент. Воспитатель показывает конверт, вместе с детьми достают приглашение в музей народных промыслов. Воспитатель говорит, сегодня вы будете экскурсантами.
Дети закрывают глаза и мысленно отправляются на автобусе в музей (звучит детская песенка «Песенка друзей»)
Воспитатель в роли экскурсовода, а дети - экскурсанты. Дети с воспитателем рассматривают посуду из дерева. Воспитатель рассказывает как она изготавливалась. Дети эмитируют движениями. Чтение стихотворения детьми «Роспись хохломская — словно колдовская» (ребенок учит стихотворение дома). Дети рассматривают хохломскую посуду: ковши, ложки, подносы, солонки и т. д. Воспитатель задает детям вопрос
Ребята, какие слова и выражения вы подберете к этой посуде?
ИГРА «Положи слово в шкатулочку»
Вопрос: Посуда какая? (красивая, нарядная, золотая, сказочная, восхитительная, удивительная, яркая, радует глаз, узорчатая, праздничная, замечательная, служит для красоты).
Ребята, какое настроение у вас вызывает когда вы смотрите на эту хохломскую посуду? (радостное, веселое от яркости и нарядности) Ребята, Какие цвета для узоров выбираю мастера? (золотой, черный, красный)
Ребята, какими узорами украшают мастера свою посуду? (веточки, цветочки, кустики). Дети рассматривают узоры на посуде
ИГРА: «Назови ласково»
Воспитатель обращает внимание детей на расписные предметы. Предлагает выбрать самый красивый из них и рассказать о нем (дети составляют 2-3 предложения о предмете) Воспитатель подводит итог: Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей) Дети возвращаются мысленно обратно с экскурсии в детский сад.
А сейчас отправляемся в художественную мастерскую.
Побываем в роли мастеров-художников и выполним хохломской узор на бумаге.
Дети садятся за столы и выполняют работу. Во время деятельности воспитатель подбадривает детей, хвалит, помогает советами.
ПРИМЕР: Вика, молодец какая ложка у тебя получилась, красивая.
ПРИМЕР: Дашенька, ты умница,как расписала поднос.
Рефлексия - После окончания работы дети вместе с воспитателем организуют выставку.
Воспитатель хвалит всех детей. Все работы получились интересные, яркие, мне они очень понравились. Я думаю, что они понравятся и вашим родителям.
Переход в игровую деятельность сюжетно - ролевая игра «МУЗЕЙ»