Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детский сад 2100» во второй младшей группе «Времена года»

Елена Кротова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детский сад 2100» во второй младшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Повторить основные признаки всех времен года;

• Учить соотносить каждое время года с определенным цветом;

• Развивать слуховое внимание;

• Обогащать словарь на основе представлений об окружающем;

• Учить строить распространенные предложения.

Материал:

Демонстрационный:

• изображение перелетных птиц,

• птиц, не улетающих в теплые края,

• изображение диких зверей,

• зимний, весенний, летний и осенний пейзаж,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе „Детский сад 2100“ во второй младшей группе „Времена года“» размещена в разделах

• изображение девочек, олицетворяющих времена года,

• часы времен года,

• презентация «Времена года».

Интеграция образовательных областей:

Познание.

Повторить основные признаки всех времен года.

Художественное творчество.

В свободное время рисование на тему: «Мое любимое время года».

Художественная литература

Мухина В. «Кто я?», Колпакова О. «Серенькие»

Здоровье и безопасность.

Создание условий для проведения занятия с детьми (гигиенические требования). Дыхательная и пальчиковая гимнастики.

Физическая культура.

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Смена видов деятельности.

Коммуникация.

Развивать у детей способности анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель предлагает послушать детям сказку.

- Как начинаются сказки? (Слайд 2)

- Вот и у нас жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень. (Слайд 3) Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были.

Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. (Слайд 4) Если на что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться.

- Кто улетает от нас на зиму?

- Кто ложиться в спячку? (Слайд 5)

Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, где и жили.

- Какие птицы зимуют с нами?

- Какие звери зимой не спят? (Слайд 6)

Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом.

- Что это за одеяло?

Оглядывалась Зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась Зима, и выглядывало солнышко, начинал сверкать снег. (Слайд 7)

Но шло время и уже сестрица Весна на землю проситься. Посмотрела Весна вокруг – чисто прибрано, но уж очень холодно!

Пригрела сестрица Весна солнышком, растопила снег. И побежали ручьи, зазвенела капель! (Слайд 8) Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться. Вернулись птицы.

- Какие птицы вернулись?

А сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила ее цветами, первой нежной травой.

- Какие цветы распускаются первыми? (Слайд 9)

Распустила весна на деревьях маленькие клейкие листочки. Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уже и сестрица Лето тут как тут. (Слайд 10) Самой веселой сестрой была Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы вокруг было яркое и нарядное.

- Как сестрица Лето украшала землю?

Все вокруг зелено, много разных цветов, небо синее, солнце желтое!

На празднике звучит музыка.

- Какая музыка у Лета?

Пение птиц, шелест листьев, звон ручьев.

Хоть и веселая была сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольется на землю теплый летний дождик. (Слайд 11) А через пять минут опять смеется Лето, солнышком сияет.

И последняя сестра – Осень. (Слайд 12) Она всегда после Лета приходит.

Многие жалеют, что лето кончилось. А Осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.

- Что тогда происходит на земле? (Идут частые и холодные дожди)

А потом перестанет плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю нарядила в разные цвета, а я чем землю украшу?». Подумает – подумает и оденет все леса в золото. Золото желтого цвета. (Слайд 13)

- Почему осень назвали золотой?

Но не только одела землю Осень, она еще и подарки сделала.

- Как вы думаете какие? (Слайд 14)

Яблоки и груши, грибы и орехи – вот что достала Осень из своей кладовой. А потом посмотрела – опустела ее кладовая и опять заплакала. (Слайд 15) Так до прихода Зимы и плакала.

После того как дети прослушали сказку, воспитатель задает им вопросы.

- Как вы думаете, какого цвета одежду носит сестрица Зима? (Белого)

Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображение строгой «холодной» девушки в белой шубке, шапке – снежинке.

- Какое платье у сестрицы Весны? (Весна в самом начале похожа на зиму, еще лежит снег, но недолго, а потом появляется нежно-зеленая трава и листочки. Поэтому и платье у Весны светло-зеленое с белой отделкой. На голове у нее - венок из подснежников.)

- Во что одета сестрица Лето? (Летом все зеленое, яркое, очень много цветов, поэтому Лето в зеленом платье и в венке из ярких полевых цветов.)

- Какая одежда у сестрицы Осени? (Осенью листья становятся желтыми и оранжевыми, поэтому и платье у нее желтое, а фартук оранжевый. Осенью собирают урожай фруктов и овощей, поэтому и венок у Осени из фруктов.)

Все четыре сестрицы выставляются на видное место по порядку для того, чтобы детям легче было отвечать на вопросы: что будет после зимы? Что было до осени? И т. п.

Кроме того можно сделать часы времен года.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет.Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет. Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 5 - 7 лет "Цветок - годовик". Эта игра дает возможность закрепить знания детей.

Электронное мини-пособие по формированию элементарных представлений об окружающем мире «Какое время года?» Игра проводится при непосредственном руководстве взрослого процессом игры со словесным сопровождением. Цели: 1. Учить детей соотносить описания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детский сад 2100» во второй младшей группе «Времена года»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 20:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детский сад 2100» во второй младшей группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кротова (УИ 122761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД