Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Истоки» «Мама — солнышко моё!»

Людмила Гурина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Истоки» «Мама — солнышко моё!»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ОБРАЗ;

- развитие у детей способности видеть ОБРАЗ, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;

- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе „Истоки“ „Мама — солнышко моё!“» размещена в разделах

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание добрых чувств по отношению к маме;

-воспитание желания помогать маме, взрослым

Виды деятельности : коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 7-10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности : Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание фотографий. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Оборудование: мячики массажные; туесок плетёный; книга для развития детей 3-4 лет «Добрый мир»; молитва к матери; прищепки; круги жёлтого цвета; кукольный театр по сказке «Золотое яичко»

Предварительная работа:

- знакомство родителей со статьёй «Слово к родителям»

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Добрый мир»;

- заучивание коротких стихов, потешек, песенок о маме

- игровая деятельность- П/И «Птенцы», «Курица и цыплята»; Словесная игра «Назови ласково»; СРИ «Дочки-матери»

- -разговоры-беседы с детьми на темы:

«Как зовут твою маму»;

«Как ты ласково называешь маму?»

- введение групповой традиции празднования «Дня матери»

Место проведения: группа

(Пока гости рассаживаются в зале, фоном звучит песня о семье).

Ход занятия.

Организ. момент

Воспитатель: - Как приятно видеть вас, дорогие наши дети, рядом с вашими родными и близкими людьми. Давайте улыбнемся нашим гостям, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Присоединение к теме

Воспитатель:- Ребята, я хочу вам прочесть отрывок из одного очень теплого стихотворения:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- «Мама дорогая».

- Скажите, кто вас сегодня привел в детский сад? (ответы детей).И все-таки большинство детей привели мамы.

-В круг широкий собирайтесь

Имя мамы называйте

Указания педагога:

- Имя, уважаемые родители и дорогие наши дети, нужно произносить громко, чётко и ясно.

Игровое упражнение «Как зовут твою маму?» (Педагог бросает присутствующим мяч, мамы и дети называют имя).

Воспитатель: Маша, а как зовут твою маму (спросить всех детей)

-Какие красивые имена у ваших мам.

- Дети, а вы любите своих мам? (Да). Покажите как сильно вы их любите, прижмите ее сильно к груди.

-Молодцы! А сейчас возьмите свою маму за руку и проводите на стульчик.

1. Разговор в круге

Воспитатель: Первый и самый любимый образ на всю жизнь- это образ мамы. Мама согревает малыша своей добротой, защищает от жизненных бед.

В честь наших матерей слагаются стихи, песни, пишутся произведения искусства, пословицы. Я знаю, что вы учили стихи о маме.

- Ариша какой стишок выучила? (спросить всех детей)

-Молодцы, ребята!

Чтение (по желанию) стихов детьми наизусть

Разговор в круге (продолжение)

Воспитатель:

(Обратить внимание присутствующих на стенд с фотовыставкой «Мама – солнышко моё»)

-Эту фотовыставку мы подготовили к нашему занятию

-Маша скажи пожалуйста, где работает твоя мама?

Арина, а твоя мама где работает? (опросить всех детей)

- Вижу, что каждый из вас любит свою маму, ведь когда мы готовили фотовыставку, вы представляли образ мамы, который вы всегда узнаете.

Воспитатель: -А сейчас приглашайте своих мам в круг (садимся на ковёр)

Я раздам вам мячики, а вы вместе с мамами будете катать мячики по ладошке друг друга и почувствуете тепло материнских рук.

Активное занятие

Ресурсный круг «Любимый образ»

Подготовительный этап

- Ребята, наша мама как солнышко дарит нам жизнь, тепло, свет, радость. Я знаю, что все вы любите свою маму. Но, иногда мы забываем говорить маме добрые и ласковые слова, а ведь ей так хочется слышать их каждый день и знать, что она всегда нужна и любима.

Воспитатель:- Хотите сделать мамам подарок? (да)

-Вот, посмотрите, какой у меня волшебный туесок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в туесок. Я раздам вам сердечки, а вы когда придумаете и назовёте слово кладите сердечко в туесок

2. Основной этап (дети отвечают на вопрос ресурсного круга)

- Какая ваша мама?

-Алиса, какая твоя мама? (спросить всех детей)

(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

Дети называют (добрая, любимая, нежная, ласковая, дорогая, милая, родная и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Воспитатель: - Вот какие ваши мамы. А дома вы мамам помогаете?

-Покажем как мы умеем помогать мамочкам

Воспитатель:

- Дети играют в хороводную игру «Помощники» (по программе «Истоки»)

Дети выполняют движения соответствующим словам по тексту.

Мамочка, мама, мы тебе поможем.

Все скорее уберем и на место сложим.

Мы платочки мыли, весело стирали.

Вот как мы сегодня маме помогали.

Мамочка мама, мы тебе поможем

Все скорее уберем и на место сложим.

Веник в руки брали, дружно подметали.

Вот как мы сегодня маме помогали.

Мамочка мама, мы тебе поможем.

Все скорее уберем и на место сложим.

Здесь стоят цветочки, мы их поливали.

Вот как мы сегодня маме помогали.

Воспитатель: Молодцы, умеете помогать и играете хорошо

Воспитатель: А давайте, попросим теперь наших мамочек помочь нам сделать солнышко такое же тёплое и ласковое и доброе как мама.

-Садитесь пожалуйста за столы с мамами. Для работы нам понадобятся прищепки жёлтого, оранжевого и красного цветов (показ); и серединка у солнышка жёлтого цвета. (показ) Прищепки нужно прикрепить по краю серединки солнышка, вот так…

Практическая работа

- Какие замечательные солнышки у вас получились! А сейчас подарите «Солнышко» мамочке, поцелуйте её.

Рефлексия

- Проходите и садитесь в наш круг.

-Ребята, я хочу подарить вам подарок-сердечко, храните его, и никогда не забывайте, что мама у вас одна, любимая, милая. (раздаю сердечки из туесочка детям)

Публикации по теме:

«Доброе слово». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама — самая любимая» Цель: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей знания о празднике – День матери. Задачи: Воспитательные: - воспитывать чувство любви к самому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Золотая мама» Задачи: Образовательные задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Конспект НОД по программе «Истоки» с детьми подготовительной группы «О житие Сергия Радонежского» Предварительная работа : чтение книги «Преподобный Сергий» Е. В. Тростниковой,рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре,.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы «Сказочный лес» Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сказочный лес». Цель: воспитывать умение слушать своих.

Конспект занятия по программе «Истоки» с воспитанниками 2 младшей группы. Тема: «Любимое имя». Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с воспитанниками 2 младшей группы.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе младшего возраста «Моя любимая книга» План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»в группе младшего возраста (3-4 года)на тему «Моя любимая.

НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группеНОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема осваиваемой социокультурной категории : Слово. Тема НОД : «Доброе слово». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Мама, папа, я — мы дружная  семья» Тема: Мама, папа, я. Мы - дружная семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в.

Конспект занятия по программе «Истоки». Воспитание на социокультурном опыте с детьми подготовительной группы «Светлый образ» Конспект занятия по программе «Истоки» воспитание на социокультурном опыте» с детьми подготовительной группы на тему: «Светлый образ» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Истоки» «Мама — солнышко моё!»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 21:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД