Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Валентина Сомова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи:

1). Формировать умение составлять сложносочинённые предложения с союзом «а» по схеме, упражнять в составлении рассказа по предметно – графическому плану.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки чтения. Отработать произношение звука «р» в чистоговорках.

Закреплять умения подбирать слова, обозначающие признаки, действия. (Речевое развитие)

2). Уточнить представления детей о зиме и зимних признаках. (Познавательное развитие)

3). Продолжать формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться о предстоящей работе, учитывать мнение партнёра, воспитывать доброжелательные отношения. (Социально – коммуникативное развитие)

4). Вызвать яркий эмоциональный отклик во время слушания пения птиц («Художественно – эстетическое развитие»).

5). Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения. (Физическое развитие)

Методы и приё мы:

- практические: динамическая пауза «ворона»; игровой массаж; рисование птиц, Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные картинки); игра «Чьи следы»;

- наглядные: мнемотаблица нарисованы темное небо, снежинки, горка снега, ветка дерева унылая птичка, берлога);

предметно – графический план (для составления рассказа); ребус;

- словесные: проговаривание чистоговорки, составление рассказа по предметно – графическому плану, вопросу. Обсуждения.

Материалы и оборудование:

Мнемотаблица по теме «Зима», изображение «птичьих следов», макет дерева, предметные картинки с изображением зимующих птиц, рисунки для обведения птиц по точкам, простой карандаш, разрезные картинки птиц, предметно – графический план к рассказу «Снегирь – красивая птица», схема сложносочинённого предложения с союзом а, фонограмма с голосами птиц, тексты незаконченных предложений.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза «Голубь», игровой массаж.

Игровая Игра «Чьи следы», Дидактическая игра «Сложи картинку», «Дорисуй предмет».

Продуктивная Рисование птиц

Коммуникативная Составление рассказа по предметно-графическому плану «Снегирь – красивая птица»

Музыкальная Слушание пения птиц

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Какое время года наступило?

Посмотрите на таблицу и составьте предложения на тему «Что бывает зимой?»

Дети, опираясь на рисунки мнемотаблицы (туча, снежинки, много снега, ветер, грустная птица, ветка без листьев, берлога, составляют предложения о зиме. Дети мотивированы к организационной деятельности, уточнены представления о зиме, о признаках зимы.

2. Знакомство с темой. Игра «Чьи следы».

Педагог включает фонограмму с голосами птиц. - Как думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- Посмотрите, кто оставил следы на полу?

- Давайте посмотрим, куда они ведут? Дети слушают фонограмму, идут по следам птиц. Развито умение слушать музыкальную композицию, определять по следам птиц.

3. Беседа о сороке, подбор признаков.

-Что это?

-Где живет сорока?

-Как люди помогают птицам зимой?.

-Зачем птицы нужны нам?

- Как люди должны относиться к птицам?

- Подберите слова-признаки к слову сорока. (Картинка с изображением сороки занимает место на дереве). Следы выводят детей к дереву. Отвечают на вопросы педагога. Подбирают слова-признаки (Чёрный, голосистый, звонкоголосый, шустрый, ловкий, красивый). Пополнены знания детей о зимующей птице сороке, закреплено умение подбирать слова – признаки.

4. Отработка звукопроизношения в чистоговорке, подбор действий.

-Какая птица прилетела в наш сад, вы узнаете, если разгадаете ребус. (Дятел)

Произносят чистоговорку на одном выдохе.

Дятел дерево долбит,

День – деньской

Кору дробит.

Дятел лечит

Древний дуб.

Добрый дятел

Дубу люб.

Подберите слова – действия к слову дятел.

(Картинка с изображением грача занимает место на дереве). Дети разгадывают ребус, произносят чистоговорку хором и индивидуально.

Подбирают слова – действия (клюёт, летает, спит, прыгает, защищает) Отработано произношение звука «р» с чистоговорке, закреплено

умение подбирать слова – действия.

5. Динамическая пауза «Голубь».

Дети под музыку имитируют полёт птиц.

По окончании музыки поворачиваются друг к другу.

Я –голубь, и ты –голубь.

(Показывают на себя, потом на товарища)

У меня нос, и у тебя нос.

(Прикасаются к своему носу и к носу товарища)

У меня гладкие, и у тебя гладкие.

(Гладят друг другу щёки)

У меня сладкие, и у тебя сладкие.

Прикасаются к уголкам губ)

Я – друг, и ты, друг.

Нам хорошо!

(Обнимаются) Дети выполняют движения в соответствии со словами. Сформировано координация движений.

6. Составление сложносочинённого предложения по схеме. Д/и «Сложи картинку», «Дорисуй предмет»

Кто из птиц ещё порадует вас своим пением, вы узнаете,

выполнив следующее задание.

(Мальчики собирают из частей птицу, а девочки обводят по точкам птицу).

-Какую птицу сложили мальчики? (Воробья)

- Какую птицу нарисовали девочки? (Синицу).

-Составьте предложение по схеме о том, что делали мальчики и что делали девочки.

(Воробей и синица занимают место на дереве) Мальчики собирают воробья, а девочки рисуют синицу.

Составляют предложение с союзом «а». (Мальчики собирали воробья, а девочки рисовали синицу). Сформировано умение составлять сложносочинённые предложения с союзом «а», составлять из частей целое, обводить предмет по контуру.

7. Закончи предложение.

На карточках напечатано часть предложения, вторую часть дети придумывают сами, используя картинку – птицу.

Осенью аист улетает, а… ворона остаётся зимовать.

Дятел живёт в дупле, а. грач в гнезде.

Дети работают в парах, один ребёнок читает, другой придумывает вторую часть предложения, используя картинки. Совершенствованы навыки чтения, умение договариваться о предстоящей работе, учитывать мнение партнёра.

8. Игровой массаж.

Вот глаза у нас какие:

Голубые, голубые.

Носик – пуговкой у нас.

Брови – ниточкой у глаз.

Ушки маленькие,

Губки аленькие,

Щёчки,

Шейка,

Лобик,

Рот

И наш пухленький живот. Дети выполняют лёгкий массаж частей тела в соответствии со словами. Созданы условия для снятия мышечного напряжения.

9. Составление рассказа по предметно – графическому плану.

Педагог обращает внимание на графический план, предлагает рассмотреть его и придумать рассказ «Снегирь – красивая птица».

Дети составляют рассказ по цепочке.

Снегирь очень красивая птица.

У него яркое туловище, черная голова и розово – красная грудка.

Когда птицы сидят на ветках деревьев, то они похожи на зимние яблочки.

Птицы живут в лесу

Они могут клевать семена растений.

Птенцы у них называются - снегирята.

Зимой люди делают кормушки и насыпают в них семечки и хлебные крошки, чтобы пережить зимой. Дети рассматривают графический план, рассказывают по цепочке. Сформировано умение составлять рассказ по предметно – графическому плану, готовы к совместной деятельности, воспитаны доброжелательные отношения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 18:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сомова (УИ 243590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД