МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зимние забавы»

Светлана Буглак
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга».

ХМАО, Тюменская область, г. Югорск,

Конспект НОД составил :

воспитатель II квал. категории Буглак С. С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме : «Зимние забавы»

для детей младшей группы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „Зимние забавы“» размещена в разделах

Цель: Ознакомить детей с понятием зима, зимние забавы. Распознавать хорошие и плохие стороны в объекте относительно другого объекта, отображать движениями зимние забавы.

Задачи:

1. Развивать речь, воображение, мышление по средствам преобразования слов.

2. Выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

3. Формировать у детей элементарные представления о доброте и взаимопомощи.

4. Развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя контрастное сочетание света.

5 .Обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки - паутинки, пушинки, танцуют, кружатся как балерины.

Формы детской деятельности :

Ход НОД

Организационный этап

Игра «Когда это бывает?» (иллюстрации по временам года).

Мотивационный этап

Дети заходят в группу, где создана панорама зимнего леса. Музыкальное сопровождение: хруст снега, шум ветра.

В. Ребята, посмотрите, куда мы попали? Какие красивые деревья? Снег лежит на ветках деревьев, на земле?

Д. : Зимний лес.

Основной этап

В. : А кто здесь живет? Отгадайте.

Загадывание загадки:

Коричневый, но не шоколад

Ходит, но не человек

Четыре лапы, но не лиса

Любит мед, но не пчела (Мишка)

Д. : Медведь.

В. : Что же сейчас делают медведи?

Д. : Спят в берлоге.

В. : А вот этот мишка проснулся, посмотрел на свой лес и удивился. Ложился он, когда деревья и кусты были голые, листья лежали на земле. А сейчас все деревья и земля покрыты чем-то белым, холодно и очень тихо в лесу. Какое сейчас время года?

Д. : Зима.

В. : А что такое зима?

Д. : :Холодно, снег кругом, все белое, мало солнышка.

Игра «Хорошо - плохо»

В. : А зима это хорошо?

Д. : Да, зимой можно кататься на санках, конках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.

В. : Почему же зимой плохо?

Д. : Холодно, мерзнут ручки, щечки, сильный ветер, долго не погуляешь.

В. : Ребята, Мишка понял, почему зимой хорошо и почему плохо. Давайте возьмем собой мишку и пойдем погуляем. Мишка, а что это ты нашел? Ребята, что это?

Д. : Снежинка.

В. : Давайте мы все превратимся в снежинок. Как мы это сделаем? Что умеют снежинки?

Д. : Мы кружимся; мы холодные; мы белые; мы похожи на паутинку.

В. : Кто же мы?

Д. : Снежинки, паутинки. А теперь мы все присели. Звучит звук метели.

В. : Что же это?

Д. : Метель, сильный ветер, вьюга.

В. : Холодно стало нам, испугался и мишка. Закончилась метель. Звучит танец снежинок.

В. : Падают, падают снежинки, кружатся. А если много снежинок, что это?

Д. : Снег.

В. : Что же можно сделать из снега.

Загадывание загадки (снеговик) :

Меня не растили, из снега лепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, ручки – сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой?

Д. : Снеговик

Игра «Соберем снеговика»

В. : Из чего состоит снеговик?

Д. : Из комочков снега.

В. Мишка никогда не видел снеговика. Покажите ему, что такое снеговик.

Деление детей на 2 команды.

Каждая команда сделает своего снеговика, а мишка скажет, какой снеговик ему

понравился.

Дети выкладывают снеговика на столах.

Вот и получились у вас снеговики. Давайте, ласково назовем снеговика.

(Составление рифмующих слов к слову снеговичок)

Д. : Снеговичок.

Заключительный этап

Рассматривание его размера, формы, части.

В. : Какой он по форме, цвету, по характеру?

Д. : Круглый, белый, добрый.

В. : Значит, можно сказать?

Д. : Добрячок, толстячок, круглячок,

Физкультминутка

Вы хорошо поработали, а теперь мишка хотел бы поиграть с вами.

Снег, снег, белый снег

Кружится, падает на всех

Мы из снега ком слепили

Потом снеговика смастерили

Снег, снег, белый снег

Снеговик вышел лучше всех.

Рефлексия:

В. : Посмотрите, ребята, мишка кивает вам головой. Он очень рад, что мы пришли к

нему в гости. Мишка ты понял, что такое зима? Ребята давайте, мы ему еще раз

расскажем о зиме. Что мы делали в лесу у мишки?

Д. : Превращались в снежинок, прятались от метели, складывали снеговика.

Рассказали мишке, что зима это хорошо, зима это плохо.

В. : Что ты загрустил наш мишка. Ему пора спать, а когда он проснется то зимы

уже не будет. Давайте ему на память нарисуем снежинок.

Дети рисуют снежинки для мишки и его друзей.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зимние забавы»
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буглак (УИ 180558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД