Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Похищение»

Павленко Наталья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Похищение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)«Похищение

Задачи:

1. Создать условия для выявления знаний по формированию элементар-

ных математических представлений у детей подготовительной к

школе группе, организовать совместную деятельность детей;

2. Выявить умения:

- соотносить количество с числом

- составлять число из двух меньших чисел

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Похищение“» размещена в разделах

- ориентироваться на листе бумаги

- составлять и решать задачи на сложение и вычитание

- увеличивать и уменьшать число на единицу;

3. Закрепить знание геометрических форм, последовательность

числового ряда.

4. Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности

умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога,

доводить дело до конца.

Материал и оборудование:

- Цифры от 1 до 6

- Карточки с 6,7,8, кружочками в разном расположении по одной

карточке на ребенка;

- Листочки с заданием обвести картинку с изображением, на каждого ребенка,

- Домики для состава чисел 6,7,8,

- Простой карандаш на каждого ребенка;

- Карточки для составления задач на каждую команду.

Ход мероприятия

Воспитатель: (Использование интерактивной доски).На экране появляется похититель и говорит свои требования. «Детей вы никогда не увидите, потому что они сидят под замком в далекой, далекой и очень жаркой стране. А если и попытаетесь их найти, то встретите на пути большие математические препятствия

Ребята, случилась беда, пропали ребята из старшей группы.

Ребята, кто может оказать нам помощь? (милиция, МЧС, спасатели). А как они могут помочь?

А как мы сможем помочь? (дети рассуждают и высказывают свои предположения). Если дети затрудняются педагог помогает, направляет.

Ну, что ж отправляемся в путь!

Чтобы быстрей было искать, мы разделимся на команды и посмотрим, чья команда будет дружнее, находчивей и сообразительней, только в пути придется решить немало математических заданий и преодолеть трудностей. Готовы?

Воспитатель: Ребята, возьмите на подносе карточку с кружками и займите место за соответствующим столом. Не забудьте послать сигнал, когда команда будет в сборе (дети рассаживаются за тремя столами с номерами домов, проверяют друг у друга правильность выбора).

ЗАДАНИЕ 1. «Числа»

Воспитатель: Нам известно, что дети проживали в одном из домов, но похититель стер все номера квартир. Подумайте и составьте из двух меньших чисел число, номер вашего дома? (дети в командах подбирают варианты состава числа на домике).

ЗАДАНИЕ 2. «Умный карандаш»

Воспитатель: Видеокамеры зафиксировали похитителя, но изображение нечеткое. Возьмите в конверте для каждой команды листочки с портретом похитителя, «восстановите» фотографию.

Кто получился у каждой команды? (дети высказываются – пират, разбойник, Бармалей)

ЗАДАНИЕ 3. «Давайте поиграем»

Воспитатель: Из письма известно, что дети находятся в далекой и очень жаркой стране, где они могут быть? (ответ детей – в Африке)

Чтобы в Африку попасть

Нужно нам в игру сыграть.

Становитесь в общий круг. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание:

- 3 – хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему?

- 4 – подпрыгните на один больше.

- 5 – присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?

- 6 – поднимите руки столько раз.

- 1 – топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?

ЗАДАНИЕ 4. «Задачки»

Воспитатель: Вот мы и очутились в жаркой Африке.

Еще преграда на пути

Ее нам здесь не обойти.

С семейством диких обезьян,

Решить задачи нужно нам.

Используя картинки для составления задач и заданное условие (сложение или вычитание, придумайте задачу для другой команды. Выберите от своей команды Задачника, который расскажет задачу, и Решебника, который «запишет» решение задачи с помощью карточек.

(Дети в командах составляют по одной задаче, затем озвучивают условие и «записывают» с помощью математического набора на доске)

ЗАДАНИЕ 5. «Лабиринт»

Воспитатель: Все запутались дороги,

Трудно будет нам пройти,

Но отбросим все тревоги

Ключ от дверцы ты найди.

Дети команды, «распутывают» дороги лабиринта и находят, чья дорожка приведет к двери, за которой находится похититель с детьми.

ЗАДАНИЕ 6. «Ключ» (графический диктант).

Воспитатель: Вот беда, на двери висит замок, а ключа у нас нет. Мы можем без ключа открыть дверь.

Дети : нет

Воспитатель: А как же нам быть, что мы свами можем сделать, где взять ключ?

Дети: Ключ от замка мы попробуем изготовить сами.

Воспитатель: Для этого нам надо выполнить задания.

(дети выполняют графический диктант, следуя точной инструкции воспитателя: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 5 вниз,1вправо,1 вниз,1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 влево,1 вверх, 1 вправо, 6 вверх, 1 влево, 3 вверх)

Дети сравнивают полученное изображение ключа с замочной скважиной и открывают дверь, освобождая детей от похитителя Бармалея.

Включение интерактивной доски.

Воспитатель: Дорогой Бармалей отпусти наших детей.

Бармалей: отпущу, если выполните моё задание:

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Бармалей: молодцы, отпускаю ваших детей, вы хорошо справились со всеми математическими препятствиями.

Итог:

Как вы думаете ребята получилось у нас сегодня спасти ребят. А как вы это сделали? А как вы думаете вам пригодятся эти математические знания в дальнейшем? Где? Когда?

Вы молодцы,не испугались трудностей, работали дружно, были внимательными.

Публикации по теме:

Презентация «Роль речевого развития детей при подготовке к школе» Правильная развитая речь - один из показателей готовности детей к успешному обучению в школе. Речь детей выполняет три функции их связи.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Похищение»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 18:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Похищение»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Наталья (УИ 221534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД