Получи документы

«В музее народных промыслов». Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»

Марина Кузьменкова
«В музее народных промыслов». Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

«В музее народных промыслов»

(для детей старшего возраста)

выполнила: КУЗЬМЕНКОВА

Марина Леонидовна г. Ковров МБДОУ № 12

2014 год

Программное содержание:

Задачи:

- Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к

бытовой культуре и предметам искусства,

Публикация «„В музее народных промыслов“, Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Развивающие : развивать творческие способности самостоятельность, познавательный интерес.

Обучающие: продолжать знакомить детей с «золотой хохломой» как видом народного декоративного прикладного искусства, учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка,ягодка,завиток, цветочек, формировать технические навыки умения пользоваться кончиком кисти, всей кистью.

Речевые: пополнять словарный запас детей за счет слов — синонимов, образных слов и выражений, слов с уменьшительно- -ласкательным значением, развивать речь.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал:

альбом «золотая хохлома»

пособия для ознакомления детей с хохломской росписью,

предметы декоративного искусства,

пригласительное письмо.

Раздаточный материал:

Краски,

кисточки,

простые карандаши,

бумажные заготовки (по количеству людей)

Взаимосвязь с другими видами деятельности :

до НОД:

рассматривание предметов народного творчества,

дидактическая игра «музей в коробке»

после НОД:

с/р игра в музей народного творчества.

Взаимодействие с семьей:

сделать в группе выставку из предметов декоративно прикладного искусства,

посетить с детьми городской музей (выставку народных промыслов)

Содержание деятельности

Воспитатель рано утром помещает в художественно-продуктивный центр предметы старины, принесенные родителями из дома:расписные деревянные ложки, солонка, чайник, посуда «ГЖЕЛЬ», «Дымковская» игрушка. Дети приходят, обращают внимание на них (рассматривают, ведут диалог друг с другом, с воспитателем) Воспитатель рассказывает детям сказку про народных мастеров умельцев. Воспитатель говорит, чтобы получилась такая посуда нужно потрудится. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (ответы детей).

Сюрпризный момент. Воспитатель показывает конверт, вместе с детьми достают приглашение в музей народных промыслов. Воспитатель говорит, сегодня вы будете экскурсантами.

Дети закрывают глаза и мысленно отправляются на автобусе в музей (звучит детская песенка «Песенка друзей»)

Воспитатель в роли экскурсовода, а дети - экскурсанты. Дети с воспитателем рассматривают посуду из дерева. Воспитатель рассказывает как она изготавливалась. Дети эмитируют движениями. Чтение стихотворения детьми «Роспись хохломская — словно колдовская» (ребенок учит стихотворение дома). Дети рассматривают хохломскую посуду: ковши, ложки, подносы, солонки и т.  д. Воспитатель задает детям вопрос

Ребята, какие слова и выражения вы подберете к этой посуде?

ИГРА «Положи слово в шкатулочку»

Вопрос: Посуда какая? (красивая, нарядная, золотая, сказочная, восхитительная, удивительная, яркая, радует глаз, узорчатая, праздничная, замечательная, служит для красоты).

Ребята, какое настроение у вас вызывает когда вы смотрите на эту хохломскую посуду? (радостное, веселое от яркости и нарядности) Ребята, Какие цвета для узоров выбираю мастера? (золотой, черный, красный)

Ребята, какими узорами украшают мастера свою посуду? (веточки, цветочки, кустики). Дети рассматривают узоры на посуде

ИГРА: «Назови ласково»

Воспитатель обращает внимание детей на расписные предметы. Предлагает выбрать самый красивый из них и рассказать о нем (дети составляют 2-3 предложения о предмете) Воспитатель подводит итог: Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей) Дети возвращаются мысленно обратно с экскурсии в детский сад.

А сейчас отправляемся в художественную мастерскую.

Побываем в роли мастеров-художников и выполним хохломской узор на бумаге.

Дети садятся за столы и выполняют работу. Во время деятельности воспитатель подбадривает детей, хвалит, помогает советами.

ПРИМЕР: Вика, молодец какая ложка у тебя получилась, красивая.

ПРИМЕР: Дашенька, ты умница,как расписала поднос.

Рефлексия - После окончания работы дети вместе с воспитателем организуют выставку.

Воспитатель хвалит всех детей. Все работы получились интересные, яркие, мне они очень понравились. Я думаю, что они понравятся и вашим родителям.

Переход в игровую деятельность сюжетно - ролевая игра «МУЗЕЙ»

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В музее народных промыслов». Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 13 января 2015 в 20:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД