Павленко Наталья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Похищение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)«Похищение
Задачи:
1. Создать условия для выявления знаний по формированию элементар-
ных математических представлений у детей подготовительной к
школе группе, организовать совместную деятельность детей;
2. Выявить умения:
- соотносить количество с числом
- составлять число из двух меньших чисел
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Похищение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- ориентироваться на листе бумаги
- составлять и решать задачи на сложение и вычитание
- увеличивать и уменьшать число на единицу;
3. Закрепить знание геометрических форм, последовательность
числового ряда.
4. Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности
умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога,
доводить дело до конца.
Материал и оборудование:
- Цифры от 1 до 6
- Карточки с 6,7,8, кружочками в разном расположении по одной
карточке на ребенка;
- Листочки с заданием обвести картинку с изображением, на каждого ребенка,
- Домики для состава чисел 6,7,8,
- Простой карандаш на каждого ребенка;
- Карточки для составления задач на каждую команду.
Ход мероприятия
Воспитатель: (Использование интерактивной доски).На экране появляется похититель и говорит свои требования. «Детей вы никогда не увидите, потому что они сидят под замком в далекой, далекой и очень жаркой стране. А если и попытаетесь их найти, то встретите на пути большие математические препятствия.»
Ребята, случилась беда, пропали ребята из старшей группы.
Ребята, кто может оказать нам помощь? (милиция, МЧС, спасатели). А как они могут помочь?
А как мы сможем помочь? (дети рассуждают и высказывают свои предположения). Если дети затрудняются педагог помогает, направляет.
Ну, что ж отправляемся в путь!
Чтобы быстрей было искать, мы разделимся на команды и посмотрим, чья команда будет дружнее, находчивей и сообразительней, только в пути придется решить немало математических заданий и преодолеть трудностей. Готовы?
Воспитатель: Ребята, возьмите на подносе карточку с кружками и займите место за соответствующим столом. Не забудьте послать сигнал, когда команда будет в сборе (дети рассаживаются за тремя столами с номерами домов, проверяют друг у друга правильность выбора).
ЗАДАНИЕ 1. «Числа»
Воспитатель: Нам известно, что дети проживали в одном из домов, но похититель стер все номера квартир. Подумайте и составьте из двух меньших чисел число, номер вашего дома? (дети в командах подбирают варианты состава числа на домике).
ЗАДАНИЕ 2. «Умный карандаш»
Воспитатель: Видеокамеры зафиксировали похитителя, но изображение нечеткое. Возьмите в конверте для каждой команды листочки с портретом похитителя, «восстановите» фотографию.
Кто получился у каждой команды? (дети высказываются – пират, разбойник, Бармалей)
ЗАДАНИЕ 3. «Давайте поиграем»
Воспитатель: Из письма известно, что дети находятся в далекой и очень жаркой стране, где они могут быть? (ответ детей – в Африке)
Чтобы в Африку попасть
Нужно нам в игру сыграть.
Становитесь в общий круг. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание:
- 3 – хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему?
- 4 – подпрыгните на один больше.
- 5 – присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?
- 6 – поднимите руки столько раз.
- 1 – топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?
ЗАДАНИЕ 4. «Задачки»
Воспитатель: Вот мы и очутились в жаркой Африке.
Еще преграда на пути
Ее нам здесь не обойти.
С семейством диких обезьян,
Решить задачи нужно нам.
Используя картинки для составления задач и заданное условие (сложение или вычитание, придумайте задачу для другой команды. Выберите от своей команды Задачника, который расскажет задачу, и Решебника, который «запишет» решение задачи с помощью карточек.
(Дети в командах составляют по одной задаче, затем озвучивают условие и «записывают» с помощью математического набора на доске)
ЗАДАНИЕ 5. «Лабиринт»
Воспитатель: Все запутались дороги,
Трудно будет нам пройти,
Но отбросим все тревоги
Ключ от дверцы ты найди.
Дети команды, «распутывают» дороги лабиринта и находят, чья дорожка приведет к двери, за которой находится похититель с детьми.
ЗАДАНИЕ 6. «Ключ» (графический диктант).
Воспитатель: Вот беда, на двери висит замок, а ключа у нас нет. Мы можем без ключа открыть дверь.
Дети : нет
Воспитатель: А как же нам быть, что мы свами можем сделать, где взять ключ?
Дети: Ключ от замка мы попробуем изготовить сами.
Воспитатель: Для этого нам надо выполнить задания.
(дети выполняют графический диктант, следуя точной инструкции воспитателя: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 5 вниз,1вправо,1 вниз,1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 влево,1 вверх, 1 вправо, 6 вверх, 1 влево, 3 вверх)
Дети сравнивают полученное изображение ключа с замочной скважиной и открывают дверь, освобождая детей от похитителя Бармалея.
Включение интерактивной доски.
Воспитатель: Дорогой Бармалей отпусти наших детей.
Бармалей: отпущу, если выполните моё задание:
Я говорю вам высоко
А вы скажите….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите….(близко)
Длинный -(короткий)
Широкий -….(узкий)
Толстый - …. (тонкий)
Бармалей: молодцы, отпускаю ваших детей, вы хорошо справились со всеми математическими препятствиями.
Итог:
Как вы думаете ребята получилось у нас сегодня спасти ребят. А как вы это сделали? А как вы думаете вам пригодятся эти математические знания в дальнейшем? Где? Когда?
Вы молодцы,не испугались трудностей, работали дружно, были внимательными.