Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Я и мои друзья»

Елена Мысина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Я и мои друзья»

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

- активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);

- учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и для других непознанные ранее грани своей индивидуальности.

2. Задачи на развитие связной речи :

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Я и мои друзья“» размещена в разделах

- распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам;

- составление небольшого рассказа-описания своей внешности;

- формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными;

- усвоение глагольной лексики;

- совершенствование речи в форме диалога (при показе детьми сценки работа над выразительностью исполнения).

3. Воспитательные задачи:

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

- с учетом эмоциональных особенностей и проблем каждого ребенка проводить коррекцию его эмоциональной сферы.

Материал к занятию:

Зеркала на всех детей, маленькая ширма, куколка, рамка картины, костюм Бабушки-Загадушки, карандаши, бумага.

Предварительная работа:

Проведение этических бесед «Вежливые слова», «Об уступчивости», «Поведение в общественных местах» и т. д., чтение и рассматривание книг «Азбука здоровья», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра». Чтение книг Г. Остера «Вредные советы». Разучивание с детьми сценки «Про нос и язык» (по Е. Пермяку).

Ход НОД:

Игра: «Кто кем был?»

Дети стоят перед воспитателем и выслушивают задания. Тот, кто ответил, садится на стул.

- Скажите, ребята, кто кем был раньше? (Показывает картинки).

- Как вы думаете, кем был этот дедушка?

Ответы детей: взрослым мужчиной, папой.

- Кем он был до этого?

Дети: юношей, мальчиком.

- Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком. Догадайтесь, кто кем был?

- Курица была….

Дети: …яйцом.

- Помидор…. (семечкой)

- Стол …. (деревом)

- Платье…. (хлопком)

- Лошадь…. (жеребёнком)

- Хлеб…. (зерном)

- Рыба…. (икринкой)

- Милиционер….(ребёнком).

- Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: сейчас ранняя весна.

- А как сохранить свое здоровье весной?

Ответы детей: нужно больше гулять на воздухе, принимать витамины, соблюдать режим дня, закаляться, содержать в чистоте себя, свою одежду, квартиру.

- Вас, ребята, ожидает сюрприз. Закройте глаза (наряжается в костюм Бабушки-Загадушки).

- Откройте глаза, мои внучатки! Это я к вам пришла, Бабушка-Загадушка.

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец!

Загадка

Ванька-встанька из волчка

В нем увидит толстячка.

Иностранка кукла Синди

В нем красавицу увидит,

Ну а мой знакомый Сашка

В нем увидит замарашку.

(Зеркало).

-Верно, верно! Угадали!

Будто где его видали!

Я не просто так пришла,

Зеркала вам принесла.

(Раздает детям зеркала).

- Попробуйте, ребятки,

Разгадать мои загадки.

Никто ответ не подскажет,

А зеркало вам их покажет.

Загадки

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

(Нос).

У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

(Уши).

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

(Глаза).

За красными жердочками сидят белые курочки.

( Рот: губы, зубы).

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают.

(Волосы).

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится.

(Улыбка).

- Ребята, какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Ответы детей: это слово «улыбка». Остальные слова означают части лица человека.

Дидактическая игра: «Мой, моя, мое»

Бабушка-Загадушка:

- Возьмите зеркала, ребята, и рассмотрите свои лица.

(Помогает детям наводящими вопросами).

- Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые, большие, красивые)

- Какие у тебя волосы? (Мои волосы густые, длинные, блестящие)

- Какой у тебя нос? (Мой нос длинный, тонкий, конопатый, курносый)

- Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккуратный)

- Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые)

Бабушка-Загадушка просит 2-3 детей описать свое лицо полностью.

- У человека два глаза, два уха, а вот нос один и рот один. Как вы думаете, почему?

- Для чего человеку руки? (Ноги? Голова? Глаза? Уши? И т. д.).

Рекламная пауза

«Тренируйся, если хочешь быть здоров»

Один из детей демонстрирует «шпагат», «мостик», «ласточку» или д. р.

Бабушка-Загадушка:

- Умные вы, внучатки! А знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграйте с бабушкой в мяч.

- Один – рот, а много? (рты)

- Один – нос, а много? (носы)

- Один – глаз, а много? (глаза)

- Одно – ухо, а много? (уши)

- Одна – шея, а много? (шеи)

- Одно – плечо, а много? (плечи)

Бабушка-Загадушка:

- Ребята, в моей сумочке есть отгадка вот на эту загадку:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять.

(Кукла.)

Бабушка достает из сумки куколку.

Дидактическая игра «Большой-маленький».

Бабушка-Загадушка:

- Ребятки, рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Моя куколка очень любит в прятки играть. Ох, уже спряталась!

(Из-за ширмы торчит одна ручка, затем выставляются другие части тела куколки).

- У вас, ребятки, есть рука, а у куколки? (ручка)

- У ребенка – нога, а у куколки? (ножка)

- У ребенка – голова, а у куколки? (головка)

- У ребенка – шея, а у куколки? (шейка)

- У ребенка – ухо, а у куколки? (ушко)

- У ребенка – нос, а у куколки? (носик)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Бабушка-Загадушка:

- Куколка, у меня в семье пять человек, ровно столько, сколько пальцев на руке:

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Пальцы загибаются по очереди, начиная с большого).

Бабушка-Загадушка:

- Какие веселые у вас пальчики и на руках, и на ногах! Обведите их, дорисуйте и подарите эти веселые картинки своим бабушкам.

Куколка:

- Моя семья дружная, веселая, трудолюбивая, но … (Плачет). О-о-о!

Бабушка-Загадушка:

- Почему ты плачешь, малышка?

Куколка:

- Меня обижает один мальчик. Он драчун, неряха и лентяй. Даже игрушки не убирает на место!

Бабушка-Загадушка:

- Наверное, он никогда не смотрится в зеркало и не видит себя со стороны. У меня есть рамка зеркала. Давайте покажем, какими бывают некоторые дети.

После отгадывания каждой загадки, дети изображают с помощью мимики и движения отгадки.

Загадки

Этому мальчишке доверять нельзя никак.

Что ни скажет язычишко –

Все неправда, все не так.

(Врун).

Он привык всегда, везде

Думать только о себе.

(Эгоист).

Все расскажет про ребят:

Кто дерется, кто кричит.

Только про саму себя

Не расскажет, промолчит.

(Ябеда).

Ах, как часто нужно нам

С кем-то чем-то поделиться!

Кто привык везде скупиться?

Кто твердит всегда: «Не дам!»?

(Жадина).

Я красавец, я силач,

Я умелец, я лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня …

(Зазнайка).

Бабушка-Загадушка:

- Что бы вы посоветовали таким детям?

Дети: нужно постараться исправиться, и тогда все будут тебя любить.

Бабушка-Загадушка:

- Есть один веселый детский писатель, Г. Остер, который очень любит давать детям советы. Вот послушайте:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Облысеет голова.

Игра «Мир без тебя»

Дети встают в круг, один ребенок в центре. Ему предназначаются слова-комплименты остальных детей.

- Мир бал бы без тебя неинтересен, потому что ты …

Ответы детей: «… Красиво поешь», «… Знаешь много игр», «… Хорошо танцуешь», «… Нарядно одеваешься», «… Умеешь дружить», «… У тебя красивые глаза» и т. д.

Игра «Что было бы…»

- Что было бы, если бы вдруг на земле пропали все люди?

Ответы детей: было бы скучно, неинтересно и зверям, и птицам. Никому не нужны бы стали дома и машины. Везде бы валялись одежда и обувь…

- Что было бы, если бы к нам прилетели разные волшебники и начали колдовать: сделали бы всех людей маленькими, как насекомые?

Ответы детей: людей могли бы склевать птицы. Они могли бы утонуть в лужах. Таким людям трудно найти еду…

- А если бы сделали всех людей большими, как небоскребы?

Ответы детей: не найти такой большой одежды, еды. Негде жить – дома-то маленькие. Везде были бы очереди за едой и в магазин, все бы толкались и не помещались…

- Каким бы волшебником ты хотел стать, добрым или злым? Что бы ты тогда сделал?

Дети:

- я купил бы три машины, и чтобы не было войны.

- я бы сделала, чтобы мои рыбки никогда не умирали.

- я бы купил много мороженого.

- я бы сделала так, чтобы в магазинах все стало бесплатно.

- я бы стал президентом.

- я бы хотела, чтобы люди не болели и не умирали.

- У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их.

- у Малыша есть Карлсон.

- у Элли – Железный Дровосек, Страшила и Смелый Лев.

- у Незнайки – его друзья.

- у жителей овощно-фруктовой страны – Чипполино.

Игра «Хорошо – плохо»

- Ребята, что хорошо в такой куколке?

Ответы детей: она из ткани, такая мягкая, уютная. Очень шустрая, может быстро повернуться в любую сторону, может, как юла, пройтись по всей комнате. Она очень веселая, смеется, и всем становится весело. От нее пахнет конфетами, а все дети любят такой запах…

- А теперь скажите, что плохого в такой куколке?

Ответы детей: если материал непрочный, он может порваться. Глядя, как она все время вертится, голова может закружиться. Если мне грустно, а она будет смеяться, я на нее обижусь. Если переешь конфет, а она опять будет пахнуть конфетами, то может затошнить…

- А скажите мне, как исправить плохое?

Ответы детей: надо ее сшить из очень прочной ткани, научить просто ходить, а вертеться только тогда, например, когда будет музыка. Пусть смеется тогда, когда и другим весело. В животике пусть будет место, куда наливать жидкость с разными запахами, а не только конфет…

- Как вы будете играть с новой куколкой? Придумайте ей имя. В чем она сможет вам помочь?

- Давайте нарисуем с вами для себя куколку-помощницу, хорошего дружка и потом расскажем о нем.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Интегрированное занятие по проблемному обучению для детей подготовительной группы Цель: развивать умение самостоятельно решать поставленные задачи, формировать ответственность за свои действия и поступки, повышать самооценку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Я и мои друзья»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 10:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД