Получи документы

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Увлекательное космическое путешествие» (1 фото)

Елена Самофалова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Увлекательное космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Увлекательное космическое путешествие»

"Увлекательное космическое путешествие" в подготовительной к школе группе.

Цель:

развивать логическое мышление учащихся, внимательность, сообразительность, умение рассуждать самостоятельно, прививать интерес к математике.

Задачи:

- учит измерять линейкой, записывать результат измерения;

- продолжить учить решать арифметические зпдпчи, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Увлекательное космическое путешествие“» размещена в разделах

- воспитывать упорство при достижении поставленной цели, усидчивость, внимательность.

Словарная работа :

- активизация словарного запаса.

Словарь:

- условие задачи, решение, запись,вопрос, линейка, цифра, величина, сантиметр, результат, измерение, пример, минус, плюс, равно (равняется).

Материал:

ковролин, наборы цифр и знаков, карточки - рисунки для решения задачи, для решения примеров, игровизоры, индивидуальные карточки для игровизоров с изображением предметов для измерения; линейки, фломастеры по количеству детей.

Предварительная работа:

Изучение:

- чисел и цифр от 1 до 10

- знаков = ; не равно ; + ; - ; больше, меньше.

- геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция.

- решение арифметических задач, примеров на сложение и вычитание.

До начала занятия

получаем письмо со следующим содержанием:

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Незнайка. Я случайно сбился с курса во время полнта на Луну и попал на холодную планету злого волшебника Цифроеда. А т. к. я не умею читать, считать и решать задач, я не смог выполнить требования злодея: измерить высоту моей ракеты и длину его летающей тарелки, посчитать сорванные груши, и злой волшебник посадил меня под замок, до тех пор, пока я, или мои друзья не выполнят несколько математических заданий.

Помогите мне, ребята, пожалуйста, ведь вы так много знаете и умеете, вы же учитесь математике в детском саду. Если вы выполните все правильно, то я смогу продолжить свй полет на Луну.

Всегда любящий вас Незнайка.

До свидания, ребята.

План занятия:

1. Оргмомент(1-2 мин.)

2. Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке (2мин.)

3. Учимся измерять линейкой(2-3 мин.)

4. Работа с игровизором (самостоятельная работа) (4-5 мин.)

5. Решаем задачу (4-5 мин.)

6. Физкультминутка (1-2 мин.)

7.«Слуховой диктант»(3 мин.)

8. Дидактическая игра «Кто в домике живет»(4 мин.)

9. Подведение итогов(1-2 мин.)

Методика проведения занятия.

1. Оргмомент.

2. Вступительная беседа:

- Ребята, сегодня мы получили письмо.

- Кто нам его прислал?

- О чем Незнайка нас просит (О помощи).

- Почему Незнайка попал в плен?

- Мы можем ему помочь?

- Чем? Как?

- Сейчас мы отправимся в путешествие. Оно будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути, сложные, таинственные и веселве сказочные приключения ждут нас, но мы научимся преодолевать трудности и препятствия и придем к успеху. Мы поможем нашему другу Незнайке, потому, что друзьям нужно помогать. В путь, ребята!

- На чем долетел Незнайка на планету Цифроеда? (На ракете).

- Сейчас мы узнаем на чем мы туда полетим.

- На ватмане точки и цифры от 1 до 10. Нужно соединить точки по порядку четкими линиями. Мы все вместе будем помогать, считаем!

- Так на чем же мы полетим? (На ракете)

- Чтобы взлететь, начнем обратный отсчет. Хором. (От 10 до 1)

- Пуск! Закроем глаза.

- Поздравляю вас, ребята, мы летим, полет нормальный. (Звучит медленная музыка).

- Мы пролетаем города, страны, планеты! Вот и планета Цифроеда! Стоп!

Не будем терять ни минуты. Начнем!

3. Учимся измерять линейкой.

Нам нужно измерить высоту нашей ракеты и длину летающей тарелки Цифроеда. Делать это мы будем с помощью линейки. На линейке - деления и цифры. Расстояние от одного деления (черточки) с цифрой - сантиметр. Посмотрите - какие здесь есть цифры? (0,1,2,3…и т. д.) Измерять нужно от 0. (Показываю на ватмане, записываю результат).

4. Работа с игровизором (Закрепление)

Задания и вопросы:

- С помощью линейки измерьте высоту ракеты Незнайки и длину машины Цифроеда.

- Фломастером запишите результат измерения.

- Какой высоты ракета? (9 см)

- Какой длины машина злого волшебника? (10 см).

5. Решаем задачу. (На ковролине).

- Незнайка, прилетев на незнакомую планету, был очень голоден и забрался в сад нашего злодея, чтобы сорвать несколько груш и утолить голод. Давайте сосчитаем эти груши, решим задачу (Незнайка этого сделать не смог).

Вопросы и задания:

- Сколько груш в лукошке слева? (5)

- Сколько груш в лукошке справа? (4)

- Сколько груш в двух лукошках? (9).

- Составьте условие задачи. (В лукошке слева 5 груш, а в лукошке справа – 4).

- Задайте вопрос к задаче. (Сколько груш в 2 – ух лукошках).

- Составьте решение задачи с помощью цифр и знаков (5 + 4 = 9)

- Прочитайте запись.

6. Физкультминутка.

Мы - веселые ребята,

Мы – ребята – дошколята, (хлопки)

Очень дружно будем жить,

Нашей дружбой дорожить.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько девочек у нас.

Сколько мальчиков веселых,

Столько сделаем наклонов.

7. Слуховой диктант.

Давайте определим ошибку траектории (пути) полета Незнайки, почему он прилетел на планету Цифроеда и не попал на Луну?

- Возьмите чистые листы бумаги, фломастеры.

Задания:

- Нарисуйте:

- круг, в правом верхнем углу;

- треугольник, в левом нижнем углу;

- прямоугольник, в правом нижнем углу;

- овал, в левом верхнем углу;

- квадрат – в середине;

-Треугольник – это ракета Незнайки, стартовавшая с Земли.

Овал – это неизвестная планета, на которой Незнайка оказался из собственного любопытства. Соединим треугольник и овал линией. Так летела ракета. Квадрат – это планета Друзей, на которой наш герой встретился со своими друзьями и дозаправил горючее в свою ракету и вскоре продолжил путь. Соединим овал и квадрат. Прямоугольник – это планета Цифроеда. Соединим квадрат и прямоугольник линией. Круг - это Луна, сюда Незнайка еще не прилетел (не будем соединять).

- Так, почему наш друг не попал на Луну, в чем его ошибка?

- Где нарисована Луна? (В правом верхнем углу).

- А где нарисована планета Цифроеда, которая у нас – прямоугольник? (в правом нижнем углу).

- В чем ошибка? (нужно было лететь вверх, а он полетел вниз).

8. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».

Помогите Незнайке найти дом Цифроеда, в котором спрятан ключ от темницы.

Животные вышли погулять и заблудились. Нужно решить примеры, которые в лапках у животных, помочь найти им свой домик по цифре на домике и поместить их рядом со своим жилищем.

- Дом без жильца и есть дом злого волшебника.

- Кто живет в домике №5, почему? И т. д.

Один домик остался. Это дом злодея. Сейчас проверим (Достаю ключ). Правильно.

9. Подведение итогов (окончание).

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, нам уже пора возвращаться домой. Чтобы нам не сбиться с пути, вспомним наш адрес.

- На какой планете мы живем?

- В какой стране?

- В каком городе?

- № нашего детского сада?

- Закроем глаза.

- Начинаем обратный отсчет (хором) (от10 до 1). Пуск! (Музыка).

- Спасибо, ребята!

- Нам только остается ждать письма от Незнайки с рассказом о том, как он продолжил свое путешествие.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Увлекательное космическое путешествие»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 22:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Увлекательное космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самофалова (УИ 177583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД