Гульнара Губайдуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Жили-были»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:"Жили-были"
Автор:Губайдуллина Гульнара Миннуловна,воспитатель.
Место работы: МАДОУ ЦРР №8 "Айгуль",г. Кумертау,Башкортостан.
Описание работы:предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по рисованию на тему: "Жили- были". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Жили-были“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему:"Жили- были".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,художественное творчество, чтение художественной литературы.
цель:учить детей рисовать красками животного.
задачи:
образовательные:
-учить рисовать мазками и кончиком кисти;
-учить рисовать мишку, передавая характерные черты;
-учить ориентироваться на листе бумаги;
-упражнять в рисовании красками и кистью;
-дать понятие,что вначале нужно использовать более светлую краску,затем темную;
-учить пользоваться салфеткой;
-закреплять умение правильно держать кисть,набирать краску,лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть при смене цвета;
развивающие:
-формировать умение пользоваться изобразительными материалами;
-развивать формообразующие движения:нанесение точек,проведение простых линий;
-расширять словарь ребенка специальными понятиями: цвет,светлый оттенок,темный оттенок;
-развивать память,воображение:
воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус при работе с цветами;
-воспитывать аккуратность при работе с изобразительными и инструментами;
-воспитывать умение слушать, выполнять определенные действия по словесным инструкциям педагога.
Демонстрационный материал:игрушечные елка,лисичка,волк,заяц,белка,мишка.
Раздаточный материал: салфетки, краски, кисточки,банки для воды,мольберт,альбомные листы 1/2 альбомного листа.
Методические приемы:игровая ситуация,рассказ,показ,продуктивная деятельность детей,анализ,подведение итогов,физминутка.
Ход НОД
Воспитатель:Собрались однажды звери на карнавал. Кого там только не было: и лисичка прибежала, и белка, и зайка, и волк. (на столе у воспитателя стоят игрушечная елка. Вокруг елки игрушечные заяц,белка и т. д.) И устроили они веселье. Но вскоре они заметили,что не хватает мишки косолапого и загрустили звери. Заяц прочел стихотворение про мишку:
"Где живет он? В самой чаще,
Самой- самой настоящей.
Там гуляет,там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши,любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать,
Очень любит он поспать.
Ляжет осенью,а встанет,
Лишь когда весна настанет. "
-Лисичка предложила походить вокруг елки как мишка.
-Идемте дети покажем зверям, как мы умеем ходить как мишка. (дети идут вперевалочку)
-Волк предложил,разбудить мишку.
-Давайте поможем волку, попробуем разбудить мишку. (дети хором кричат) мишутка.
-Не просыпается мишка. До весны еще далеко,поэтому крепко спит мишка.
-Давайте подойдем к белочке,может она что-нибудь предложит. А белочка предложила нарисовать мишку. Но вот беда, звери не умеют рисовать. Кто же им поможет?
Дети:Мы!
Воспитатель:правильно ребята,мы можем помочь.
-Каким цветом нарисуем мишку? (коричневым)
-Как будем рисовать я вам сейчас покажу.
Сначала нарисуем овал на середине листа. кисточка встала на носочки,искупалась в воде,лишнюю воду оставляем на краю банки, побежала набирать краску. А теперь встала на носочки и рисует овал.
- Теперь нарисую круг,нигде не останавливается кисточка. Нарисую ушки,лапы небольшие овальные. Все закрашу. Теперь смываю кисточку. Набираю черную краску,рисую глаза,нос,рот. Все мишка готов. (дети проходят за столы рисовать)
-А теперь приглашаю пройти за столы,вы нарисуете своего мишку.
Воспитатель:Давайте поиграем. (физминутка)
Заяц Егорка (дети бегут по кругу, взявшись за руки; в центре на корточках сидит один ребенок)
Свалился в озерко.
Бегите под горку!
Спасайте Егорку! (дети подбегают к ребенку в центре круга и помогают ему встать.)
-Ну вот ребята,мы с вами нарисовали мишку. Думаю,что звери перестанут скучать по мишке косолапому.