Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами

Виктория Руденок
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами

Группа: вторая младшая от 3 лет до 4 лет

Вид: Ознакомление дошкольников с художественной литературой

Тип: Занятие по изучению нового.

Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки.

Цель: Развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы.

Задачи:

Образовательная: Уточнять представления детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки; Познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами» размещена в разделах

Развивающая: Упражнять в выразительном произнесении знакомых потешек: «Петушок», «Водичка». Стимулировать речевую активность.

Воспитательная: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Интеграция областей: коммуникация, музыкальная, физическая культура.

Методы:

Методы организации познавательной деятельности.

- Метод получения новых знаний

- беседа

- демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопление опыта учебной деятельности

- упражнение

Методы эмоционального стимулирования

- создание ситуации успеха

- поощрение

- использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

- постановка системы перспектив.

Методы развития познавательного интереса

- формирование готовности к восприятию

- стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия воспитанников и накопления социального опыта

- Создание ситуаций совместных переживаний.

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств ребенка.

- Создание креативного поля.

Материал: Игрушки - домик, кукла, кот, петушок, корова, козлик.

Структура НОД:

1. Организационный момент

«Пальчиковая гимнастика «Гости» 2 минуты

2. Мотивационно – целевой этап

Знакомство с детей с куклой Катей и ее домом. 2 минуты

3. Загадывание загадок. Анализ загадки и показ соответствующей игрушки.

4. Физминутка 1 минута

5. Знакомство с жанром потешки, запоминание новой потешки «Котик», выразительное исполнение знакомых потешек. – 5 минут

6. Подведение итога 1 минута

Список литературы: Знакомим дошкольников с литературой. Под редакцией О. С. Ушаковой. 2003 год.

Ход НОД:

1. Этап: Организационный момент пальчиковая гимнастика «Гости»

Цель: Подготовить детей к началу работы, собрать внимание.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Гости»

Мама, мама

Что, что, что.

- Гости едут!

- Ну и что.

- Здравствуй, здравствуй (по очереди здороваются каждые пальчики).

Дети: Дети соглашаются. Кисти рук соединили друг к другу. Правая кисть - мама (говорит низким голосом) сжимая пальцы в кулак и разжимая. Левая кисть – дети (Высоким голосом) сжимая в кулак и разжимая пальцы. Пальцы по очереди касаются противоположных пальцев руки.

2. Этап: Знакомство с детей с куклой Катей и ее домом

Цель: Создать условия для принятия детьми целей занятия. Уточнить представления детей о загадках.

Воспитатель: (Предлагаю обратить внимание детей на домик и куклу)

- Это Катя. Она живет в этом домике. Сегодня Катя ждет гостей. Кто же к ней придет?

Дети: Подходят к домику куклы, знакомятся. Эмоционально реагируют. Высказывают свои предположения на заданный вопрос. (куклы, мишка, мама, бабушка и т. д.)

Воспитатель:

- Давайте сядем на стульчики. Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, а только рассказывать, какой этот кто – то. Подумайте, а потом говорите отгадку.

Дети: Рассаживаются на стульчики. Слушают объяснения воспитателя.

3. Этап: Загадывание загадок. Анализирование их и показывание соответствующей игрушки.

Цель: Учить отгадывать описательные загадки.

Воспитатель:

• Я умею чисто мыться,

Не водой. А языком.

Мяу. Как мне часто снится,

Блюдце с теплым молоком!

- Как вы догадались? Кто это? Что делает кот? А что он любит?

Дети: высказывают свои суждения на заданные вопросы.

Воспитатель:

• Беленькие перышки.

Красивый гребешок.

Кто это на колышке?

- Что есть у петушка?

- Где он сидит?

Дети: Петушок, отвечают на вопросы.

Воспитатель:

• Голодная – мычит.

Сыта – жует.

Молодым ребяткам

Молоко дает.

- Что делает корова?

- Что корова дает детям?

Дети: Корова. Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

• Идет, бредет, бородой трясет.

Травки просит: «Ме - е – е».

Дайте вкусной травке мне.

- Что делает козлик? Что козлик любит есть?

Дети: козлик.

Воспитатель: - Что делает козлик? Что козлик любит есть?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Вот и все Катины гости. Давайте сосчитаем сколько их?

-Кто самый большой?

- Кто самый бодучий?

- Кто самый тепленький и мягонький?

- Кто раньше всех встает?

Дети: отвечают на вопросы.

4. Физминутка «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…»

Цель: Предупреждение и снятие утомления у детей на занятии. Создание условий для активного отдыха, благоприятного для восстановительных процессов нервной системы.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Дети: выполняю физминутку в соответствии со словами.

5. Этап:. Знакомство с жанром потешки, запоминание новой потешки «Котик», выразительное исполнение знакомых потешек.

Цель: Стимулировать речевую активность детей

Воспитатель: Дети, посмотрите, что - то гости заскучали. Как их развеселить? Дети, может, вы, знаете?

Дети: Дети высказывают свои предположения. (включить музыку, потанцевать, принести угощения, рассмешить и т. д.)

Воспитатель: Можно потешить гостей потешкой. Давайте споем потешку «Петушок», потешим, повеселим Катиных гостей.

Дети: соглашаются, поют с воспитателем.

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем потешку «Водичка»

Дети: также выполняют

Воспитатель: Обыгрывание с куклой (Она говорит воспитателю на ухо свою просьбу спеть потешку о котике, потешить его.)

- Кукла Катя хочет послушать потешку о котике, сначала я ее спою.

(Исполняю потешку)

Уж ты котенька – коток

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

Дети: Дети слушают, эмоционально реагируют.

Воспитатель: (обращаюсь к детям)

- Давайте вместе со мной ласково споем петушку о котике.

Дети: Поют потешку вместе с воспитателем для гостей.

6. Подведение итогов.

Цель: Оценить детей на занятии.

Воспитатель: Сегодня вы отгадали загадки и узнали, кто пришел в гости к Кате. Повеселили гостей веселыми потешками. Им понравилось, как вы дружно, выразительно исполняли для них.

Дети: Дети соглашаются и продолжают помогать кукле Кате.

Воспитатель: А теперь Катя хочет угостить своих гостей, а мы ей поможем. (НОД плавно переходит в игру).

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД