Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Машеньке»

елена красильникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Машеньке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи.

«На помощь Машеньке»

Воспитатель Красильникова Е. В.

г Калязин детский сад «Колосок»

Решение задач осуществляется через такие образовательные области: «физическая культура», «социализация», «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка».

Цель: развитие речи детей, формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе; подводить детей к изображению знакомых предметов (лучиков); создать положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела. («Социализация»)

• Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе. («Социализация»)

• Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. («Социализация»)

• Воспитывать бережное отношение к природе. («Социализация»)

Образовательные:

• Учить детей отвечать на поставленные вопросы. («Познание»)

• Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы (лучики). («Художественное творчество»)

• Закреплять умение самостоятельно прищеплять прищепки (то есть иголки к ежику). («Познание»)

• Совершенствовать умение группировать предметы по признаку. («Познание»)

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности. («Познание»)

Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей. («Познание»)

• Продолжать развивать связную речь. («Коммуникация»)

Предварительная работа с детьми: беседа о животных, которые живут в лесу.

Ход непосредственно образовательной деятельности: (стук в дверь, в гости приходит лисичка и приносит письмо)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Вы знаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это лисичка. Посмотрите ребятки, лисичка принесла нам письмо. (читают)

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась. А дома меня ждут бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: А лисичка нам поможет, она в лесу все знает.

А лес этот сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: Да.

(Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде, лисичку берут с собой) .

Поезд привез всех в лес. .

Подходим к домику, где живет солнышко.

Вот и солнышко проснулось, и ребятам улыбнулось.

Ребята, а чего не хватает у солнышка? (у него нет лучиков)

(воспитатель предлагает детям нарисовать лучики)

Ребята подходят к столу (берут солнышко из окна, на столе приготовлены кисточки, гуашь, дети рисуют солнышку лучики.

Вот какое замечательное солнышко получилось у нас. Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики. .

Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву, где сидит белка.

И спрашивают не видала ли она Машеньку? .

Белочка просыпала шишки и грибочки. Ребята, давайте поможем белочке собрать в разные корзинки грибы и шишки.

Что нарисовано на этой картинке? (грибочек) значит, в это корзину мы соберем грибы.

А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в это корзину мы соберем шишки.

(Вместе с детьми проверяют выполнение задания)

Молодцы, ребята, помогли Белочке. (Дети прощаются с белочкой и идут дальше).

Подходят к елочкам, там сидят ёжи. .

Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежей? (Колючек-иголочек)

Ежи растеряли свои колючки.

(Воспитатель предлагает помочь ежам найти колючки, дети находят колючки, прикрепляют прищепки, лисичка тоже помогает)

Молодцы, помогли ёжикам найти колючки. (Прощаются с ёжиками)

Детки, вы не устали? Готовы идти дальше? (ответы детей)

Тогда в путь. Физминутка:

Зашагали ножки: топ-топ-топ (шагают на месте)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки по ровненькой дорожке (бегут на месте)

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают на полянку, где живут зайчата.

Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат? (много)

А зайчики просят нас им помочь разложить яблоки и цветы. (д/и «Куда, что положить?» (зайчата благодарят детей)

Зайчата, а вы не поможете нам найти Машеньку? .

Зайчата отводят ребят на полянку, где Маша собирает грибы и ягоды.. (дети говорят зайчатам спасибо, берут с собой Машеньку и отправляются обратно).

Ребята Солнышко, белочка, ежики и зайчата угощают нас яблочками (стоит корзина с яблоками).

Скажем всем спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Шишечки» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обобщать представление о людях, предметах, явлениях. Учить детей вслушиваться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Цели: образовательные: Учить называть.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Машеньке»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 15:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...