Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа)

Екатерина Николаевна Луттиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа

«Детский сад комбинированного вида № 90 «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи (коммуникация).

Тема: «Вежливые слова».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Вежливые слова“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Вторая младшая группа

Составил:

Воспитатель Луттиева

Екатерина Николаевна

2018г.

Задачи:

1. Развивать речевую активность детей.

2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.

3. Закрепить знание понятия «вежливые слова».

4. Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

5. Активизировать словарь детей по данной теме.

Материалы и оборудование:

Презентация с изображением героев из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Предварительная работа:

-создание ситуаций, в которых дети должны наглядно показать свои знания о правилах поведения в различных местах;

-просмотр и обсуждение мультфильмов с целью формирования желания быть похожими на положительных героев;

-игры и упражнения для произношения вежливых слов;

-знакомство с игрой «Здравствуй друг!», заучивание слов и действий.

В ходе занятия воспитатель помогает детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель начинает НОД с чтения стихотворения. Дети стоят на паласе.

Доброе утро! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть. Предлагаю вам сыграть в уже известную нам игру «Здравствуй друг!» и поздороваться друг с другом.

Все дети делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Дети, которые стоят во внутреннем кругу поворачиваются лицом к стоящим во внешнем кругу, таким образом, образуя пары. Вместе с воспитателем повторяют слова, которые сопровождаются движениями.

-Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

-Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу своего партнера)

-Где ты был? (разводят руки в стороны)

-Я скучал! (складывают руки на груди)

-Ты пришел! (разводят руками в стороны)

-Хорошо! (обнимаются)

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в одну сторону, тем самым, производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь.

После игры дети садятся на стульчики.

2. Основная часть:

Сегодня мы поговорим о вежливости и волшебстве, я расскажу вам историю про моего знакомого мальчика Павлика, который не знал вежливых слов и поэтому ему было очень трудно, так как с ним никто не хотел ничем делиться и не выполняли его просьбы.

Воспитатель начинает беседу с рассказа о Павлике В. Осеева «Волшебное слово».

Воспитатель: Жил-был мальчик Павлик. Он обижался на всех, потому что никто не выполнял его просьбы. Однажды Павлик сидел в парке на скамейке и с обидой думал о том, что сестра не дала ему краски, бабушка прогнала с кухни, а брат не взял кататься на лодке. Вдруг он увидел старичка, который направлялся к скамейке. Старичок сел рядом и спросил у Павлика, почему он такой грустный. Мальчик рассказал о своих горестях, о том, что его никто не жалеет. Старичок хитро улыбнулся и пообещал, что откроет ему один секрет: подскажет волшебное слово, которое сделает его просьбы выполнимыми.

(В течение рассказа воспитатель вывешивает картинки с иллюстрациями по рассказу)

Воспитатель: Кто догадался, о каком волшебном слове идет речь?

Ответ детей.

Воспитатель: Да, слово «пожалуйста» помогает исполниться любому желанию.

Но слово «пожалуйста» могло и не помочь Павлику. Старичок предупредил мальчика, что это слово нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой.

Только тогда оно станет волшебным.

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись!

Выше-выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите!

Подышите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь!

И еще раз потянитесь,

Улыбнитесь,

И с соседом обнимитесь!

Воспитатель: Продолжим нашу беседу. После совета старичка Павлик, глядя в глаза сестре, попросил тихим голосом: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». (Педагог просит детей повторить вежливое слово, которое произнес Павлик (2-3 индивидуальных ответа).) Затем мальчик обратился к бабушке : «Бабушка, дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Павлик получил краски и попробовал пирожок. Волшебное слово и то, как его сказал Павлик, подействовало даже на брата. Он взял Павлика кататься на лодке.

Воспитатель: Какое слово помогло Павлику осуществить все его мечты?

Дети: пожалуйста.

Воспитатель: правильно молодцы.

Воспитатель читает четверостишия в конце, которого, дети заканчивают его вежливым словом. Воспитатель вывешивает на доске лепестки, на которых написаны вежливые слова. В итоге получается ромашка вежливых слов.

Воспитатель: Ребята, но на свете существует не одно волшебное вежливое слово «пожалуйста», есть еще много других вежливых слов.

Я хочу, чтобы вы вспомнили еще несколько вежливых слов, которые встречаются у нас каждый день.

Я буду читать вам четверостишие, а вы мне поможете его закончить. Ваш ответ всегда будет состоять всего из одного вежливого слова.

Воспитатель: (если дети не могут ответить, воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы)

1. Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше -

Дети: Извините.

2. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче…

Дети: здравствуй.

3. Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят.

Дети: спасибо

4. Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:….

Дети: спокойной ночи.

А потом иди в кровать.

5. А в минуту расставания

Всем скажите…

Дети: до свидания.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы называли волшебные слова и помогли Павлику решить его проблемы. Ведь не только дети, но и взрослые хотят, чтобы всех их близкие, друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет. Я надеюсь, что вы запомнили все нужные и очень важные, для всех нас, вежливые слова и будете их применять в своей речи.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: - научить изображать грибы способом «примакивание»; - упражнять в умении располагать несколько предметов на.

Конспект НОД по развитию речи «Осень: какая она?» Вторая младшая группа Тема, форма: Конспект НОД по развитию речи «Осень-какая она?» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление и обобщение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа) Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, игровой деятельности. Образовательные области Коммуникация - развивать диалогическую.

Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект занятия «Вежливые слова» по развитию речи для детей подготовительной группы Цель: развитие речи. Развивающая задача: -развивать cвязную, интонационно выразительную речь; -обогащать словарный запас; -формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Фронтальная форма» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Фронтальная форма». Цель: упражнять в правильном произношении звука (м).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Птицы, птички» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 марта 2019 в 23:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД