Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельности по сенсорному воспитанию во II младшей группе «Мишка и его семья»

Елена Гердт
Непосредственно-образовательная деятельности по сенсорному воспитанию во II младшей группе «Мишка и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать у детей представление о величине предмета (большой, поменьше, маленький, обучение пониманию отношений по величине между объёмными и плоскостными предметами, обучение соотнесению двух-трёх рядов величины между собой, продолжать учить приёмам приложения, развивать умение располагать предметы в порядке убывания величины, развивать глазомер, диалогическую речь, воспитывать культуру поведения, чуткое отношение.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельности по сенсорному воспитанию во II младшей группе „Мишка и его семья“» размещена в разделах

Материал: игрушечный медведь, корзинка, миски; демонстрационный: картинка с изображением пяти мишек, стоящих по росту, пять мисочек разного размера; раздаточный: пять мисочек разного диаметра и полоски с отметкой начала на каждого ребёнка.

Словарь: большой, поменьше, ещё меньше, маленький, разложим, корзинка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Дети вместе с воспитателем входят в группу поездом, все вместе поют песенку.

Воспитатель : Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу – гудит паровоз,

Далёко, далёко, ребят он повёз.

«Поезд» останавливается в лесу.

Воспитатель : дети, посмотрите, мы с вами приехали в сказочный лес. Давайте выйдем и погуляем по лесу, поищем грибы, поиграем (прогуливаются между деревьями). Ребята, смотрите, а что это под деревом (замечает грибы разного размера)

Дети: Это грибы, грибочки.

Воспитатель : А какие они интересные. Это какой гриб?

Дети: Это большой гриб.

Воспитатель : Ну, а это какой?

Дети: Поменьше.

Воспитатель : А вот это какой грибок?

Дети: это маленький грибочек.

Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем в интересную игру: я вам буду показывать большой гриб – вы должны хлопать, показываю гриб поменьше – просто стоите, а как покажу маленький гриб – начинаете топать (игра проводиться 2 раза)

Воспитатель : Молодцы, ребята, а пойдёмте гулять дальше, может быть, мы кого-нибудь встретим? А кого мы можем увидеть в лесу?

Дети: предположительные ответы

Гуляя по лесу, замечают под ёлкой корзинку.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, что это там под ёлочкой? (указывает на корзинку)

Дети: это корзинка

Воспитатель : правильно, а какая она красивая, а давайте посмотрим, что в ней лежит.

Заглядывает в корзинку и достаёт оттуда три миски.

Воспитатель : Ребята, а что это такое?

Дети: предположительные ответы

Воспитатель : Правильно, это мисочки. А какие они все?

Дети: разные

Воспитатель : (показывает большую миску) Какая это миска?

Дети: большая (определение размеров и других мисок)

Воспитатель : смотрит вокруг, Интересно, кто же всё-таки оставил здесь корзинку? Кто бы это мог быть?

Дети: предположительные ответы.

Воспитатель : а я знаю кто, и сейчас вам подскажу:

Просыпается весной, Дружит с деревом – сосной,

Это кто же от обиды любит громко пореветь?

Кто на мёд имеет виды? Это увалень ….

Дети: это мишка.

Воспитатель достаёт маленького медвежонка из корзины.

Воспитатель : ребята, посмотрите, а медвежонок какой – то грустный. Давайте спросим у него, почему он грустит?

Дети: медвежонок, почему ты грустный такой?

Медвежонок: дело в том, что я сегодня мыл посуду, и перепутал все миски, я не знаю, как мне быть, потому что моя семья скоро придёт на обед.

Воспитатель : ребята, а давайте поможем мишутке расставить правильно мисочки, чтобы он смог накормить свою большую семью?

Дети: давайте, поможем.

Медвежонок: Тогда пойдём скорее ко мне домой!

Дети с воспитателем и медведем подходят к магнитной доске, садятся на стульчики.

На магнитной доске висит картинка с изображением пяти мишек.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, это Мишуткины родные. Скажите, а чем они отличаются?

Дети: ростом, большой, поменьше, средний и т. д.

Воспитатель : медведи вернулись из леса и очень хотят кушать, давайте раздадим мишкам мисочки. Какую мисочку нужно дать самому большому медведю?

Дети: большому медведю нужна большая миска.

Воспитатель : А медведю по меньше какую нужно выбрать миску?

Дети: миску поменьше (или самую большую из оставшихся) и т. д. по убывающей.

Воспитатель : Ну, а это какой мишка? (показывает самого маленького медведя)

Дети: маленький мишка.

Воспитатель : и какая же ему досталась миска?

Дети: маленькая мисочка.

Медвежонок: Ох, ребята, что – то я устал, да и вы, наверное, тоже, а давайте поиграем?

Физминутка: Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой,

Мама чуть пониже ростом,

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

Воспитатель : молодцы, ребята, а посмотрите, на столах лежат точно такие же мисочки, давайте разложим их для мишек на столе, а мишутка посмотрит, как вы умеете делать это сами.

Дети садятся за столы, на которых уже лежат пять мисок и полоска бумаги (стол) с отметкой начала на каждого ребёнка.

Воспитатель : Большому медведю мы берём большую миску и ставим её на стол и т. д. по убывающей.

Дети самостоятельно выполняют задание, проводится индивидуальная работа.

Воспитатель Молодцы, ребята, все справились, все помогли Мишутке правильно разложить правильно мисочки. Ой, ребята, что – то мы с вами заигрались, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с мишуткой.

Стук в дверь, воспитатель идёт открывать и выносит куклу с буквами.

Мишутка: спасибо вам, ребята, за помощь, чтобы вы меня не забывали, я хочу вам подарить вот такие грибочки (раздаёт грибочки) Приходите ко мне в гости ещё, до свидания!

Дети и воспитатель прощаются, «садятся» в поезд и уезжают.

Воспитатель : ну, вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад, скажите, а где мы с вами сегодня были?

Дети: предположительные ответы

Воспитатель : а что мы с вами делали в лесу?

Ответы детей

Воспитатель : молодцы, ребята! Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Перспектива». Авторская дидактическая игра для художественно-творческого развития дошкольников«Перспектива». Авторская дидактическая игра для художественно-творческого развития дошкольников Цель:Учить создавать в "перспективе" сюжетные композиции на широкой полосе. • Учить располагать предметы: дома, транспортные средства,.

План работы кружка по сенсорному воспитанию детей во второй младшей группе «Весёлые человечки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Гнёздышко» Елабужского Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельности по сенсорному воспитанию во II младшей группе «Мишка и его семья»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 20:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельности по сенсорному воспитанию во II младшей группе «Мишка и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гердт (УИ 284695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД