Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «На день рождения к кукле Даше»

Наталья Янкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «На день рождения к кукле Даше»

Приоритетная образовательная область : «Познание».

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Тип: интегрированное.

Возраст воспитанников: 3-4 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности :

Игровая форма: дидактические игры.

Продуктивная форма: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „На день рождения к кукле Даше“» размещена в разделах

Коммуникативная форма: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация.

Двигательная форма: динамическая минутка.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательная :

- упражнять в сравнении предметов по цвету, величине, форме;

- учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение;

- знакомить с продуктивной словообразовательной моделью (сахар-сахарница);

- формировать умение, устанавливать причины следственной связи;

- формировать навык внимательно слушать вопрос;

- совершенствовать умения детей в продуктивной деятельности.

Развивающая :

- развивать речь, память, внимание, сообразительность;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речевое дыхание.

Воспитательная:

- воспитывать навыки культурного общения, гостеприимства, доброжелательности;

- воспитывать интерес к совместной деятельности.

Словарная работа: сахарница, конфетница.

Предварительная работа:

а) художественное чтение: заучивание стихотворения «Солнышко»;

б) сенсорика: упражнение детей в различении цвета, формы и величины.

Оборудование и материалы: макет солнца, манная крупа, воздушный шар, клубок, дидактическая игра «Собери бусы», вырезанные из бумаги геометрические фигуры, листы бумаги с контурами рисунков, клей, клеёнки, салфетки, игровой набор чайной посуды, муляжи продуктов, кукла, ТСО.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я вас очень рада видеть в детском саду, встали вы сегодня рано - рано. А вы знаете, кто раньше всех просыпается?

Дети: Солнышко. (Появляется солнышко).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй, солнышко.

Воспитатель: Нам тепло, радостно, уютно.

Давайте друг другу сделаем подарок, нарисуем солнышко.

Воспитатель совместно с детьми рассказывает стихотворение:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Высыпать манку на подготовленный стол. (Рисование).

Воспитатель: Какое солнышко по форме? Дети: Круглое.

Воспитатель: Какое солнышко по размеру? Дети: Большое.

Воспитатель: Какие у солнышка лучики? Дети: Длинные. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Очень красивые солнышки нарисовали и порадовали друг друга.

Вылетает шарик. Воспитатель: Ребята, шарик не простой, а волшебный, на нем письмо.

Интересно откуда он прилетел?

Что же там написано?

Читает письмо:

Приглашаю всех ребят,

Всех без исключения,

Приходите поскорей ко мне на День рождения!

Кукла Даша.

Воспитатель: Ребята, а ведь на День Рождения всегда ходят с подарками.

А вы любите дарить подарки? Дети: Да

Воспитатель: Что вы любите дарить? Дети: Цветы, игрушки, шарики, конфеты.

Воспитатель: Что же нам подарить Даше? Дети: Игрушки. Воспитатель: А я знаю, что она любит наряжаться, у меня есть бусы, только они рассыпались и перепутались. Помогите собрать бусы. Вот шнурки. Какого они цвета? (Дети называют цвета шнурков)

На каждый шнурок нужно нанизать бусы такого же цвета. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы получились. Как вы думаете, они понравятся кукле Даше? Дети: Да. Воспитатель: А что ещё можно подарить? Дети: Открытки.

Воспитатель: Рисунки на открытке не яркие. Ребята что нам нужно сделать, что бы рисунки стали яркими? Дети: Наклеить цветные фигуры. Воспитатель: У каждой открытки свой рисунок и вы должны подобрать нужные детали и приклеить. (Во время выполнения работы воспитатель обращает внимание на цвет и форму геометрических фигур.) Воспитатель: Подарки мы приготовили, только где же Даша живет. Она ничего не написала в своем письме. Как же нам её найти? Кто нам поможет?

А у меня есть волшебный клубочек, он поможет. Но сначала он хочет с вами поиграть. Я буду бросать вам клубочек и задавать вопросы, а вы будете ловить и отвечать. Воспитатель: Что выше стол или стул? Ребё нок: Стол. Воспитатель: Спим мы ночью,а играем?

Ребё нок: Днём. Воспитатель: Сколько у тебя волос на голове? Много или мало? Ребё нок: Много. Воспитатель: Сколько хвостиков у кошки? Ребё нок: Один. Воспитатель: Пол внизу, а потолок? Ребё нок: Вверху. Воспитатель: Кто больше слон или мышка? Ребё нок: Слон. Воспитатель: Молодцы ребята, клубочку понравилось с вами играть. Давайте попросим клубочек, чтобы он показал нам дорогу к Даше. Ты клубочек не ленись,

К Даше в гости покатись.

Воспитатель: А вот и Дашенька нас уже ждет. Здравствуй, Даша!

Поздравляем тебя с Днем Рождения! Ребята скажите Даше пожелания. Воспитатель: Даша, угости нас чаем. А у тебя все готово к чаепитию? Даша: Да. Воспитатель: А стол совсем не накрыт. Ребята, что стелят на стол?

Что нужно для чаепития?

Теперь поставим?

А теперь?

Что ещё нужно поставить? Как вы считаете, куда положить сахар?

А куда положить конфеты?

А для салфеток есть специальная подставка? Как она называется?

А в чем кипятят воду?

Давайте поставим чайник греться, а сами поиграем.

Вот большой стеклянный чайник

Очень он большой начальник,

(надули животики)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки

(присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни - разобьются

(кружатся)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(потянулись вверх)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс.

(легли на коврик, вытянулись)

Воспитатель: А вот и чай вскипел. Когда вода закипела, она какая?

Дети: Горячая.

Воспитатель: А чай можно пить горячим? Дети: Нельзя! Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы чай остыл?

Дети: Подуть. (Дыхательная гимнастика) Даша: Угощайтесь! Не стесняйтесь! (Импровизированное чаепитие). Воспитатель: Приглашаю всех играть, веселиться, танцевать. (Дети танцуют).

Воспитатель: Пришла пора прощаться, назад в группу возвращаться.

Дети: Спасибо Даша! Нам очень понравилось играть с тобой. До свидания!

Ты клубочек не ленись, Назад в группу покатись!

Анализ:

1. К кому в гости ходили?

3. А что мы в гостях у Даши делали?

4. К кому бы вы хотели ещё в гости сходить?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «На день рождения к кукле Даше»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 18:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД