Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!»

юлия рожкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Какие разные птицы»

Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах.

Задачи:

1. Развить у детей умения составлять рассказ о птицах, выделяя яркие отличи-тельные признаки их внешнего вида и поведения.

3. Развить у детей умения называть несколько птиц, группировать и обобщать.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию; воспитывать бережное отношение к птицам.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Какие разные птицы!“» размещена в разделах

Материал: картинки птиц (домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы, перо, аудиозапись голоса птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание альбома «Птицы», прослушивание записи «Звуки природы»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг. Какое у вас настроение? (Вы-слушивает ответы детей)

Поделимся своим хорошим настроением, улыбнемся друг другу. У меня есть волшебное перо, передавая его, будем называть друг друга ласковыми именами.

Проводится игра «Перо».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю присесть на ковер и закрыть глаза, послушаем тишину. (Слушание записи «голоса птиц»)

Откройте глаза. Кто, что услышал?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель: Предлагаю вам назвать птицу, которую вы узнали, а затем найти картинке с изображением этой птицы и прикрепить ее на магнитную доску.

Выставляются на доске картинки с изображением птиц (синица, дятел, гусь, ку-кушка).

Воспитатель: Птицы одинаковые или разные, как вы думаете?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Расскажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: Дети рассказывают, что у всех птиц есть клюв, глаза, перья, хвост, лапы. Называют отличия (голос, размер, звук, цвет среда обитания).

Беседа

- Ребята, у птиц есть дома – гнёзда, скворечники, а зачем они птицам? (ответы детей).

- В гнёздах, скворечниках птицы выводят птенцов. А можно гнездо с яйцами или птенцами трогать? Почему? (ответы детей).

- Если мы потрогаем гнездо, птица на него не сядет, и птенцы не вылупятся.

- Если кричать, громко включать музыку в лесу, то птица испугается и улетит с гнезда, а птенцы без мамы погибнут.

- Ребята, нам нужны птицы? Зачем? (ответы детей).

- А какую пользу приносят птицы?

- Птицы уничтожают вредных насекомых, которые растения губят, – жуков, гу- сениц. А ещё птицы нас радуют своими песнями. А домашние птицы приносят лю-дям и мясо, и яйца, и перья и т. д.

Воспитатель: Скажите, ребята, для чего птицам крылья?

Сколько крыльев у птиц?

Сколько ног у каждой птицы?

Как вы считаете, у птиц ноги одинаковые или разные?

Что на ногах у гуся?

Для чего птицам крылья?

Совместный вывод: Теперь мы всегда сможем отличить птиц от других животных.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я думаю, вы немного устали и пора поиграть.

Игра «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных, зимующих и домашних птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, а если домашнюю птицу, то прыгайте на двух ногах.

Ворона, соловей, дятел, сорока, корица, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, утка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас у нас с вами еще одно интересное зада-ние. Я вам раздам конвертики, в конверте птичка. Мне бы очень хотелось послушать небольшой описательный рассказ о вашей птичке.

Упражнение «Расскажи-ка»

Составь рассказы о домашних птицах по предложенной наглядной схеме.

Дети

Дети составляют описательный рассказ по схеме.

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Сейчас я вам предлагаю немного расслабиться, и посмеяться вместе со мной. Присядьте на ковер и послушайте мои нелепицы, а затем исправьте так, как должно быть.

Упражнение «Нелепицы»

Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

- Птенцы высиживают яйца.

- Тело птицы покрыто шерстью.

- Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

- Птенцы строят гнезда.

- Дети сделали для аистов скворечники.

- Скворец живет в будке.

Воспитатель: Молодцы, ребята

Предлагаю всем встать в круг и поделиться своими впечатлениями о нашем

занятии, что вам понравилось больше всего, было ли трудно, что не понравилось и почему?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Такие разные друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности : ознакомление с окружающим миром/аппликация «Зайчик и зонтик» Задачи: 1. Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Глаза — наши помощники» Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Магнит» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листочки» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кто мы? Какие мы?» Цель: Совершенствовать навыки детей при выполнении гигиенических процедур, закрепить правила пользования мылом, водопроводным краном, полотенцем,.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 00:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!»» (включая файлы) размещена пользователем юлия рожкова (УИ 467046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД