Оксана Лисина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие к бабушке Гале в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.
2. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь.
3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.
Предварительная работа:
Рассматривание книг с изображением домашних животных. Разучивание физкульт-минутки.
Используемые материалы:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Путешествие к бабушке Гале в деревню“» размещена в разделах
Магнитная доска; карточки с изображением домашних животных и их детенышей; игрушки животных и игрушечный дом; кукла на руку «бабушка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. Давайте на паровозике поедем в гости к бабушке Гале в деревню.
Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком и со словами «чу-чу» делают круг по группе.
Воспитатель: Вот мы и приехали (воспитатель надевает на руку куклу, давайте поздороваемся с бабушкой.
Дети здороваются.
Воспитатель-"бабушка": Здравствуйте мои дорогие! Как я рада видеть вас!Рассаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом в центре магнитная доска).
Ребятки, а я приготовила для вас интересные загадки. Давайте попробуем отгадать.
«Мягкие лапки, а на лапках цап-царапки».
Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением кошки и вешает на доску.
Воспитатель: Ребята, а как мы называем детеныша кошки?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением котенка и вешает на доску.
Ответы детей: Котенок.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какой у кошки длинный хвост. А какой у котенка хвостик?
Ответы детей: Короткий.
Воспитатель: Кошка у нас большая, а котенок какой?
Ответы детей: Маленький.
Воспитатель: А как говорит кошка?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель:
«В будке живет, кости грызет.
Лает и кусается - как называется?»
Ответы детей: Собака.
Воспитатель показывает картинку с изображением собаки и вешает на доску.
Воспитатель: Молодцы! А как лает собака?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Ребятки, а кто мне скажет как называется детеныш у собаки?
Воспитатель показывает картинку с изображением щенка и вешает на доску.
Ответы детей: Щенок.
Воспитатель: Щенок маленький, а собака какая?
Ответы детей: Большая.
Воспитатель:
«Говорит она «му-му!»
Ночью спит в своем хлеву,
Днем на пастбище идет.
Молочко нам всем дает.»
Кто же это?
Ответы детей: Корова.
Воспитатель показывает картинку с изображением коровы и теленка, и вешает на доску.
Воспитатель: А как называется детеныш у коровы?
Ответы детей: Теленок.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у коровы рога?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А у теленка есть рога?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему у теленка нет рожек?
Индивидуальные ответы детей: Потому что он маленький.
Воспитатель: Какие замечательные детки, все знают. Попробуйте отгадать последнюю загадку.
«Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,»- копытцами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину прокачу!»
Кто же это?
Ответы детей: Лошадь.
Воспитатель показывает картинку с изображением лошади и жеребенка, и вешает на доску.
Воспитатель: А кто мне скажет как называется детеныш у лошади?
Индивидуальные ответы детей: Жеребенок.
Воспитатель: Детки, а как цокает копытами лошадка?
Воспитатель с детьми делают гимнастическое упражнение для языка «лошадка»(вытянуть губы; приоткрыть рот; поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки).
Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте покажем бабушке Гале как мы делаем физкультминутку.
Воспитатель снимает куклу с руки и усаживает ее на стол, подзывает к себе детей.
Воспитатель вместе с детьми:
Мы приехали на ферму, (как-будто крутим руль)
Там собачка нас встречала, (попрыгать на двух ногах, руки перед собой)
Кошка Мурка умывалась. (движение руками,как умываются кошки)
На лугу паслась коровка, (указательные пальцы к голове (рога) покружились)
Мы Буренку подоили, (движение руками, как-будто доим корову)
Молочком всех угостили. (Движение руками,как-будто что-то отдаем.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем.
Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором стоит домик, корова, собака, кошка, лошадь и медведь.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кого вы здесь видите?
Индивидуальные ответы детей: Корова, собачка, кошка.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: Молодцы! А кто здесь лишний?
Индивидуальные ответы детей: Медведь.
Воспитатель: Правильно - медведь. Потому что медведь живет в лесу, значит медведь — дикое животное. А кошка, собака, корова, лошадь — домашние животные, потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель надевает куклу на руку.
Воспитатель: А теперь давайте скажем «До свидание, бабушка Галя.»
Дети: До свидание, бабушка Галя!
Воспитатель: До свидания, ребятки, приезжайте еще в гости.
Воспитатель: Давайте сядем в наш паровоз и отправимся в наш детский сад.
Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком и делают круг по группе.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Составила и провела воспитатель Лисина О. В.