Корнеева Валентина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- научить рисовать белку
Программное содержание:
- учить рисовать животных;
- учить передавать форму и расположение частей,
- учить рисовать крупно, во весь лист,
- закрепить приёмы рисования,
- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей,
- воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
- чтение «Сказка о царе Салтане»,
- рассматривание книжных иллюстраций,
- отгадывание загадок о животных.
Материал:
- гуашь,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Белка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- простые и цветные карандаши.
Словарная работа:
- учить подбирать прилагательные к слову белка.
(юркая, пушистая, рыжая, мягкая, быстрая, ловкая, проворная, маленькая)
Активизировать в речи слова:
-затейница, хрустальный, изумруд.
Методы и приё мы:
- загадывание загадки о белке,
- чтение отрывка из сказки о Царе Салтане,
- вопросы по содержанию стихотворения,
- театрализация,
- рассматривание формы, окраски, расположения частей белки,
- показ последовательности рисования воспитателем,
- рассматривание, анализ детских работ.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
- Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель.
- Правильно, это белочка.
- Как вы догадались, что это белочка? (ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы)
- Где живёт белка? (в лесу)
- Как называется домик белки? (дупло)
- Как зовут детёнышей белки? (бельчата)
Воспитатель.
- Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, из какой оно сказки.
«Ель растёт перед дворцом
А под ней хрустальный дом
Да затейница, какая!
Да орешки всё грызёт
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые
Ядра – чистый изумруд
Слуги белку стерегут…
Воспитатель.
- Как поэт называет белку? (ручная)
- На что похожи ядра орехов? (изумруд)
- Какой дом у белки в сказке? (хрустальный)
- Какой вы представляете белку? (она веселая)
Кукольный театр: (мягкая пушистая игрушка)
-Я белка, веселый зверёк, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Меньше приходиться прыгать, скакать.
Силы надо беречь, сохранять.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас:
Грибы, ягоды, орехи:
Чтоб зимой не голодать, где еду зимой достать?
Трудно белке зимовать.
Когда долгая зима, когда снежная она,
Когда сильные морозы,
К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
А сейчас мне одиноко, я совсем, совсем одна.
Белочка идет в руки к воспитателю.
Прежде чем нарисовать друзей, мы рассмотрим белку, какая она.
- Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).
- Чем покрыто тело белки? (шерстью)
- Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая,
- Какой хвост? (пушистый, рыжий, большой, пышный,
- Какие уши (маленькие, пушистые,
- Какие глаза (круглые, чёрные,
- Какой нос (чёрный, маленький).
Показ последовательности рисования белочки на мольберте.
Белочка зовёт всех ребят поиграть.
Физкультминутка: «Белка»
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево, вправо целый день,
Прыгать белочке не лень.
Дети проходят за столы, приступают к работе.
Выполнение работ детьми.
Рассматривание работ, выбор наиболее удачных.