МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Февраль стучится в двери»

Оксана Шарапова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Февраль стучится в двери»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Февраль стучится в двери»

Цель: расширять и закреплять знания детей о времени года и его месяцах, знакомить с признаками наступившего месяца, дать представление о приметах и их значении, расширять активный словарный запас детей, упражнять в словообразовании.

Направление: познавательное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое.

Ход деятельности:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Февраль стучится в двери“» размещена в разделах

- Ребята, какое время года сейчас? А какие признаки этого времени года вы знаете? У меня есть волшебный снежок, он вам поможет назвать их. (Дети передают снежок, называют признаки зимы)

Молодцы!

Давайте повторим названия зимних месяцев. А кто догадался какой месяц наступил? Давайте вместе скажем его название- февраль.

Февраль- последний месяц зимы, это самый короткий месяц, в нем всего 28 дней, а значит, и весна наступит на три дня раньше. В давние времена этот месяц имел несколько названий, послушайте, какие:

- снежень- как вы думаете- почему? На какое слово похоже это название? Правильно, на слово «снег», «снежный», потому что в этом месяце было обилие снега и вьюг.

- сечень- сечет зиму пополам, отсекает зиму от весны.

- бокогрей- так как теплее, чем декабрь и январь. Вы ведь уже заметили, что даже первые денечки февраля теплее, чем в январе. Светит солнышко, день стал длиннее. Раньше вы приходили и уходили из детского сада, когда было еще темно, а сейчас уже светло. Ведь февраль три часа дня прибавляет.

- ребята, а какую одежду мы с вами продолжаем носить в феврале? (теплую, зимнюю) Правильно! Я вам предлагаю пройти к своим столам, взять конверты. Я приготовила для вас игру «Четвертый лишний», нужно выбрать предмет одежды, который мы не носим зимой.

Справились? Давайте проверим. Молодцы, всё верно. Выберите себе по одной картинке с изображением зимней одежды и проходите ко мне, вставайте в круг. Поиграем с вами в ещё одну игру «Один- много». Каждый назовет свою картинку так, если бы их было много. Например, одна варежка- много варежек…

Умнички!

Про февраль много разных примет народ придумывал. Сейчас мы с ними познакомимся, а когда придёт время, мы с вами понаблюдаем так ли это будет или нет.

- в феврале два друга- мороз да вьюга. Как вы понимаете это выражение? дети объясняют.

- февраль силен метелью, а март- капелью. Вот эту примету мы с вами можем проверить. Весь февраль мы будем наблюдать за его погодой, будут ли метели, а в марте обратим внимание на капель.

- февраль богат снегом, а апрель- водой. Вот еще одно наблюдение, которое мы сможем провести в этом месяце.

Мы познакомились с некоторыми приметами февраля, а для вас появилось еще одно задание- разрезные картинки. Соберите их и узнаете, что там нарисовано.

А чтобы мы лучше запомнили, все что узнали, мы с вами выучим стихотворение:

После брата января

Будет очередь моя.

В помощь мне спешат два друга

Снежная метель и вьюга.

Снег пушистый по земле

Гонит ветер в феврале.

А теперь я предлагаю вам нарисовать картины о феврале.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Февраль стучится в двери»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД