Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!»

юлия рожкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!»

Тема: «Какие разные птицы»

Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах.

Задачи:

1. Развить у детей умения составлять рассказ о птицах, выделяя яркие отличи-тельные признаки их внешнего вида и поведения.

3. Развить у детей умения называть несколько птиц, группировать и обобщать.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию; воспитывать бережное отношение к птицам.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Какие разные птицы!“» размещена в разделах

Материал: картинки птиц (домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы, перо, аудиозапись голоса птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание альбома «Птицы», прослушивание записи «Звуки природы»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг. Какое у вас настроение? (Вы-слушивает ответы детей)

Поделимся своим хорошим настроением, улыбнемся друг другу. У меня есть волшебное перо, передавая его, будем называть друг друга ласковыми именами.

Проводится игра «Перо».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю присесть на ковер и закрыть глаза, послушаем тишину. (Слушание записи «голоса птиц»)

Откройте глаза. Кто, что услышал?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель: Предлагаю вам назвать птицу, которую вы узнали, а затем найти картинке с изображением этой птицы и прикрепить ее на магнитную доску.

Выставляются на доске картинки с изображением птиц (синица, дятел, гусь, ку-кушка).

Воспитатель: Птицы одинаковые или разные, как вы думаете?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Расскажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: Дети рассказывают, что у всех птиц есть клюв, глаза, перья, хвост, лапы. Называют отличия (голос, размер, звук, цвет среда обитания).

Беседа

- Ребята, у птиц есть дома – гнёзда, скворечники, а зачем они птицам? (ответы детей).

- В гнёздах, скворечниках птицы выводят птенцов. А можно гнездо с яйцами или птенцами трогать? Почему? (ответы детей).

- Если мы потрогаем гнездо, птица на него не сядет, и птенцы не вылупятся.

- Если кричать, громко включать музыку в лесу, то птица испугается и улетит с гнезда, а птенцы без мамы погибнут.

- Ребята, нам нужны птицы? Зачем? (ответы детей).

- А какую пользу приносят птицы?

- Птицы уничтожают вредных насекомых, которые растения губят, – жуков, гу- сениц. А ещё птицы нас радуют своими песнями. А домашние птицы приносят лю-дям и мясо, и яйца, и перья и т. д.

Воспитатель: Скажите, ребята, для чего птицам крылья?

Сколько крыльев у птиц?

Сколько ног у каждой птицы?

Как вы считаете, у птиц ноги одинаковые или разные?

Что на ногах у гуся?

Для чего птицам крылья?

Совместный вывод: Теперь мы всегда сможем отличить птиц от других животных.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я думаю, вы немного устали и пора поиграть.

Игра «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных, зимующих и домашних птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, а если домашнюю птицу, то прыгайте на двух ногах.

Ворона, соловей, дятел, сорока, корица, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, утка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас у нас с вами еще одно интересное зада-ние. Я вам раздам конвертики, в конверте птичка. Мне бы очень хотелось послушать небольшой описательный рассказ о вашей птичке.

Упражнение «Расскажи-ка»

Составь рассказы о домашних птицах по предложенной наглядной схеме.

Дети

Дети составляют описательный рассказ по схеме.

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Сейчас я вам предлагаю немного расслабиться, и посмеяться вместе со мной. Присядьте на ковер и послушайте мои нелепицы, а затем исправьте так, как должно быть.

Упражнение «Нелепицы»

Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

- Птенцы высиживают яйца.

- Тело птицы покрыто шерстью.

- Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

- Птенцы строят гнезда.

- Дети сделали для аистов скворечники.

- Скворец живет в будке.

Воспитатель: Молодцы, ребята

Предлагаю всем встать в круг и поделиться своими впечатлениями о нашем

занятии, что вам понравилось больше всего, было ли трудно, что не понравилось и почему?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Такие разные друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности : ознакомление с окружающим миром/аппликация «Зайчик и зонтик» Задачи: 1. Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Глаза — наши помощники» Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Магнит» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листочки» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кто мы? Какие мы?» Цель: Совершенствовать навыки детей при выполнении гигиенических процедур, закрепить правила пользования мылом, водопроводным краном, полотенцем,.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 00:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД