Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Умеем мы общаться со взрослыми»

лариса расторгуева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Умеем мы общаться со взрослыми»

Тема: Умеем мы общаться со взрослыми?

Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Задачи: - Совершенствовать навыки общения с людьми.

- Развивать коммуникативные качества детей, образную речь.

- Воспитывать в детях отзывчивость, культуру общения, умение понимать другого.

Оборудование: слайды.

Ход занятия

I. Организационный момент

Психологический настрой

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки в группе.

Приветствие «Здравствуйте!»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Умеем мы общаться со взрослыми“» размещена в разделах

Воспитанники поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

• желаю (соприкасаются большими пальцами);

• успеха (указательными);

• большого (средними);

• во всём (безымянными);

• и везде (мизинцами);

• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

II. Основная часть занятия

1. Постановка проблемной ситуации

Воспитатель. Ребята, на прошлом занятии мы разобрали первое правило общения со взрослыми. Назовите мне, пожалуйста, это правило.

Дети: не надо ругаться, кричать, плакать, лучше договариваться.

Воспитатель. Подумаешь, мелюзга, запомнили одно правило и хвастаетесь.

Ребята, вам понравилось, как я вам ответила? Почему?

Дети: ответы детей примерные (не понравилось, вы не были вежливы, вы нас обозвали мелюзгой, вы нас не похвалили).

Воспитатель. Нашу ситуацию хорошо описал поэт в стихотворении. Послушайте.

В жизни немало страниц

Мрачных, тяжелых, суровых.

Хочется дружеских лиц,

Хочется доброго слова.

Хмурый, неласковый день,

Тучи нависли свинцово.

Как не хватает нам всем

Теплого, доброго слова!

Вывод отсюда простой,

Это любому понятно:

Маленькой кошке и той

Доброе слово приятно.

Пусть тишина и покой

В сердце поселятся снова!

Пусть на планете земной

Царствует доброе слово.

Воспитатель. Как надо общаться, чтобы не обидеть другого человека – взрослого? Об этом мы будем говорить на сегодняшнем занятии.

2. Беседа

Воспитатель. Ребята, мой ответ вам не понравился. А всегда ли вы отвечаете взрослым так, чтобы им понравилось? Задумывались вы над этим вопросом? Очень хороший педагог, замечательный человек В. А. Сухомлинский писал (слайд) : «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание - это радость или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо». Запомните, пожалуйста, эти замечательные слова и применяйте эти советы в своей жизни. Тем более, что правила вежливости вы хорошо знаете. Это вы мне сейчас докажите во время игры.

III. Закрепление

3. Игра «Вежливые слова».

Воспитатель. Предлагаю поиграть! Я читаю Вам загадку, а Вы мне отгадку!

Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче ….(здравствуй)

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны, будьте ….(добры)

Порвал Воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: Ну ….(извините)

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания всем скажите:. (до свидания)

Когда я что-то подарю, мне говорят:. (благодарю)

Если словом или делом Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить:. (Спасибо)

Играл Медвежонок на кухне в футбол и перебил ненароком посуду.

К Медведице- маме понурый пришё л: (Прости) меня, мама, я больше не буду!

Воспитатель. А сейчас немного разомнемся, отдохнем. Проведем разминку.

Физкультминутка

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

IV. Заключительная часть занятия

1. Итог занятия

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте посмотрим, так ли вы чутки к настроению другого человека.

Игра. Воспитатель показывает детям картинки-настроения (слайд). Задание - назвать настроение, изображенное на рисунке.

Воспитатель. Закончить наше занятие мне хочется словами Максима Горького (слайд) : «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне.».

2. Рефлексия

Воспитатель. Наше занятие окончено, надеюсь, оно было для вас интересным, а вот насколько полезным, я попрошу вас высказаться с помощью цветочков соответствующего цвета:

• Зелёный - разговор был интересен и полезен.

• Жёлтый - обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

• Красный - разговор был непродуктивным и неинтересным.

Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился. А это значит, что у вас настроение было отличным, а наше занятие полезным.

Я вам говорю большое спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Умеем мы общаться со взрослыми»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 17:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД