Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

Любовь Cасакина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Тема «Одежда».

Воспитатель: Сасакина Л. Н.

г. Кстово, 2015г.

Программное содержание:

Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.

Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде числе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе, Тема „Одежда“,» размещена в разделах

Учить выделять и правильно произносить звук «Ж».

Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Оборудование:

Подиум, большой мяч, магнитофон, аудиокассета с музыкой.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации из серии «Одежда».

Модели одежды.

Посылка с кукольной одеждой.

Словарная работа:

Активизировать словарный запас детей: одежда, кожаная, шелковая, меховая, джинсовая, модель.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением одежды.

Фломастеры.

Предварительная работа:

Подбор одежды для показа.

Беседы о сезонных изменениях.

Опыты с тканью.

Д/и «Одень куклу на прогулку».

с/р. игра «Семья».

Воспитатель: - Дети сегодня мы поговорим об одежде, узнаем какая бывает одежда? Для чего она нам нужна?

Вот и у вас у всех разная одежда. Посмотрите каждый на себя.

- Посмотрели?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А сейчас слушайте меня внимательно.

На свое место сядут те, на ком одеты шорты и бриджи.

(Садятся дети в шортах.)

Теперь сядут дети, одетые в платья.

(Садятся дети, одетые в платья)

А теперь садятся все остальные.

(Садятся остальные дети.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все меня услышали, и никто не ошибся.

Игра «Угадай чего не стало?»

Воспитатель: У меня в мешочке, что то есть! Вы поможете мне выложить эти вещи на стол?

дети: - Да!

Воспитатель: На столе появляются вещи:

Варежки, перчатки, шарф, носки, юбка.

(Дети по очереди достают вещи, называют их.)

Воспитатель: - А сейчас внимательно посмотрите на стол еще раз и запомните, где что лежит.

(Дети внимательно смотрят и запоминают)

Воспитатель: Теперь закройте глазки крепко, крепко.

(Дети зажмуриваются)

Воспитатель прячет любой предмет одежды

Воспитатель: Открывайте глаза. (Открывают глаза. - На столе нет шарфа)

- Угадайте, чего не стало?

(игра повторяется два, три раза)

Воспитатель выкладывает на магнитной доске иллюстрации одежды

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите?

Дети: - Одежду.

Воспитатель: - Скажите, как вы думаете, о чем мы будем продолжать разговаривать?

Дети: - Мы будем говорить об одежде.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

Воспитатель: Какое это пальто?

Дети: - Это пальто, зимнее, теплое.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: Что есть у пальто? (у куртки)

Дети: - У него есть воротник, рукава, капюшон с мехом, карманы, пуговицы.

Воспитатель: Для чего нужен шарф?

Дети: - Чтобы было тепло, не дуло.

Воспитатель: Про что мы скажем пушистый?

Дети: - Пушистым бывает воротник, шарф, варежки.

Воспитатель: А меховой?

Дети: - Меховая бывает шуба, воротник у пальто.

Воспитатель: Молодцы, дети, много вы всего рассказали об одежде, но мы с вами еще говорили о том, что одежда бывает, сшита из разной ткани.

Давайте вспомним об этом.

Воспитатель задает вопросы

Воспитатель: - Из чего шьют одежду?

Дети: - Одежду шьют из ткани.

Воспитатель:- Ткань из шелка, какая ткань?

Дети: - Шелковая.

Воспитатель: - Ткань из кожи, какая ткань?

Дети: - Кожаная.

Воспитатель: - Ткань из меха, какая ткань?

Дети: - Меховая.

Воспитатель: - Ткань из джинсы, какая ткань?

Дети:- Джинсовая.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель приглашает детей на ковер, берет в руки мяч, и становится в центре круга.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду бросать мяч, а поймавший скажет мне, что можно сделать с одеждой.

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди и задает вопросы:

Воспитатель: Что можно сделать с одеждой?

Дети: - Купить, постирать, испачкать, сшить, подарить, повесить, потерять и т. д.

Воспитатель убирает мяч.

Физкультминутка

«Как мы одеваемся на прогулку?»

Воспитатель: Сначала мы наденем колготки, штаны, кофту, куртки, шапки.

(Имитируют одевание.)

Воспитатель: - Молодцы. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: - А что мы забыли надеть на ручки?

Дети: - Варежки.

Воспитатель: Вот теперь готовы!

Воспитатель: Вышли на свой участок, а там идет снежок.

(Дети маршируют.)

Воспитатель:- Ребята, как мы его ловим?

Дети: Ловим снежинки на варежки.

(Дети имитируют.)

Воспитатель: - Что вы поймали на варежках?

Дети: - Снежинки!

Воспитатель: - Давайте на них подуем.

(Дети дуют)

Воспитатель: Вот мы с вами нагулялись, отдохнули.

А сейчас все вместе посетим зрительный зал и посмотрим показ мод.

(Садятся на стульчики около подиума.)

Воспитатель: - Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета; что это, какого цвета, какие детали есть у вещи, для чего нужна эта вещь?

Воспитатель готовит «моделей»

Воспитатель: - Итак, встречаем модель Марину.

Воспитатель включает магнитофон.

(Марина выходит на подиум и рассказывает об одежде)

Воспитатель в случае затруднения задает наводящие вопросы.

Выслушивает 2-4 рассказа.

Воспитатель: - На этом наш показ закончен.

Вся одежда была красивая, цветная.

А у меня на столе есть картинки с изображением одежды, на которых чего то не хватает.

- Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь за столы. (Садятся за столы.)

Воспитатель раздает картинки с изображением одежды, на которых необходимо дорисовать недостающие детали (воротник, рукав, брючину, пуговицы, карманы и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, пожалуйста, помогите мне дорисовать недостающие детали одежды. (Выполняют задание.)

Воспитатель: Все справились с заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: -Молодцы!

Воспитатель: Давайте вспомним.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети: - Об одежде.

Воспитатель: - Какая бывает одежда?

Дети: - Теплая, цветная и т. д.

Воспитатель: - Как нужно носить одежду?

Дети:- Аккуратно, беречь ее, не пачкать, не рвать.

Воспитатель: Чем больше всего вам сегодня понравилось заниматься?

Дети: - Играть с мячом, дорисовывать одежду…

Воспитатель: Но для вас у меня есть еще и сюрприз.

К нам утром в детский сад почтальон принес посылку. Я ее не стала раскрывать, давайте вместе посмотрим, что там?

Дети: Идут на ковер и вместе с воспитателем рассматривают, что в посылке. (кукольная одежда)

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 19:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД