Элнара Ханахмедова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Украсим платочки для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес к народной игрушке; совершенствовать навык рисования пальцами.
Задачи.
1. Формировать умение рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога.
2. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, мышление, память. Формировать умение различать и называть форму (круг, квадрат,.
3. Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
4. Воспитывать доброжелательное отношение к матрешке и друг к другу.
Участники: дети раннего возраста.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „Украсим платочки для матрешек“» размещена в разделах
Количество детей: 6-8 человек.
Длительность: 10 – 15 мин.
Предварительная работа. Чтение стихотворения «Мы матрешки», танец с платочками.
Материал и оборудование. Двухместные матрешки по количеству детей, платок квадратной формы, гуашь, набор геометрических фигур, конверты с изображением матрешек, платочки разноцветные.
Ход НОД.
Воспитатель. Ой, слышите ребята, кто – то стучится, я сейчас посмотрю. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети. Матрешка.
Дуйте в дудки, Бейте в ложки, В гости к нам пришли матрешки!
Воспитатель. Да, она не одна, а ещё со своими подружками. Давайте все возьмём по матрешке, откроем её. Что у нее внутри?
Дети. Еще матрешка.
Воспитатель. Какие эти матрешки?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Давайте соберём большую матрешку. (Дети выполняют задание). Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку.
Воспитатель. А теперь покажите маленькую матрешку.
Воспитатель. Ребята, вы показали большую и маленькую матрешку, а еще какие они? (Ответы детей). Да, они красивые, нарядные…. (воспитатель читает стихотворение).
Мы - матрешки, мы - сестрички, Все подружки - невелички, Как начнем плясать и петь, Никому не усидеть!
Воспитатель. Ребята, матрешки хотят с нами потанцевать. Здесь у меня на синем подносе разноцветные платочки, берите, кто какого цвета хочет. Какого цвета у Сережи платочек? Какого цвета платочек у Кати? Какого цвета платочек у Саши? Какого цвета платочек у Вари? (Ответы детей). Молодцы ребята.
Физкультминутка. (Танец с платочками).
Воспитатель. Ребята, вы хотите нашим матрешкам подарить нарядные платочки?
Дети. Да.
Воспитатель. Вот у меня платочки, но они у меня белые. Вы мне поможете, украсит их? (Ответ детей). На какую форму похоже наши платочки? (Дети определяют, и называют форму платка).
(Воспитатель предлагает детям сесть за стол, выбрать любой цвет краски, и украсит платочек. Дети пальцами рисуют пятнышки).
Воспитатель. Какие нарядные, красивые, разноцветные платочки у нас получились, в подарок матрешкам. (матрёшки уходят с рисунками)
Заключительная часть.
Воспитатель. Мы сегодня с вами играли с матрешками. Понравились вам матрешки?
Дети. Да!
Воспитатель. И матрешкам тоже понравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: «До свидания, матрешки!»
Дети. До свидания, матрешки!