Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Я и мои друзья»

Елена Мысина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

- активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);

- учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и для других непознанные ранее грани своей индивидуальности.

2. Задачи на развитие связной речи :

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Я и мои друзья“» размещена в разделах

- распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам;

- составление небольшого рассказа-описания своей внешности;

- формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными;

- усвоение глагольной лексики;

- совершенствование речи в форме диалога (при показе детьми сценки работа над выразительностью исполнения).

3. Воспитательные задачи:

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

- с учетом эмоциональных особенностей и проблем каждого ребенка проводить коррекцию его эмоциональной сферы.

Материал к занятию:

Зеркала на всех детей, маленькая ширма, куколка, рамка картины, костюм Бабушки-Загадушки, карандаши, бумага.

Предварительная работа:

Проведение этических бесед «Вежливые слова», «Об уступчивости», «Поведение в общественных местах» и т. д., чтение и рассматривание книг «Азбука здоровья», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра». Чтение книг Г. Остера «Вредные советы». Разучивание с детьми сценки «Про нос и язык» (по Е. Пермяку).

Ход НОД:

Игра: «Кто кем был?»

Дети стоят перед воспитателем и выслушивают задания. Тот, кто ответил, садится на стул.

- Скажите, ребята, кто кем был раньше? (Показывает картинки).

- Как вы думаете, кем был этот дедушка?

Ответы детей: взрослым мужчиной, папой.

- Кем он был до этого?

Дети: юношей, мальчиком.

- Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком. Догадайтесь, кто кем был?

- Курица была….

Дети: …яйцом.

- Помидор…. (семечкой)

- Стол …. (деревом)

- Платье…. (хлопком)

- Лошадь…. (жеребёнком)

- Хлеб…. (зерном)

- Рыба…. (икринкой)

- Милиционер….(ребёнком).

- Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: сейчас ранняя весна.

- А как сохранить свое здоровье весной?

Ответы детей: нужно больше гулять на воздухе, принимать витамины, соблюдать режим дня, закаляться, содержать в чистоте себя, свою одежду, квартиру.

- Вас, ребята, ожидает сюрприз. Закройте глаза (наряжается в костюм Бабушки-Загадушки).

- Откройте глаза, мои внучатки! Это я к вам пришла, Бабушка-Загадушка.

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец!

Загадка

Ванька-встанька из волчка

В нем увидит толстячка.

Иностранка кукла Синди

В нем красавицу увидит,

Ну а мой знакомый Сашка

В нем увидит замарашку.

(Зеркало).

-Верно, верно! Угадали!

Будто где его видали!

Я не просто так пришла,

Зеркала вам принесла.

(Раздает детям зеркала).

- Попробуйте, ребятки,

Разгадать мои загадки.

Никто ответ не подскажет,

А зеркало вам их покажет.

Загадки

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

(Нос).

У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

(Уши).

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

(Глаза).

За красными жердочками сидят белые курочки.

( Рот: губы, зубы).

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают.

(Волосы).

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится.

(Улыбка).

- Ребята, какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Ответы детей: это слово «улыбка». Остальные слова означают части лица человека.

Дидактическая игра: «Мой, моя, мое»

Бабушка-Загадушка:

- Возьмите зеркала, ребята, и рассмотрите свои лица.

(Помогает детям наводящими вопросами).

- Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые, большие, красивые)

- Какие у тебя волосы? (Мои волосы густые, длинные, блестящие)

- Какой у тебя нос? (Мой нос длинный, тонкий, конопатый, курносый)

- Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккуратный)

- Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые)

Бабушка-Загадушка просит 2-3 детей описать свое лицо полностью.

- У человека два глаза, два уха, а вот нос один и рот один. Как вы думаете, почему?

- Для чего человеку руки? (Ноги? Голова? Глаза? Уши? И т. д.).

Рекламная пауза

«Тренируйся, если хочешь быть здоров»

Один из детей демонстрирует «шпагат», «мостик», «ласточку» или д. р.

Бабушка-Загадушка:

- Умные вы, внучатки! А знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграйте с бабушкой в мяч.

- Один – рот, а много? (рты)

- Один – нос, а много? (носы)

- Один – глаз, а много? (глаза)

- Одно – ухо, а много? (уши)

- Одна – шея, а много? (шеи)

- Одно – плечо, а много? (плечи)

Бабушка-Загадушка:

- Ребята, в моей сумочке есть отгадка вот на эту загадку:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять.

(Кукла.)

Бабушка достает из сумки куколку.

Дидактическая игра «Большой-маленький».

Бабушка-Загадушка:

- Ребятки, рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Моя куколка очень любит в прятки играть. Ох, уже спряталась!

(Из-за ширмы торчит одна ручка, затем выставляются другие части тела куколки).

- У вас, ребятки, есть рука, а у куколки? (ручка)

- У ребенка – нога, а у куколки? (ножка)

- У ребенка – голова, а у куколки? (головка)

- У ребенка – шея, а у куколки? (шейка)

- У ребенка – ухо, а у куколки? (ушко)

- У ребенка – нос, а у куколки? (носик)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Бабушка-Загадушка:

- Куколка, у меня в семье пять человек, ровно столько, сколько пальцев на руке:

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Пальцы загибаются по очереди, начиная с большого).

Бабушка-Загадушка:

- Какие веселые у вас пальчики и на руках, и на ногах! Обведите их, дорисуйте и подарите эти веселые картинки своим бабушкам.

Куколка:

- Моя семья дружная, веселая, трудолюбивая, но … (Плачет). О-о-о!

Бабушка-Загадушка:

- Почему ты плачешь, малышка?

Куколка:

- Меня обижает один мальчик. Он драчун, неряха и лентяй. Даже игрушки не убирает на место!

Бабушка-Загадушка:

- Наверное, он никогда не смотрится в зеркало и не видит себя со стороны. У меня есть рамка зеркала. Давайте покажем, какими бывают некоторые дети.

После отгадывания каждой загадки, дети изображают с помощью мимики и движения отгадки.

Загадки

Этому мальчишке доверять нельзя никак.

Что ни скажет язычишко –

Все неправда, все не так.

(Врун).

Он привык всегда, везде

Думать только о себе.

(Эгоист).

Все расскажет про ребят:

Кто дерется, кто кричит.

Только про саму себя

Не расскажет, промолчит.

(Ябеда).

Ах, как часто нужно нам

С кем-то чем-то поделиться!

Кто привык везде скупиться?

Кто твердит всегда: «Не дам!»?

(Жадина).

Я красавец, я силач,

Я умелец, я лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня …

(Зазнайка).

Бабушка-Загадушка:

- Что бы вы посоветовали таким детям?

Дети: нужно постараться исправиться, и тогда все будут тебя любить.

Бабушка-Загадушка:

- Есть один веселый детский писатель, Г. Остер, который очень любит давать детям советы. Вот послушайте:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Облысеет голова.

Игра «Мир без тебя»

Дети встают в круг, один ребенок в центре. Ему предназначаются слова-комплименты остальных детей.

- Мир бал бы без тебя неинтересен, потому что ты …

Ответы детей: «… Красиво поешь», «… Знаешь много игр», «… Хорошо танцуешь», «… Нарядно одеваешься», «… Умеешь дружить», «… У тебя красивые глаза» и т. д.

Игра «Что было бы…»

- Что было бы, если бы вдруг на земле пропали все люди?

Ответы детей: было бы скучно, неинтересно и зверям, и птицам. Никому не нужны бы стали дома и машины. Везде бы валялись одежда и обувь…

- Что было бы, если бы к нам прилетели разные волшебники и начали колдовать: сделали бы всех людей маленькими, как насекомые?

Ответы детей: людей могли бы склевать птицы. Они могли бы утонуть в лужах. Таким людям трудно найти еду…

- А если бы сделали всех людей большими, как небоскребы?

Ответы детей: не найти такой большой одежды, еды. Негде жить – дома-то маленькие. Везде были бы очереди за едой и в магазин, все бы толкались и не помещались…

- Каким бы волшебником ты хотел стать, добрым или злым? Что бы ты тогда сделал?

Дети:

- я купил бы три машины, и чтобы не было войны.

- я бы сделала, чтобы мои рыбки никогда не умирали.

- я бы купил много мороженого.

- я бы сделала так, чтобы в магазинах все стало бесплатно.

- я бы стал президентом.

- я бы хотела, чтобы люди не болели и не умирали.

- У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их.

- у Малыша есть Карлсон.

- у Элли – Железный Дровосек, Страшила и Смелый Лев.

- у Незнайки – его друзья.

- у жителей овощно-фруктовой страны – Чипполино.

Игра «Хорошо – плохо»

- Ребята, что хорошо в такой куколке?

Ответы детей: она из ткани, такая мягкая, уютная. Очень шустрая, может быстро повернуться в любую сторону, может, как юла, пройтись по всей комнате. Она очень веселая, смеется, и всем становится весело. От нее пахнет конфетами, а все дети любят такой запах…

- А теперь скажите, что плохого в такой куколке?

Ответы детей: если материал непрочный, он может порваться. Глядя, как она все время вертится, голова может закружиться. Если мне грустно, а она будет смеяться, я на нее обижусь. Если переешь конфет, а она опять будет пахнуть конфетами, то может затошнить…

- А скажите мне, как исправить плохое?

Ответы детей: надо ее сшить из очень прочной ткани, научить просто ходить, а вертеться только тогда, например, когда будет музыка. Пусть смеется тогда, когда и другим весело. В животике пусть будет место, куда наливать жидкость с разными запахами, а не только конфет…

- Как вы будете играть с новой куколкой? Придумайте ей имя. В чем она сможет вам помочь?

- Давайте нарисуем с вами для себя куколку-помощницу, хорошего дружка и потом расскажем о нем.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Интегрированное занятие по проблемному обучению для детей подготовительной группы Цель: развивать умение самостоятельно решать поставленные задачи, формировать ответственность за свои действия и поступки, повышать самооценку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Я и мои друзья»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 10:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Я и мои друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мысина (УИ 3176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД