Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звери Африки на арене цирка»

Оксана Искакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звери Африки на арене цирка»

Задачи:

Образовательные :

1. Повторить состав чисел, сложение и вычитание в приделах 10

2. Упражнять в группировании предметов по определенным признакам, в решении равенств, неравенств; в составлении и решении задач

3. Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению

4. Закрепить знания о ломанных, прямых и кривых линиях, о геометрических фигурах и телах, составлять узор, опираясь на карточки

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Звери Африки на арене цирка“» размещена в разделах

5. Формировать умение составлять описательный рассказ о животных Африки, образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова, приставочные глаголы, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и с суффиксом -ищ-

6. Активизировать словарь

Развивающие:

1. Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач

2. Совершенствовать основные виды движений

3. Развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать, умение делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками

2. Учить сопереживать, сочувствовать

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов С. Я. Маршака «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций, беседа о животных Африки.

Материалы и оборудование:

1. Карточки с примерами

2. Картинки-задачи

3. Плакат с различными видами линий

4. Геометрические тела

5. Маски зверей с написанными на обратной стороне неравенством

6. Воздушные шары

7. Запись цирковой мелодии, физминутки

Методы и приемы:

Словесный: беседа;

Практический: практическая работа;

Наглядный: плакат с различными видами линий, геометрические тела, шары, таблицы с примерами, шапочки зверей Африки

Игровые приемы; прием привлечения и сосредоточения внимания;

Прием активизации самостоятельности мышления детей;

Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель. Предлагаю совершить увлекательное путешествие. А куда, узнаете, решив примеры и записав под ответами соответствующую букву.

6 – 4 = Р

9 – 6= Ц

10 – 4 = К

8 – 3= И

3 5 2 6

Дети выполняют задание и узнают, что они попали в цирк.

Воспитатель. Цирк этот необычный : в нём выступают только звери, которых привезли из жарких стран. Предлагаю вам превратиться в цирковых артистов – зверей.

Каждый ребенок решает пример, написанный на обратной стороне своей шапочки-маски, и превращается в соответствующего артиста цирка.

10 – 2 = (жираф)

10 – 7 = (лев)

7 + 3 = (зебра)

5 + 1 = (обезьяна)

6 + 3 = (тигр)

6 + 4 = (верблюд)

8 + 2 = (бегемот)

4 + 3 = (кенгуру)

7 – 2 = (черепаха)

8 – 4 = (слон)

Дети садятся на стулья, расставленные полукругом.

Воспитатель. В цирке работают люди, которые учат зверей выполнять разные трюки.

Как их называют? Дети. Дрессировщики.

Воспитатель. Сейчас звери-артисты будут показывать свои знания и умения.

Но прежде, чем начнется программа надо немного размяться.

(Муз. физминутка «У жирафа пятна-пятна…»

ЗВУЧИТ ЦИРКОВАЯ МУЗЫКА

Цирковая программа начинается. На арену приглашается бегемот. Он расскажет о себе.

Бегемот. Я – одно из самых крупных животных. Моё туловище опирается на короткие ноги – тумбы. Глаза и уши у меня маленькие.

Вся моя жизнь и жизнь моих сородичей проходит в воде. Здесь мы рождаемся, а покидаем водоем только для того, чтобы поесть или погреться на солнце. Для жизни наше стадо выбирает мелководный водоем. Нам необходимо, чтобы ноги стояли на дне, голова доставала до поверхности воды, а глаза и уши были над её поверхностью. При погружении в воду специальные клапаны закрывают ноздри, уши прижимаются к голове, и вода туда не попадает. Кормиться мы начинаем после заката, прохожим несколько километров, питаясь травой, а возвращаемся домой на заре.

Воспитатель. Интересно ты, бегемот, рассказал о себе и своих сородичах. А сейчас выполни задание.

6+3 2+.

Весы

Воспитатель. Бегемота на арене сменяет зебра. Скажи нам, зебра, как называются твои детёныши.

Зебра. Зебрята, или жеребята. А сыночек мой – зебрёнок, или жеребёнок. У зебр отличная память и хорошее зрение. Мы узнаем своих родственников по узору полос. А он у каждой зебры свой и никогда не повторяется. Жеребята по этому признаку находят своих матерей. Требуется всего три дня, чтобы зебрёнок запомнил свою мать.

Воспитатель. Жонглёры приготовили для выступления обручи и булавы. Для тебя, зебра, задание: подумай, на какие группы можно разделить эти предметы и сколько в каждой группе предметов.

(Вывешивается плакат с изображением колец и булав)

По форме: обручи и булавы 7 + 3 = 10

По цвету: красные и синие 4 + 6 = 10

По размеру: большие и маленькие 5 + 5 = 10

Воспитатель. Из далекой Африки к нам пожаловал верблюд. Вот задание для тебя, верблюд: нужно образовать приставочные глаголы от глагола «шел».

Верблюд к арене по коридору шел.

На арену верблюд… вышел.

К тумбе верблюд… подошел.

На тумбу он… взошел.

С тумбы… сошел.

От тумбы. отошел.

Тумбу… обошел.

С одной стороны арены на другую… перешел.

Зрителям поклонился и с арены… ушел.

Воспитатель. В цирке часто выступают обезьяны. Их привозят из Азии и Африки. Они любят лазать по деревьям. При лазанье они пользуются четырьмя конечностями и хвостом, а по земле передвигаются на двух или четырех лапах.

Обезьяны, посчитайте, пожалуйста, своих подруг – обезьян, которые выступают в цирке.

Обезьяны поочередно считают до 10, согласовывая числительные с существительными: одна обезьяна, две обезьяны и т. д.

Воспитатель. Обезьяны вместе со своими друзьями любят резвиться, дразнить друг друга и окружающих.

Проводиться разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Мы – веселые мартышки»

Воспитатель. На арене лев и тигры. Это очень красивые и сильные звери. Лев, тебя называют царем зверей. Ты знаешь всех зверей и их семьи

Папа-лев, мама-львица, малыш львёнок

Слон – бегемот – крокодил – верблюд – тигр

Тигр, а ты расскажи о своей семье.

Тигр. Моя семья – тигрица, тигрёнок и я, тигр.

У тигрицы – уши, у тигрёнка – ушки, у тигра – ушищи.

У тигрицы – хвост, у тигрёнка – хвостик, у тигра – хвостище.

У тигрицы – лапы, у тигрёнка – лапки, у тигра – лапищи.

У тигрицы – глаза, у тигрёнка – глазки, у тигра – глазищи.

Воспитатель. Тигров и львов держат в клетках, потому что они (хищные звери). А клетки сделаны из металлических прутьев. Прутья могут быть прямыми, кривыми и ломаными, такими же, как линии.

Вспомним о линиях. (Показывает лист с начерченными линиями.)

- Покажите кривую незамкнутую линию, кривую замкнутую линию.

- Покажите прямые линии.

- Какая это линия? (Ломаная)

-Из чего состоит ломаная линия? (Из отрезков прямых линий, которые называются звеньями.)

- Сколько звеньев у этой ломаной линии? (Восемь.)

-Покажите прямую и луч. Чем они различаются? (У луча есть начало и нет конца, а у прямой нет ни начла, ни конца.)

Воспитатель. На арену вызываются тяжеловесы – бегемот и слон.

С бегемотом мы уже познакомились. А слон – самое большое наземное животное. У него есть хобот. Зачем он нужен слону?

Слон. Я могу хоботом поднимать с земли большие и маленькие предметы, срывать и подносить ко рту ветки, вырывать деревья. Когда мне надо напиться, я втягиваю воду хоботом и выливаю её в рот; если мне жарко, поливаю водой спину и бока.

Воспитатель (даёт бегемоту и слону воздушные шары). Дети, составьте и решите задачу.

Дети. У слона было… шаров, а у бегемота… шаров. Сколько всего у них было воздушных шариков?

Воспитатель. Запишите задачу.

Воспитатель. какой еще можно поставить вопрос?

Дети. На сколько больше шариков у?

Воспитатель. В местах, где вы обитаете, живут и другие звери. Расскажите, каких зверей там много.

Дети. Там много верблюдов, много обезьян, много носорогов, много зебр, много слонов, много бегемотов, много львов.

Воспитатель. У бегемота толстые ноги. Дети, скажите по-другому.

Он… (толстоногий).

У льва рыжая грива. Он … (рыжегривый).

У обезьяны длинный хвост. Она … (длиннохвостая).

У слона большие уши. Он … (большеухий).

Воспитатель. В цирке звери могут выступать на тумбах. Тумбы имеют форму различных геометрических тел. Какие вы знаете геометрические тела?

Показывают куб, цилиндр, конус, призма. Дети называют геометрические тела.

Воспитатель (показывает шар). Могут звери-артисты выступать на. (шаре).

Молодцы! Хорошие у нас артисты в цирке, умные! Прекрасно справились с заданиями и чудесно выступили на арене.

Вот сколько животных-артистов мы увидели. Давайте поиграем в игру про животных жарких стран «Подбери рифму»

Дилы – дилы – дилы, появились крокодилы.

Моты – моты – моты, появились бегемоты.

Афы – афы – афы, жуют листики жирафы.

Ны – ны – ны, водой брызгаю слоны.

Яны – яны – яны, по веткам скачут обезьяны.

Воспитатель. Представление в цирке закончилось. Чем запомнилось наше путешествие? Спасибо артистам! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «На арене цирка» Программное содержание: Познакомить детей с цирковыми профессиями; • развивать наблюдательность, логическое мышление; • упражнять в классификации.

Конспект непосредственно образовательной коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Животные Африки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 90» Конспект непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звери Африки на арене цирка»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД