ильвира масагутова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии, для детей пятого–шестого года жизни. «Ты себе не навреди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о глазах и их назначении.
2. Закрепить знания о том что, полезно и вредно.
3. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
4. Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и глазодвигательные функции глаз.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.
Словарная работа: (зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы)
Материалы к занятию:
1. Волшебный сундучок.
2. Картинки (печальные и весёлые глаза)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии, для детей пятого–шестого года жизни, „Ты себе не навреди“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
3. Схема глаза. (задания по карточкам) дорисовать и превратить в интересные предметы фигуры.
4. Карточки что вредно и что полезно для глаз.
5. Записи музыки. (Стук в дверь, релаксация.)
Предварительная работа:
1. Беседа «Роль зрения в жизни человека»
2. Дидактическая игра «Что вредно, что полезно для глаз»
3. Отгадывание загадок.
4. Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети заходят под музыку, проходят и садятся на ковёр. Сегодня ребята, мы с вами продолжим экскурсию в страну «Познай себя» Отгадайте, о чём мы будем говорить. (На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются).
Дети: Глаза.
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно. (Н. С. Орлова)
Воспитатель: Показываю картинку. Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Закрывайте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите?
Дети: Потому что закрыты глазки.
Воспитатель: Откройте глазки,что вы видите?
Воспитатель: Да, благодаря глазам мы видим предметы, глаза для того чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают передвигаться в нужном направлении. А как вы думаете, ещё что-нибудь нужно, чтобы нам видеть? (Ответы детей) Конечно, нам нужен свет? А кода вы видите хорошо в темноте или когда светло? Ответ детей (Когда светло - глаза хорошо видят)
Воспитатель: Дети, отправляемся дальше, посмотрите на схему? Какой формы наш глаз? Внутри глаза находится маленький кружочек, что это? Посмотрите друг другу в глаза, у всех есть чёрная точка. (Смотрят друг другу в глаза)
Дети : Это зрачок. (Всегда чёрного цвета)
Воспитатель: Большой круг вокруг зрачка,что это?
Дети : Это радужка, они бывают разного цвета (посмотрите у кого какого цвета глаза голубые, коричневые, зелёные)
Воспитатель: Закройте и откройте глаза. Вы их открыли и закрыли.
Дети: Веками.
Воспитатель: Что ещё есть.
Дети: Ресницы.
Воспитатель: Как вы думаете для чего брови, веки, ресницы? Ребята, а давайте потрогаем наши реснички, брови… Ответы детей.
Дети: Для красоты и удобства, потечёт со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.
Воспитатель: Ребята, ведь не даром говорят, что «Глаза –зеркало души». В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека добрый он или злой, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и мы любуемся им. (Показываю картинки с весёлыми и печальными глазами. Проходим с детьми к зеркалу, дети смотрят в зеркало и показывают весёлые и грустные глаза.)
Стук в дверь!
Воспитатель : Ой ребята кто, это к нам стучится, здравствуйте, здравствуйте бабушка - загадушка, проходите пожалуйста мы так рады вас видеть!
Бабушка-загадушка: Здравствуйте, ребята я пришла к вам в гости и принесла вам волшебный сундучок здесь много интересного и полезного. Но для того чтобы открылся сундучок вы должны ответить на все мои вопросы! Слушайте внимательно ….
1. Когда чаще у нас всего отдыхают наши глаза?
Ответ детей :
Когда открыты; во время сна; во время гимнастики.
Бабушка - загадушка показывает карточки, дети выбирают сами.
2. Когда надо носить затемнённые очки?
Ответы детей :
Ответ детей солнечную погоду.
3. Можно ли играть с острыми предметами? (Показывает карточки детям, что можно, что нельзя.
Ответ детей. Бабушка - загадушка. Открывает сундучок и звучит музыка. Ой, ребята, а здесь ещё что у меня есть. Очень полезные продукты для наших глаз. Здесь лежат фрукты и овощи богатые витаминами А и В помидоры, петрушка, сладкий перец, лук, яблоки, морковь и т. д. (Рассказывает о том, какие ягоды надо употреблять, например, чернику).
Игра «Что вредно, что полезно для глаз». А давайте с вами поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы должны класть полезные предметы слева, а вредные - справа. Хорошо? (Дети отгадывают загадки, я помогаю).
Бабушка-загадушка: Ребята, а вы знайте, как нужно беречь глаза? (Ответ детей)
О глазах нужно заботиться, соблюдать правила по охране зрения. Нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.
Бабушка-загадушка: Молодцы, дети, всё вы знаете, а вам дарю витамины для укрепления ваших глаз. До свидания, ребята, до новых встреч.
Воспитатель: Дети, не только витамины, упражнения для глаз, массаж, витамины улучшают зрение, снимают усталость с глаз, но и гимнастика хатха – йога.
Дети под музыку делают упражнения на дыхание, гимнастику для глаз. Упражнения для глаз
Будем делать мы сейчас.
Смотрим вверх и смотрим вниз
Смотрим вдаль и смотрим в близь
И десяток раз моргнём.
И зажмуримся потом.
Если глазки устают, упражнения спасут. (Л. Зильберг)
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать стихотворение: «Береги свои глаза» А вы мне поможете, хорошо?
Стихотворение «Береги свои глаза» Н. С. Орлова
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам, дети. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! (Дети уходят)
Литература
1. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения М:2009-176с. Подколзина. Е. Н.
2. Методические рекомендации «Программа воспитания и обучения в детском саду»./под ред. В. В. Гербовой; Т. С. Комаровой. -2-е изд. испр и доп-М. : «Мозайка-Синтез»2006-344с.
3. Нарушение зрения раннего возраста. Диагностика и коррекция:Методическое пособие/Л. И. Фильчикова;М. Э. Бернадская;О. В. Парашей-2-е изд. -М: Издательство «Экзамен»,2004-192с (серия «Ранняя помощь).
4. Развитие связной речи детей 5-7лет с нарушением зрения Е. А. Лапп М;Издательство-Адель1998 -118с.
5. Программа специальных (коррекционных)образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения)Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду/Под. ред. Л. И. Плаксиной-М;Издательство «Экзамен»2003-256с.