Папки-передвижки

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой (8 фото)

Елена Марчинина
Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: развитие речи, ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок».

Вид: комплексное занятие.

Задачи:

Образовательные. Формировать умение внимательно слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять активный словарь ребенка за счет прилагательных.

Публикация «Чтение рассказа В, Бианки „Лис и мышонок“, Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой» размещена в разделах

Развивающие. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать. Развивать умение рисовать пальчиком, способом примакивания.

Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание сопереживать герою рассказа, разделять его чувства.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании зернышек).

Материал: игрушка мышонок, игра «Лабиринт», маска мышки, листочки на каждого ребенка, желтая гуашь.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Мышка-малышка».

Ход занятия.

1 часть

Сюрпризный момент. Дети находят мышонка.

Раздается писк мышки.

-Ребята, кто это пищит, пойдемте, поищем.

- Кто это к нам прибежал? (Мышонок).

- Мышонок, расскажи нам о себе.

Мышонок: Я маленький, серенький, у меня острые зубки, живу в норке.

- Ребята, какой мышонок? (Маленький, серенький).

- Какие у мышонка зубки? (Острые).

Артикуляционная гимнастика «Покажи зубки».

- Покажите, какие зубки у мышки.

Пальчиковая игра:

- Давайте поиграем в игру «Мышата»

Этот мышонок в норке сидит.

Этот мышонок по полю бежит.

Этот мышонок колосья считает.

Этот мышонок зерно собирает.

Этот мышонок кричит:

«Ура! Собирайтесь скорей,

Обедать пора!»

2 часть.

- Где живет мышонок? (В норке).

Мышонок: А еще я в норке прячусь от лиса. Послушайте, как я один раз прятался от лиса.

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок».

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь – вылезешь.

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою!

- А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Вопросы по содержанию текста.

- Почему у Мышонка грязный нос?

- От кого прятался Мышонок?

- Что у Мышонка есть в норке?

- Куда Мышонок сможет убежать от Лиса, если Лис разроет норку? (В отнорочек).

- Давайте, повторим это слово: ОТНОРОЧЕК. Дети хором и индивидуально повторяют новое слово.

Физминутка «Мышка-малышка».

Мышка серая, норушка,

(стать прямо, покачать руками, как качается маятник)

Забралась в часы с кукушкой.

(наклониться вниз, пальчиками руки взобраться на голову)

Тут часы пробили раз –

(хлопнуть в ладоши над головой один раз)

Мышка спряталась тот час.

(пальчиками руки спуститься к ножкам)

- Мышонок, что ты хранишь в кладовочке?

Мышонок: зернышки.

Развитие зрительного внимания. Рассматривание картинки «Лабиринт».

- Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

(Мышонок, зернышки, Лис, кот).

- По какой дорожке нужно пройти Мышонку, чтобы добраться до зернышек и не попасться Лису и коту? Дети проводят пальчиком по дорожке.

3 часть.

- Мышонок, а много у тебя в кладовочке зернышек?

Мышонок: Мою кладовочку разрыл Лис. И у меня не осталось зернышек.

- Не переживай, мы сейчас с ребятами нарисуем тебе много зернышек.

Продуктивная деятельность: рисование пальчиком зернышек.

-Мышонок, посмотри, сколько зернышек тебе нарисовали ребята!

Мышонок: Спасибо, ребятки!

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой
Фото «Лис и мышонок»
Чтение рассказа В. Бианки . Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой - фото
Фото №1 Чтение рассказа В Фото №2 Бианки Лис и мышонок Фото №3 Виды детской деятельности игровая познавательная коммуникативная продуктивная восприятие художественной литературы Фото №4 Цель развитие речи ознакомление с произведением В Фото №5 Бианки Лис и Мышонок
Публикации по теме:

Автоматизация звука ш в связной речи Цель: формирование навыка произношения звука /ш/. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи. 2).

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 11:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марчинина (УИ 11072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД