Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Галина Белова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя малая Родина».

Цель: Дать детям представление о родном городе, о промышленных объектах.

Задачи:

Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к родному городу

Формировать у детей понятие «Малая Родина», лидер.

Уточнить знания детей о промышленных предприятиях города.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий города Балаково.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Слушание песен о Балаково.

Беседа о промышленных предприятиях.

Материал: Магнитофон, фонограмма песни "Город юности Балаково", слайды с изображением промышленных заводов г. Балаково.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. А гости – это радость и праздник. Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

Организационный момент:

Настал день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнулись мне, и все мы подумали, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики и послушайте песню (дети слушают песню). Понравилась вам песня, которая прозвучала, о каком городе эта песня? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о Балаково. Ребята, как вы понимаете значение слов «наша малая Родина», (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у каждого человека есть малая Родина, которую он очень любит. Это земля, на которой жили, трудились, защищали от врагов наши предки. Малая Родина – это место где вы родились, где живут ваши родные. Где стоит ваш сад, в который вы ходите. Это место, по которому мы скучаем, находясь в дали от дома. А мы с вами родились в городе Балаково и наша малая Родина – Балаково.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете значение слова – лидер? (ответы детей)

Воспитатель: Лидер – это человек уверенный в себе, в своих силах, смелый. У него сильная воля, организаторские способности. Это человек, на которого равняются другие люди. Не только люди бывают лидерами, но и города.

Воспитатель: Наш город Балаково является лидером промышленности. Почему наш город является лидером промышленности? (ответы детей)

Давайте вместе вспомним какие мы с вами знаем промышленные предприятия и тем самым ответим на вопрос. (показ слайдов)

Воспитатель: Посмотрите и скажите как называется этот завод?

Дети: Вагоностроительный завод.

Воспитатель: Что выпускает завод?

Дети: Запасные части к грузовым вагонам.

Воспитатель: А зачем нужны грузовые вагоны?

Дети: Перевозить щебень, почту, лес, продукты, автомобили, зерно, муку.

Воспитатель: Правильно, чтобы перевозить груз. А чем ещё занимаются на вагоностроительном заводе?

Дети: Красят вагоны, проводят сварочные работы, металлообработку.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а запасные части изготавливают только для города Балаково?

Дети: Нет, запасные части изготавливают для всей России и в другие страны.

Воспитатель: А сейчас мы с вами побудем рабочими вагоностроительного завода (воспитатель проводит с детьми дидактическую игру).

Игра: «Собери паровоз».

Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа получает конверт с геометрическими фигурами. Задача – собрать изображение паровоза из предлагаемых геометрических фигурок.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Следующий показ слайдов.

Воспитатель: А что это за завод?

Дети: Завод Резинотехнических изделий.

Воспитатель: Что производит завод Резинотехнических изделий?

Дети: Коврики для машин, шланги, запчасти для камазов и автомобилей.

Воспитатель: Правильно., машина сделана не только из метала, но и из резины. Завод производит все виды резинотехнических изделий для нужд автомобилей и железнодорожных конструкций.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, резинотехнические изделия производят только для Балаково?

Дети: Нет, для всей России и для других стран.

Воспитатель: Правильно. Известен завод резинотехнических изделий за пределами нашего города?

Дети: Да.

Игра: «Что из чего?»

Воспитатель делит детей на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Педагог предлагает подойти к столу, на котором находятся предметы сделанные из разных материалов.

Команде девочек нужно отобрать предметы сделанные из пластмасса.

Команде мальчиков отобрать предметы сделанные из дерева.

Воспитатель: Из какого материала остались предметы? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Следующий показ слайдов.

Воспитатель: Ребята, как называется этот завод?

Дети: Растворобетонный завод.

Воспитатель: Что производит Растворобетонный завод?

Дети: Завод производит бетон и строительный раствор.

Воспитатель: Для чего бетон и строительный раствор нужен?

Дети: Чтобы строить дома, дороги, школы, детские сады, магазины.

Воспитатель: Как вы думаете, бетон и строительный раствор производят только для города Балаково?

Дети: Нет, его ещё поставляют в другие города.

Воспитатель: Известен Растворобетонный завод за пределами нашего города?

Дети: Да!

Опыт.

Воспитатель: А сейчас мы замесим строительный раствор. Для этого нам понадобится сухой цемент, песок, вода. Одну часть цемента и две части песка. Смешиваем с водой постепенно. Наш строительный раствор готов. Этим раствором можно делать кладку при строительстве, штукатурить стены и многое другое.

Воспитатель: Как называется этот завод? (показ следующих слайдов)

Дети: Сударем завод.

Воспитатель: Чем занимается Сударем завод?

Дети: Завод занимается ремонтом судов, изготовлением запасных деталей к судам, ремонтом дизелей.

Воспитатель: Завод ремонтирует и изготавливает только судна которые находятся в городе в Балаково?

Дети: Нет, также и судна из разных городов нашей страны, поставляют запасные детали за границу.

Воспитатель предлагает принять участие в ремонте судна. У каждого ребёнка рисунок с изображением лодки. Что нужно дорисовать, чтобы лодка поплыла?

Воспитатель: Молодцы, ваши судна готовы к отплытию.

Следующий показ слайдов.

Воспитатель: Как называется этот завод?

Дети: Завод имени Маминых.

Воспитатель: Первый трактор в мире где был изобретён?

Дети: Первый трактор в мире был изобретён на заводе имени Маминых.

Воспитатель: Как назывался этот трактор?

Дети: Трактор назывался Карлик.

Воспитатель: Молодцы. Что изготавливают на заводе?

Дети: Дизеля, детали, занимаются сплавом металла.

Воспитатель: Только для города Балаково выпускается продукция?

Дети: Нет, также для всей России и по всему миру известен завод имени Маминых.

Воспитатель: Известен завод имени Маминых за пределами нашего города Балаково?

Дети: Известен.

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятие лепки кем вы были?

Дети: Рабочими – токарями. Валентина Николаевна и Александра Кузьминична.

Воспитатель: Что вы выточили на своих станках?

Дети: Болты, гайки.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы продемонстрируем наши работы гостям (показ готовых работ).

Воспитатель: Ребята, почему Балаково называют лидером промышленности?

Дети: Заводы выпускают много хорошей, качественной продукции.

Воспитатель: Известны промышленные заводы за пределами города Балаково?

Дети: Да, известны промышленные заводы за пределами Балаково.

Воспитатель: Ребята, в Балаково есть ещё много разных промышленных заводов, которые также востребованы. Но с этими заводами мы познакомимся в следующий раз. За ваши знания о промышленных предприятиях, вам набольшие сувениры (воспитатель раздаёт подарки каждому ребёнку).

Воспитатель: Каждое предприятие гордится своими работниками. И у нас сегодня в гостях лидеры производства. Это Валентина Николаевна и Александра Кузьминична. Сегодня наши гости расскажут вам о своей работе, о своих заслугах, достижениях, наградах.

Предоставление слова гостям. После выступление, дети дарят цветы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 20:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Белова (УИ 195925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД