Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы»

Оксана Гуляева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы»

Возраст: Подготовительная группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Подснежники –первоцветы»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная

Обучающая программа:

Региональная базовая программа «Тосхол» под ред. М. Н. Харитоновой, Якутск, 2009 г.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию „Подснежники-первоцветы“» размещена в разделах

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

Изобразительная деятельность и художественной труд. Старшая группа: комплексные занятия /авт. сост. О. В. Павлова-Волгоград:Учитель,2010.-202с

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду.

- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.

- формировать творческие способности детей.

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности.

Развивающие :

- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами,связную речь и образные представления.

- умение выделять главное, отображать в работах художественные образы;

-продолжать закреплять умение рисовать,способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;

-закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет;

-развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.

-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения

-совершенствовать эмоциональную отзывчивость

Методические приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок, слайдов

Активизация и обогащение словарного запаса: проталина,лепестки, рыхлый,лазурный, первоцветы,экология.

Материал: альбомные листы, гуашь,акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, палитра, кисти (жесткая и мягкая), стаканчики с водой, салфетки, пробники. Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник", иллюстрации с первыми цветами, проектор, экран,ноотбук,зеленая ткань.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Беседа о весне,о подснежниках; чтение произведений сказки С. Я. Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А. Грицкая "Подснежники»

Индивидуальная работа: Активизировать речь Коли. З, Максима В.

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

I часть.

Вводная -3 минуты

Организационный этап:

Дети встают по кругу.

Ритуал " Приветствие".

Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх

Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны

Здравствуй солнечный денёк! -развести руки в сторону

Здравствуй миленький дружок! - повороты влево, право.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка.

Воспитатель: Дети, какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться.

Негромко звучит музыка (Дети садятся на ковёр).

Воспитатель :"Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется : "Не рано ли я проснулся? Нет не рано,пора - пора запели птицы ".

Воспитатель :Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?

Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?

Дети: Снег потемнел, стал рыхлым, мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки.

Основная часть -20мин

Воспитатель: Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает…

(Подснежник)

Воспитатель: Вы узнали цветок, который вышел из- под снега?

Дети : Подснежник

Воспитатель: Почему его так называют.

Дети: Это первый цветок,который появляется сразу после тающего снега.

Воспитатель : Где мы можем встретить подснежник?

Дети : На проталинках в лесу, на лугу.

Воспитатель: Дети послушайте, стихи о таком необыкновенном цветке:

Будь- то нарисован мелом,

Из под снега,наконец,

Вылез он вберете белом,

Хоть он мал да удалец!

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом вешним:

-Я успел? Иль опоздал?

Я ведь беленький подснежник!

Г. Виеру

Воспитатель: Каким изображают поэты подснежник?

Дети : в берете белом ; удалец,растёт прямо из под снега, смелый не боится холода ; нежные подснежники мир весь радуют.

Нежный цветок подснежник изображали художники. композиторы, поэты писатели.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?

Дети : Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.

Подснежники бывают разных цветов (на экране изображение разных подснежников).

Просмотр слайдов

Воспитатель :

Посмотрите дети, какие виды подснежников бывают. И какого цвета подснежники растут у нас в Якутии (желтого, голубого,фиолетового,белого)

Физкультминутка :

Наши белые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Воспитатель:

Предлагаю вам нарисовать дети, подснежники посмотрите, а чем же мы будем рисовать? Перед вами лежат разные виды материала. Выберите сами, какой краской будете рисовать. А сейчас покажу вам приемы рисования Показ приемов рисования подснежника. Аккуратно, по одному обмакиваем кисточку в краску, и прикладываем ее к листу! Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета у нас краска?

Звучит музыка. Включается аудио запись музыкального произведения П. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

Воспитатель раскладывает зеленую ткань посередине комнаты.

Воспитатель: Перед вами полянка,несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась красивая чудесная поляна цветов,Вот этот цветок волшебный,этот интересный,вот этот красивый,аккуратный,и т. д

Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.

Появляется девочка видит поляну подснежников: "Ой,сколько подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву и у меня их будет целая корзина ".

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли их рвать?

Дети :Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день,когда мы увидим лишь голую землю без цветов.

Девочка: Хорошо дети я поняла,что нужно беречь подснежники. Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники! Дети, какие цветы вы нарисовали? Какие техники рисования вы использовали в работе? Кто затруднялся в работе?

Дети, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить. До свидания!

Заключительная часть-3 мин

Воспитатель: Молодцы сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают нас своей стойкостью и красотой. Этот год в России обьявлен Годом Экологии. Мы должны беречь природу и красоту нашей Якутии,обратить внимание на экологические проблемы,загрязнение окружающей среды.

Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. но послушайте задание: улыбающееся солнышко выберут те дети. которые были активными и не разу не ошиблись отвечая на вопросы; если кто- то затруднялся. немного ошибался – солнышко немного грустное. а кому было совсем трудно - грустное солнышко.

(дети выбирают солнышки и обосновывают свой выбор).

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Георгиевская ленточка» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)в средней группе «Георгиевская ленточка» Выполнила: Кочнева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Городецкая роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский са Воспитатель: Кочнева Светлана Валерьевна Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественно- эстетическое развитие»: рисование (для детей второй младшей группы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы — краски весны» Программное содержание: Ознакомить детей с многообразием первоцветов, встречающихся на территории Ростовской области. Развивать интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» ХМАО - Югра п. Хулимсунт Иванова Е Г. Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:30
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД