Галина Белова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая Родина».
Цель: Дать детям представление о родном городе, о промышленных объектах.
Задачи:
Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к родному городу
Формировать у детей понятие «Малая Родина», лидер.
Уточнить знания детей о промышленных предприятиях города.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий города Балаково.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Слушание песен о Балаково.
Беседа о промышленных предприятиях.
Материал: Магнитофон, фонограмма песни "Город юности Балаково", слайды с изображением промышленных заводов г. Балаково.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. А гости – это радость и праздник. Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
Организационный момент:
Настал день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнулись мне, и все мы подумали, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики и послушайте песню (дети слушают песню). Понравилась вам песня, которая прозвучала, о каком городе эта песня? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о Балаково. Ребята, как вы понимаете значение слов «наша малая Родина», (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у каждого человека есть малая Родина, которую он очень любит. Это земля, на которой жили, трудились, защищали от врагов наши предки. Малая Родина – это место где вы родились, где живут ваши родные. Где стоит ваш сад, в который вы ходите. Это место, по которому мы скучаем, находясь в дали от дома. А мы с вами родились в городе Балаково и наша малая Родина – Балаково.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете значение слова – лидер? (ответы детей)
Воспитатель: Лидер – это человек уверенный в себе, в своих силах, смелый. У него сильная воля, организаторские способности. Это человек, на которого равняются другие люди. Не только люди бывают лидерами, но и города.
Воспитатель: Наш город Балаково является лидером промышленности. Почему наш город является лидером промышленности? (ответы детей)
Давайте вместе вспомним какие мы с вами знаем промышленные предприятия и тем самым ответим на вопрос. (показ слайдов)
Воспитатель: Посмотрите и скажите как называется этот завод?
Дети: Вагоностроительный завод.
Воспитатель: Что выпускает завод?
Дети: Запасные части к грузовым вагонам.
Воспитатель: А зачем нужны грузовые вагоны?
Дети: Перевозить щебень, почту, лес, продукты, автомобили, зерно, муку.
Воспитатель: Правильно, чтобы перевозить груз. А чем ещё занимаются на вагоностроительном заводе?
Дети: Красят вагоны, проводят сварочные работы, металлообработку.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а запасные части изготавливают только для города Балаково?
Дети: Нет, запасные части изготавливают для всей России и в другие страны.
Воспитатель: А сейчас мы с вами побудем рабочими вагоностроительного завода (воспитатель проводит с детьми дидактическую игру).
Игра: «Собери паровоз».
Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа получает конверт с геометрическими фигурами. Задача – собрать изображение паровоза из предлагаемых геометрических фигурок.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Следующий показ слайдов.
Воспитатель: А что это за завод?
Дети: Завод Резинотехнических изделий.
Воспитатель: Что производит завод Резинотехнических изделий?
Дети: Коврики для машин, шланги, запчасти для камазов и автомобилей.
Воспитатель: Правильно., машина сделана не только из метала, но и из резины. Завод производит все виды резинотехнических изделий для нужд автомобилей и железнодорожных конструкций.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, резинотехнические изделия производят только для Балаково?
Дети: Нет, для всей России и для других стран.
Воспитатель: Правильно. Известен завод резинотехнических изделий за пределами нашего города?
Дети: Да.
Игра: «Что из чего?»
Воспитатель делит детей на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Педагог предлагает подойти к столу, на котором находятся предметы сделанные из разных материалов.
Команде девочек нужно отобрать предметы сделанные из пластмасса.
Команде мальчиков отобрать предметы сделанные из дерева.
Воспитатель: Из какого материала остались предметы? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Следующий показ слайдов.
Воспитатель: Ребята, как называется этот завод?
Дети: Растворобетонный завод.
Воспитатель: Что производит Растворобетонный завод?
Дети: Завод производит бетон и строительный раствор.
Воспитатель: Для чего бетон и строительный раствор нужен?
Дети: Чтобы строить дома, дороги, школы, детские сады, магазины.
Воспитатель: Как вы думаете, бетон и строительный раствор производят только для города Балаково?
Дети: Нет, его ещё поставляют в другие города.
Воспитатель: Известен Растворобетонный завод за пределами нашего города?
Дети: Да!
Опыт.
Воспитатель: А сейчас мы замесим строительный раствор. Для этого нам понадобится сухой цемент, песок, вода. Одну часть цемента и две части песка. Смешиваем с водой постепенно. Наш строительный раствор готов. Этим раствором можно делать кладку при строительстве, штукатурить стены и многое другое.
Воспитатель: Как называется этот завод? (показ следующих слайдов)
Дети: Сударем завод.
Воспитатель: Чем занимается Сударем завод?
Дети: Завод занимается ремонтом судов, изготовлением запасных деталей к судам, ремонтом дизелей.
Воспитатель: Завод ремонтирует и изготавливает только судна которые находятся в городе в Балаково?
Дети: Нет, также и судна из разных городов нашей страны, поставляют запасные детали за границу.
Воспитатель предлагает принять участие в ремонте судна. У каждого ребёнка рисунок с изображением лодки. Что нужно дорисовать, чтобы лодка поплыла?
Воспитатель: Молодцы, ваши судна готовы к отплытию.
Следующий показ слайдов.
Воспитатель: Как называется этот завод?
Дети: Завод имени Маминых.
Воспитатель: Первый трактор в мире где был изобретён?
Дети: Первый трактор в мире был изобретён на заводе имени Маминых.
Воспитатель: Как назывался этот трактор?
Дети: Трактор назывался Карлик.
Воспитатель: Молодцы. Что изготавливают на заводе?
Дети: Дизеля, детали, занимаются сплавом металла.
Воспитатель: Только для города Балаково выпускается продукция?
Дети: Нет, также для всей России и по всему миру известен завод имени Маминых.
Воспитатель: Известен завод имени Маминых за пределами нашего города Балаково?
Дети: Известен.
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятие лепки кем вы были?
Дети: Рабочими – токарями. Валентина Николаевна и Александра Кузьминична.
Воспитатель: Что вы выточили на своих станках?
Дети: Болты, гайки.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы продемонстрируем наши работы гостям (показ готовых работ).
Воспитатель: Ребята, почему Балаково называют лидером промышленности?
Дети: Заводы выпускают много хорошей, качественной продукции.
Воспитатель: Известны промышленные заводы за пределами города Балаково?
Дети: Да, известны промышленные заводы за пределами Балаково.
Воспитатель: Ребята, в Балаково есть ещё много разных промышленных заводов, которые также востребованы. Но с этими заводами мы познакомимся в следующий раз. За ваши знания о промышленных предприятиях, вам набольшие сувениры (воспитатель раздаёт подарки каждому ребёнку).
Воспитатель: Каждое предприятие гордится своими работниками. И у нас сегодня в гостях лидеры производства. Это Валентина Николаевна и Александра Кузьминична. Сегодня наши гости расскажут вам о своей работе, о своих заслугах, достижениях, наградах.
Предоставление слова гостям. После выступление, дети дарят цветы.