Елена Самофалова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Увлекательное космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
"Увлекательное космическое путешествие" в подготовительной к школе группе.
Цель:
развивать логическое мышление учащихся, внимательность, сообразительность, умение рассуждать самостоятельно, прививать интерес к математике.
Задачи:
- учит измерять линейкой, записывать результат измерения;
- продолжить учить решать арифметические зпдпчи, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Увлекательное космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- воспитывать упорство при достижении поставленной цели, усидчивость, внимательность.
Словарная работа :
- активизация словарного запаса.
Словарь:
- условие задачи, решение, запись,вопрос, линейка, цифра, величина, сантиметр, результат, измерение, пример, минус, плюс, равно (равняется).
Материал:
ковролин, наборы цифр и знаков, карточки - рисунки для решения задачи, для решения примеров, игровизоры, индивидуальные карточки для игровизоров с изображением предметов для измерения; линейки, фломастеры по количеству детей.
Предварительная работа:
Изучение:
- чисел и цифр от 1 до 10
- знаков = ; не равно ; + ; - ; больше, меньше.
- геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция.
- решение арифметических задач, примеров на сложение и вычитание.
До начала занятия
получаем письмо со следующим содержанием:
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Незнайка. Я случайно сбился с курса во время полнта на Луну и попал на холодную планету злого волшебника Цифроеда. А т. к. я не умею читать, считать и решать задач, я не смог выполнить требования злодея: измерить высоту моей ракеты и длину его летающей тарелки, посчитать сорванные груши, и злой волшебник посадил меня под замок, до тех пор, пока я, или мои друзья не выполнят несколько математических заданий.
Помогите мне, ребята, пожалуйста, ведь вы так много знаете и умеете, вы же учитесь математике в детском саду. Если вы выполните все правильно, то я смогу продолжить свй полет на Луну.
Всегда любящий вас Незнайка.
До свидания, ребята.
План занятия:
1. Оргмомент(1-2 мин.)
2. Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке (2мин.)
3. Учимся измерять линейкой(2-3 мин.)
4. Работа с игровизором (самостоятельная работа) (4-5 мин.)
5. Решаем задачу (4-5 мин.)
6. Физкультминутка (1-2 мин.)
7.«Слуховой диктант»(3 мин.)
8. Дидактическая игра «Кто в домике живет»(4 мин.)
9. Подведение итогов(1-2 мин.)
Методика проведения занятия.
1. Оргмомент.
2. Вступительная беседа:
- Ребята, сегодня мы получили письмо.
- Кто нам его прислал?
- О чем Незнайка нас просит (О помощи).
- Почему Незнайка попал в плен?
- Мы можем ему помочь?
- Чем? Как?
- Сейчас мы отправимся в путешествие. Оно будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути, сложные, таинственные и веселве сказочные приключения ждут нас, но мы научимся преодолевать трудности и препятствия и придем к успеху. Мы поможем нашему другу Незнайке, потому, что друзьям нужно помогать. В путь, ребята!
- На чем долетел Незнайка на планету Цифроеда? (На ракете).
- Сейчас мы узнаем на чем мы туда полетим.
- На ватмане точки и цифры от 1 до 10. Нужно соединить точки по порядку четкими линиями. Мы все вместе будем помогать, считаем!
- Так на чем же мы полетим? (На ракете)
- Чтобы взлететь, начнем обратный отсчет. Хором. (От 10 до 1)
- Пуск! Закроем глаза.
- Поздравляю вас, ребята, мы летим, полет нормальный. (Звучит медленная музыка).
- Мы пролетаем города, страны, планеты! Вот и планета Цифроеда! Стоп!
Не будем терять ни минуты. Начнем!
3. Учимся измерять линейкой.
Нам нужно измерить высоту нашей ракеты и длину летающей тарелки Цифроеда. Делать это мы будем с помощью линейки. На линейке - деления и цифры. Расстояние от одного деления (черточки) с цифрой - сантиметр. Посмотрите - какие здесь есть цифры? (0,1,2,3…и т. д.) Измерять нужно от 0. (Показываю на ватмане, записываю результат).
4. Работа с игровизором (Закрепление)
Задания и вопросы:
- С помощью линейки измерьте высоту ракеты Незнайки и длину машины Цифроеда.
- Фломастером запишите результат измерения.
- Какой высоты ракета? (9 см)
- Какой длины машина злого волшебника? (10 см).
5. Решаем задачу. (На ковролине).
- Незнайка, прилетев на незнакомую планету, был очень голоден и забрался в сад нашего злодея, чтобы сорвать несколько груш и утолить голод. Давайте сосчитаем эти груши, решим задачу (Незнайка этого сделать не смог).
Вопросы и задания:
- Сколько груш в лукошке слева? (5)
- Сколько груш в лукошке справа? (4)
- Сколько груш в двух лукошках? (9).
- Составьте условие задачи. (В лукошке слева 5 груш, а в лукошке справа – 4).
- Задайте вопрос к задаче. (Сколько груш в 2 – ух лукошках).
- Составьте решение задачи с помощью цифр и знаков (5 + 4 = 9)
- Прочитайте запись.
6. Физкультминутка.
Мы - веселые ребята,
Мы – ребята – дошколята, (хлопки)
Очень дружно будем жить,
Нашей дружбой дорожить.
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько девочек у нас.
Сколько мальчиков веселых,
Столько сделаем наклонов.
7. Слуховой диктант.
Давайте определим ошибку траектории (пути) полета Незнайки, почему он прилетел на планету Цифроеда и не попал на Луну?
- Возьмите чистые листы бумаги, фломастеры.
Задания:
- Нарисуйте:
- круг, в правом верхнем углу;
- треугольник, в левом нижнем углу;
- прямоугольник, в правом нижнем углу;
- овал, в левом верхнем углу;
- квадрат – в середине;
-Треугольник – это ракета Незнайки, стартовавшая с Земли.
Овал – это неизвестная планета, на которой Незнайка оказался из собственного любопытства. Соединим треугольник и овал линией. Так летела ракета. Квадрат – это планета Друзей, на которой наш герой встретился со своими друзьями и дозаправил горючее в свою ракету и вскоре продолжил путь. Соединим овал и квадрат. Прямоугольник – это планета Цифроеда. Соединим квадрат и прямоугольник линией. Круг - это Луна, сюда Незнайка еще не прилетел (не будем соединять).
- Так, почему наш друг не попал на Луну, в чем его ошибка?
- Где нарисована Луна? (В правом верхнем углу).
- А где нарисована планета Цифроеда, которая у нас – прямоугольник? (в правом нижнем углу).
- В чем ошибка? (нужно было лететь вверх, а он полетел вниз).
8. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».
Помогите Незнайке найти дом Цифроеда, в котором спрятан ключ от темницы.
Животные вышли погулять и заблудились. Нужно решить примеры, которые в лапках у животных, помочь найти им свой домик по цифре на домике и поместить их рядом со своим жилищем.
- Дом без жильца и есть дом злого волшебника.
- Кто живет в домике №5, почему? И т. д.
Один домик остался. Это дом злодея. Сейчас проверим (Достаю ключ). Правильно.
9. Подведение итогов (окончание).
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, нам уже пора возвращаться домой. Чтобы нам не сбиться с пути, вспомним наш адрес.
- На какой планете мы живем?
- В какой стране?
- В каком городе?
- № нашего детского сада?
- Закроем глаза.
- Начинаем обратный отсчет (хором) (от10 до 1). Пуск! (Музыка).
- Спасибо, ребята!
- Нам только остается ждать письма от Незнайки с рассказом о том, как он продолжил свое путешествие.