Папки-передвижки

«Поможем Колобку вернуться к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детство»

Марина Жирова
«Поможем Колобку вернуться к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детство»

Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы.

Публикация «„Поможем Колобку вернуться к бабушке“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе „Детство“» размещена в разделах

Оборудование: светофор, дорожные знаки: подземный и наземный переход, игрушка Колобок и кукла бабушка; мягкий модуль для пролезания, широкая скамейка, цветные мячи маленького диаметра, обручи 3-х цветов (красный, желтый, зеленый).

Задачи: дать детям понятие о светофоре, его назначении. Познакомить с сигналами светофора и дорожными знаками «Подземный переход», «Надземный переход». Закреплять навыки ходьбы между предметами, упражнять в ползании на четвереньках, ходьбе по широкой скамейке Развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать умение слушать взрослого и выполнять действия по его команде.

Ход

I. Вводная часть.

1. Сюрпризный момент. К детям приходит Колобок, он напуган.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Почему ты плачешь?

Колобок : Я убегал от волка и заблудился. Прибежал в ваш поселок, а у вас тут страшно, возле дороги стоит чудовище с тремя глазами стоит. Мимо идут машины, а оно светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и побежал к вам.

В: Не волнуйся Колобок, мы тебе поможем. Пошли с нами.

Инструктор: Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хоровые ответы) Мы пойдем с Колобком по тротуару.

2. «Идем по тротуару». Обычная ходьба, ходьба между кубиками за инструктором, в чередовании с бегом под музыку: чередование темпа музыки. (Колобок торопится к бабушке).

II. Основная часть.

Инструктор: Как называется место, где едут машины? (дорога – хоровые и индивидуальные ответы). Какой транспорт едет по дороге? (машины, автобусы, маршрутки) Мы с вами сейчас пересядем в транспорт.

1. ОРУ (без предметов в кругу).

-«Мы – шоферы». И. п. : ноги слегка расставлены, руки перед грудью, сжаты в кулачки. Движения руками перед грудью - имитация управления рулем.

-«Ремонт машины». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклоны вперед - смотрим, что случилось с машиной, выпрямились (4-5 раз).

- «Сели в автобус». И. п. : ноги расставлены, руки вдоль туловища. Присели, руки на колени, посмотрели в окно (поворот головы в одну и в другую сторону, встали, руки на пояс. (4-5 раз).

- «Прокатим Колобка на велосипеде». И. п. : лежа, руки вдоль туловища. Круговые движения ногами – имитация езды на велосипеде, в чередовании с отдыхом (2 раза).

- «Прыгаем через лужи». Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой - пошел дождь, мы оставили велосипед и прыгаем через лужи, чтобы не замочить ноги (2 раза).

Инструктор: (выносит макет светофора и читает загадку)

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути. (Светофор)

Инструктор: Какого цвета горит сигнал? (Красный) Можно нам переходить дорогу? (Нет). А сейчас какой? (зеленый). Можно нам переходить дорогу? (Да)

2. Основные движения (поточный способ)

Инструктор: Загорелся зеленый сигнал светофора, и теперь мы покажем Колобку, как можно правильно переходить улицу. Ведь есть специальные переходы – подземный (позывает знак) и надземный (показывает знак).

а) Пролезание в мягкий модуль на четвереньках – спускаемся в подземный переход.

б) Ходьба по широкой скамейке – идем по надземному переходу.

3. Подвижная игра «Ищем с Колобком свою остановку». Инструктор предлагает взять детям мячи 3-х цветов: красного, желтого, зеленого. Раскладывает обручи этих же цветов по залу. По сигналу под музыку дети бегают по залу врассыпную, музыка прекращается и дети находят свою остановку по цвету. (Повторяет 2 раза).

III.Заключительная часть.

1. Игра малой подвижности. «Найдем дом, где живет бабашка». Инструктор держит Колобок и вместе с детьми ищет дом, в котором живет бабушка.

2. Итоговая беседа. (сидя на ковре) После того, как дом находят, дети вместе с Колобком рассказывают бабушке, что они делали и как ее нашли. Колобок и бабушка благодарят детей, и они возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Колобку вернуться к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детство»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 18:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД