Елена Кротова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детский сад 2100» во второй младшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Повторить основные признаки всех времен года;
• Учить соотносить каждое время года с определенным цветом;
• Развивать слуховое внимание;
• Обогащать словарь на основе представлений об окружающем;
• Учить строить распространенные предложения.
Материал:
Демонстрационный:
• изображение перелетных птиц,
• птиц, не улетающих в теплые края,
• изображение диких зверей,
• зимний, весенний, летний и осенний пейзаж,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе „Детский сад 2100“ во второй младшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• изображение девочек, олицетворяющих времена года,
• часы времен года,
• презентация «Времена года».
Интеграция образовательных областей:
Познание.
Повторить основные признаки всех времен года.
Художественное творчество.
В свободное время рисование на тему: «Мое любимое время года».
Художественная литература
Мухина В. «Кто я?», Колпакова О. «Серенькие»
Здоровье и безопасность.
Создание условий для проведения занятия с детьми (гигиенические требования). Дыхательная и пальчиковая гимнастики.
Физическая культура.
Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Смена видов деятельности.
Коммуникация.
Развивать у детей способности анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель предлагает послушать детям сказку.
- Как начинаются сказки? (Слайд 2)
- Вот и у нас жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень. (Слайд 3) Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были.
Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. (Слайд 4) Если на что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться.
- Кто улетает от нас на зиму?
- Кто ложиться в спячку? (Слайд 5)
Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, где и жили.
- Какие птицы зимуют с нами?
- Какие звери зимой не спят? (Слайд 6)
Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом.
- Что это за одеяло?
Оглядывалась Зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась Зима, и выглядывало солнышко, начинал сверкать снег. (Слайд 7)
Но шло время и уже сестрица Весна на землю проситься. Посмотрела Весна вокруг – чисто прибрано, но уж очень холодно!
Пригрела сестрица Весна солнышком, растопила снег. И побежали ручьи, зазвенела капель! (Слайд 8) Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться. Вернулись птицы.
- Какие птицы вернулись?
А сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила ее цветами, первой нежной травой.
- Какие цветы распускаются первыми? (Слайд 9)
Распустила весна на деревьях маленькие клейкие листочки. Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уже и сестрица Лето тут как тут. (Слайд 10) Самой веселой сестрой была Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы вокруг было яркое и нарядное.
- Как сестрица Лето украшала землю?
Все вокруг зелено, много разных цветов, небо синее, солнце желтое!
На празднике звучит музыка.
- Какая музыка у Лета?
Пение птиц, шелест листьев, звон ручьев.
Хоть и веселая была сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольется на землю теплый летний дождик. (Слайд 11) А через пять минут опять смеется Лето, солнышком сияет.
И последняя сестра – Осень. (Слайд 12) Она всегда после Лета приходит.
Многие жалеют, что лето кончилось. А Осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.
- Что тогда происходит на земле? (Идут частые и холодные дожди)
А потом перестанет плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю нарядила в разные цвета, а я чем землю украшу?». Подумает – подумает и оденет все леса в золото. Золото желтого цвета. (Слайд 13)
- Почему осень назвали золотой?
Но не только одела землю Осень, она еще и подарки сделала.
- Как вы думаете какие? (Слайд 14)
Яблоки и груши, грибы и орехи – вот что достала Осень из своей кладовой. А потом посмотрела – опустела ее кладовая и опять заплакала. (Слайд 15) Так до прихода Зимы и плакала.
После того как дети прослушали сказку, воспитатель задает им вопросы.
- Как вы думаете, какого цвета одежду носит сестрица Зима? (Белого)
Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображение строгой «холодной» девушки в белой шубке, шапке – снежинке.
- Какое платье у сестрицы Весны? (Весна в самом начале похожа на зиму, еще лежит снег, но недолго, а потом появляется нежно-зеленая трава и листочки. Поэтому и платье у Весны светло-зеленое с белой отделкой. На голове у нее - венок из подснежников.)
- Во что одета сестрица Лето? (Летом все зеленое, яркое, очень много цветов, поэтому Лето в зеленом платье и в венке из ярких полевых цветов.)
- Какая одежда у сестрицы Осени? (Осенью листья становятся желтыми и оранжевыми, поэтому и платье у нее желтое, а фартук оранжевый. Осенью собирают урожай фруктов и овощей, поэтому и венок у Осени из фруктов.)
Все четыре сестрицы выставляются на видное место по порядку для того, чтобы детям легче было отвечать на вопросы: что будет после зимы? Что было до осени? И т. п.
Кроме того можно сделать часы времен года.