Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. «У бабули в огороде»

Людмила Хлупина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. «У бабули в огороде»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «У бабуле в огороде»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.

Задачи:

1. Закрепить представление детей об овощах (их форме, цвете, источника роста, вкусовых ощущений) их пользе для человека, отличать овощи от фруктов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе, „У бабули в огороде“» размещена в разделах

2. Развивать речь детей, пополнять активный словарь детей прилагательными, развивать синтаксическую сторону речи; мышление (через классификацию, сравнение, обобщение, внимание, память.

3. Воспитание любознательности, познавательного интереса, взаимопомощи, здорового образа жизни.

Оборудование:

Демонстрационный материал:2 дорожки: одна с желтыми, другая с зелеными листьями; муляжи овощей; зеленая ткань для имитации грядок в огороде; декоративный забор для имитации огорода; маски овощей; схема для описания овощей детьми; обручи для грядок; натуральные овощи; декоративный дом для бабушки; младший воспитатель в роли бабушки; дидактические игрушки: заяц, ежик, белка.

Раздаточный материал: дидактические картинки овощи, фрукты, кастрюля, банка.

Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность по формированию представлений детей об овощах (их форме, цвете, источника роста, вкусовых ощущений) их пользе для человека; чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры; беседы о труде взрослых в огороде; спортивные эстафеты; разучивание песен; художественно-эстетическая деятельность (лепка, аппликация, рисование); импровизации театральных представлений; сюжетно-ролевая игра «магазин»; составление альбома овощей совместно с детьми и родителями.

Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, труд, безопасность, коммуникация, познание.

Ход :

Перед детьми лежат две дорожки: одна с желтыми, а другая с зелеными листьями.

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке.

В: Ребята, посмотрите, что это перед нами?

Д: дорожка, тропинка

В:А как вы думаете, по какой дорожке следует отправиться в гости к нашей бабушке?

Д: отвечают. А почему так думаете?

В:Какое сейчас время года?

Д: осень

В: как вы догадались?

Д: листья желтые, они падают…

В:Тогда, ребята, по какой дорожке следует нам пойти, чтоб не сбиться с пути?

Д: по осенней, по желтой, по золотой, по лиственной…

(Дети с воспитателем проходят по дорожке и попадают в огород. В огороде на грядках растут овощи.)

В: Дети, что это за место? Куда мы с вами попали?

Д : в огород

В: Посмотрите внимательно, что растет в огороде на грядках?

Д: помидор, огурец, картошка, перец, морковка, свекла, лук

В: молодцы. А как еще можно их назвать одним словом?

Д: овощи

(Воспитатель обращает внимание детей на зайца, который сидит между грядок)

В: Дети, а кто это плачет? Это зайка. А давайте спросим у него почему он плачет.

(Дети спрашивают почему заяц плачет.)

Заяц: как мне не плакать. Бабушка попросила меня принести ей из огорода овощи для борща и фрукты для компота, а я собрал, пошел и споткнулся и просыпались все овощи и фрукты. И теперь не могу собрать, потому что забыл, где овощи а где фрукты.

В: ребята, давайте поможем зайке собрать овощи для борща в кастрюлю, а фрукты для компота в банку.

(Дети садятся за столы и индивидуально выполняют задание: собирают овощи - в кастрюлю, а фрукты - в банку. Педагог контролирует выполнение задания каждым ребенком)

Заяц: спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я запомню где овощи, а где фрукты.

(дети с воспитателем идут дальше по огороду и встают вокруг грядки. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи на грядках.)

Капуста

Сто одежек, и все без застежек.

Лоскуток на лоскутке – зеленые

Заплатки, целый день на животе

Нежится на грядке.

Морковь

Красна - девица сидит в темнице, а коса

на улице.

Расту в земле на грядке я, красная,

Длинная, сладкая я.

Помидор

Грядка наш родимый дом.

Мы на кустике растем

Как в музее экспонаты

На кусте красны (томаты)

Зреет на обычной грядке

Красный, вкусный, хоть не сладкий

Но как в сказке с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

картошка

Под землей лежит семья:

Мама, папа, ребятня.

Семейку ты копни немножко –

и появится ….

Дети, которые отгадали первыми загадки, надевают маски с изображением отгаданных овощей. Все дети садятся на стулья вокруг огорода. Дети с масками встают по одному и описывают овощи, изображенные на масках, по схеме: форма, цвет, где растет, вкусовые ощущения. Остальные дети дополняют ответы.

В: молодцы ребята. Бабушка будет очень рада, как много вы знаете про овощи, которые растут у нее в огороде.

(Воспитатель обращает внимание детей на мимо проходящего ежика. Дети с воспитателем спрашивают его что он делает.)

Ежик: Бабушка попросила меня собрать овощи с грядок по мешкам вот я и собираю.

(Воспитатель обращает детей на дырку в мешке ежика)

В: Ребята, а что может произойти с овощами, если их собрать в дырявый мешок?

Д: потеряются

В: пойдемте посмотрим не выронил ли ежик овощи.

(подходят к грядкам «обручам», где в них размещены натуральные овощи)

В: ребята, посмотрите, что должно расти на этой грядке? (обращает внимание детей на надпись-картинка на грядке)

Д: свекла

В: какие овощи ежик потерял на этой грядке?

В: давайте поможем ежику разнести все овощи по своим грядкам.

(все дети раскладывают овощи по своим грядкам)

В: дети, давайте теперь проверим, по своим ли грядкам мы разнесли овощи?

Д: сравнивают надпись на грядке с овощами, которые там лежат и проговаривают полным ответом. (на свекольной грядке растут свеклы, на морковной грядке растут морковки)

Ежик: молодцы ребята, спасибо что заметили беспорядок и помогли мне разложить по местам.

(Дети с воспитателем идут дальше и видят белку, которая играет с овощами)

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с ней в игру «Чего не стало»

(дети играют с воспитателем в игру 2 раза)

Белка: какие вы внимательные ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на рядом стоящий домик.

В: А вот и наша бабушка сидит на лавочке.

Д: здороваются и присаживаются рядом с бабушкой

Бабушка спрашивает детей:

- что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?

- чем полезны овощи и фрукты?

- что можно приготовить из овощей, фруктов? Как называется салат из овощей? (овощной). Салат из моркови? (морковный) и т. д.

(Бабушка просит детей давать полные ответы на вопросы)

Бабушка угощает детей салатом из овощей и компотом из фруктов. Дети прощаются и возвращаются из гостей в «детский сад».

Публикации по теме:

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Проблемы детей раннего возраста В Блоге Ольги Степановой Размещена красочная информация которую можно использовать в работе с родителями по теме Проблемы детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. «У бабули в огороде»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 15:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД