Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по риторике «Красивую речь приятно слушать»

Людмила Каракуц
Конспект непосредственно образовательной деятельности по риторике «Красивую речь приятно слушать»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – Детский сад №129»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по риторике в подготовительной группе

Тема: «Красивую речь - приятно слушать»

Педагог дополнительного образования по развитию речи и обучению грамоте: Каракуц Людмила Модестовна.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по риторике „Красивую речь приятно слушать“» размещена в разделах

г. Воронеж 2014г.

Программное содержание:1. Упражнять детей в умении правильно посылать дыхание и находить для него опору.

2. Закрепить понятие детей об устной и письменной речи.

3. Знакомство со сравнениями.

4. Закрепить умение использовать в речи слова приветствия и прощания. Учить составлять мини монологи прощания.

5. Развивать вербальные формы общения, коммуникативные способности.

Используемый дидактический материал:1. Куклы – петрушки Скороговорчик и Чистоговорчик.

2.«Атласные ленточки длиной 30 см; рисунки ребусов скороговорок (на усмотрение воспитателя).

3. Изображение замка Звукоглота, карточки для игры «Устная – письменная» с изображением предметов, относящихся к устной или письменной речи.

4. «Дом книги» с выставкой знакомых детям книг; иллюстрации к стихотворению «На свете - всё на всё похоже», иллюстрации к загадкам.

5. Замок феи Вежливости, иллюстрации с изображением доктора Айболита и вылеченных им зверей (можно использовать мультимедиа).

1.- Вы уже знаете, что такое речь, и для чего она необходима человеку. Какую речь приятно слушать?

- Хотите, чтобы у вас была красивая, выразительная речь?

- Тогда я предлагаю вам продолжить наше знакомство с Волшебницей Речью и её помощниками. Вы согласны?

Начнём с города Речевичков, где живут эти весёлые человечки – мальчики Чистоговорчик и Скороговорчик. Для начала они предлагают нам провести небольшое упражнение на умение равномерно посылать дыхание.

Дети берут ленточки и с помощью их выполняют упражнение «Ровная свеча».

- О чём нам говорят имена мальчиков?-

- Какие скороговорки вы знаете?- (Напоминаю детям, как их надо произносить).

Мальчик Скороговорчик приготовил для вас сюрприз - зашифрованная в ребусе скороговорка «На дворе трава, на траве дрова».

Дети разгадывают ребус и произносят скороговорку в разном темпе.

2. Дальше наш путь лежит в замок, что расположен на горе. Но путь лежит через лес, а в лесу много комаров. Давайте облегчим себе путь и переловим их. Дети выполняют упражнение «Надоедливый комар».

- Как вы думаете, злой или добрый этот старик?-

-Почему?-

Волшебница Речь разложила для вас по стопкам карточки с изображением предметов относящихся к устной и письменной речи, а Звукоглот взял и всё перепутал. Наведём в игре порядок и объясним сой выбор (игра «Устная, письменная»).

3.- Вам нравится этот дом?-

-Это дом книги. Они здесь живут. А в них волшебница речь прячет свои секреты. Любите разгадывать секреты? Тогда присаживайтесь и послушайте.

Читаю стихотворение с показом иллюстраций:

На свете всё на всё похоже:

Змея на ремешок из кожи,

Луна на круглый глаз огромный,

Кот полосатый на пижаму,

Сын на меня, а ты на маму.

- Какими поэт увидел разные предметы?

- А вы умеете сравнивать разные предметы?

-Для чего люди сравнивают одно с другим?

Сравнение помогает нам по - новому взглянуть на предметы вокруг нас: мы смотрели и как бы, не видели, а поэт взглянул и увидел что – то такое, чего мы с вами не заметили.

Чтение и разгадывание загадок, анализ сравнений в загадках.

По синему морю

Серебряные звёзды разбросаны

С крыши белый гвоздь торчит.

Солнце взойдёт, гвоздь упадёт.

Крашеное коромысло над землёю повисло.

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

-А вы знаете загадки?

Тогда вспомните загадки, где используются сравнения и объясните, что с чем сравнивается.

- Мы читали много сказок, стихов, рассказов. Можете вспомнить из них какие- нибудь сравнения?

С помощью речи можно не только общаться, получать знания, но она нам поможет поиграть,отдохнуть.

Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз присели, два присели,

Руки к верху все подняли,

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – Встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

4. Обратите внимание на этот замок. Кто здесь живёт? (замок феи Вежливости).

- Как вы понимаете слово «вежливость»?

-Тут какие – то слова. Давайте их прочитаем.

- Когда мы употребляем эти слова в своей речи?

-Как можно попрощаться со взрослыми, с друзьями, с родителями?

-Что можно пожелать человеку, который собирается в дальний путь?

-Что скажем бабушке на ночь?

- Вам знакомы герои этой сказки?

-Их всех вылечил доктор Айболит. Звери отблагодарили доктора. Какие пожелания высказали они ему, провожая домой? А что сказал доктор им на прощание? Предлагаю вам побыть доктором Айболитом и сочинить небольшое пожелание для его друзей.

-Вот и кончилась наше сегодняшняя встреча с Волшебницей Речью и её помощниками.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться нам спешат.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Осенние листочки»Мастер-класс «Осенние листочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №18 п. Гирей муниципального образования.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по риторике «Красивую речь приятно слушать»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 21:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по риторике «Красивую речь приятно слушать»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Каракуц (УИ 313549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД