Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Россия — Родина моя» в подготовительной группе

Антонина Репина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Россия — Родина моя» в подготовительной группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи «Россия — Родина моя» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Цель — продолжить формирование представлений о России, воспитывать у детей патриотические чувства, уточнить знания детей о государственных и неофициальных символах России.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Россия — Родина моя“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Россия – Родина моя».

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, подбор слов признаков.

3. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать диалогическую речь, фонетические представления.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

3. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать гордость за родную страну.

2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа:

• Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия».

• Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» Оборудование и материалы:

• карта, герб, флаг Российской Федерации;

• природа России на картинах Е. Волкова «В березовой роще», М. Шишкина «Березовая роща».

• глобус, проектор, слайды на тему «Россия».

Ход нод.

Организационный момент.

-Здравствуйте! — Ты скажешь человеку.

Здравствуй! — Улыбнется он в ответ.

И, наверно, Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

-Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: здоровья.

-Какие еще вежливее слова Вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания.

-Здравствуйте, маленькие россияне!

-Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?

Дети: Потому что, мы живем в России

-Да, потому что всех, кто живет в России, называют Россиянами.

-Давайте посмотрим на карту нашей страны (показ на карте границ нашей Родины).

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. (Показ слайдов).

-Что вы можете рассказать о нашей стране. Какая она?

Большая, красивая, огромная, могучая, величественная, необъятная, просторная, бескрайняя….

-Почему мы зовем Россию Отечеством? (Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней живут наши отцы и деды).

Упражнение «Подбери родственные слова».

Воспитатель называет слово, дети, подбирают однокоренные слова, объясняя смысл слова.

Русь — русская, русский, русский язык, русское поле.

Россия — россиянин, россиянка, россияне, российский.

Родина — род, родимый, родители, родственники, родной.

Отец — Отчизна, отчество, отчий дом.

А как называется наша малая Родина? Дети: наша малая Родина называется город Шебекино.

А сейчас вы, друзья, не суетитесь –

В круг широкий становитесь.

Проводится игра «Подбери слово», я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

-Мы живём в городе (Шебекино).

-Жителей города называют (шебекинцы).

-У города есть свой символ (герб).

-Две серебряные подковы на гербе нашего города символизирует (развитые в последние года на территории района земледелие и промышленность).

-Наш город расположен на реке (Нежеголь).

-В городе есть улицы

-Наш город расположен на улице (50 лет Октября).

-В городе есть (детские сады, школы, аптеки, библиотеки, плавательный бассейн «Дельфин», спортивный комплекс «Айсберг» и т. д.).

-Мы очень любим свой родной город (Шебекино).

-Мы хотим, чтобы наш город был (чистым, уютным).

-Послушайте песню в исполнении М. Бернеса «С чего начинается Родина» (звучит аудиозапись песни).

-Ребята с чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос? (Ответы детей).

-Молодцы! Давайте уточним. Родина начинается с родного дома, где живет семья каждого из нас. Можно говорить о любимом уголке природы, где мы отдыхаем — это тоже Родина, о своем дворе, улице, где мы встречаемся с друзьями, о своем городе. Все это — наша Родина.

-Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Дети: Флаг, герб и гимн России.

-Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

-Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.

-Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг! (стихотворение читает ребёнок).

-Что можно сказать о флаге? Какой он?

Ответы детей: торжественный, нарядный, трехцветный, большой.

-Посмотрите это герб – еще один символ России.

-У каждой страны есть и герб свой, и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

-Мы герб этот видим на важной бумаге

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы о нём не спросили

Скажи: «Это герб дорогой нам России» (стихотворение читают дети).

-Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой? ( Дети: Гимн).

-Когда звучит гимн России? (Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна. Гимн звучит, когда наши спортсмены завоёвывают золотые медали)

-Есть торжественный гимн у России.

Прославляет от Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей.

-Гимн принято слушать стоя. Давайте его послушаем.

Звучит аудиозапись «Гимн России» (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова).

-Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он? (Торжественный, величественный, гордый, красивый).

-Ребята, назовите людей, которые прославили нашу Родину, (А. С. Пушкин, великий русский поэт; А. В. Суворов великий русский полководец, Ю. А. Гагарин первый в мире космонавт). Рассказы детей сопровождаются показом слайдов.

-Ребята, мы с вами много знаем о российских промыслах, которые тоже прославляют нашу Россию. (Демонстрация слайдов).

-Посуда из Гжели (Какая) гжельская,

-Игрушки из Дымково дымковские,

-Самовар из Тулы тульский,

-Подносы из Жостово жостовские,

-Платок из Оренбурга оренбургский,

-Матрёшка из Семёнова семёновская,

-Ложки из Хохломы хохломские,

-Платки из Сергиева Посада сергиевопосадские.

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем, в игру закончите предложения словом «Родина».

Приехать, прибыть (куда) на…Родину.

Все люди гордятся своей …Родиной.

Жить, работать (где) на… Родине.

Пролетать над… Родиной.

Мы сегодня говорим о… Родине.

Я люблю свою Родину.

Мы гордимся своей Родиной.

Физкультминутка по стихотворению В. Степанова:

Если долго – долго – долго, в самолёте нам лететь,

Если долго – долго – долго, на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города.

Океанские просторы, ленты рек, леса и горы.

Послушайте рассказ «У меня есть родина, чтение сопровождается показом опорных картинок.

Это было летом, а может весной. Однажды, рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. «Просыпайся малыш», - прошептал лучик, «посмотри в окошко». Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. Яркое солнце ослепило мальчика. Он зажмурился. Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. «Я должен сделать, что-то очень хорошее», - подумал мальчик и побежал на улицу. Солнышко вновь ослепило мальчика. Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю, с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. Во всем этом было что-то волшебное. И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера – это твоя Родина, земля на которой живут люди и ты малыш – это твоя Родина» Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. «Мама»! Воскликнул мальчик удивленно, и нежно к ней прикоснувшись, прошептал: ты тоже частичка моей Родины» Они еще долго говорили о любви, заботе к своей Родине. О ее красоте и бесконечных просторах. «Да», - подумал мальчик, «я еще маленький» но я уже понял, что Родину надо любить, беречь, защищать каждый камешек, травинку, речку, озеро и даже это цветочек, который растет у меня под ногами».

-Ребята, подумайте и назовите, какие наши действия, какие дела россиян, необходимы нашей родине? (любить её, беречь каждый кустик, дерево; сохранять её богатства; работать; трудиться).

-Для многих людей Россия славится широкими просторами, белоствольными березками, разудалыми песнями – это тоже символы нашей Родины. (Показ слайдов с изображением берез, березовых рощ).

-Ребята, как вы думаете, почему именно береза является одним из символов России? (Потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире).

Дидактическое упражнение «Скажи какая берёза?» (Подбор слов-признаков)

Хоровод «Во поле берёза стояла»

-Еще одним символом России является цветок. Отгадайте, какой.

Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

-Действительно, это ромашка. (Демонстрация слайда)

-Наша беседа подходит к концу. А чтобы она надолго запомнилось нам, я предлагаю вам сделать композицию, в которой останутся те самые символы, которые всегда напоминают о нам, о Родине и о которых мы сегодня говорили.

(Дети рассаживаются за стол и совместно с педагогом создают композицию с использованием заготовок, сделанных совместно с родителями).

Прикреплённые файлы:

rosija-rodina-moja_df8l1.ppt | 9726,5 Кб
 
Публикации по теме:

12 Июня — День России. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "12 июня - День России. " Она рассчитана на ребят старшего дошкольного возраста,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Россия — Родина моя» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 00:02
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД