Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии, подготовительная группа. Тема: «Подводное путешествие»

Наталия Шибина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии, подготовительная группа. Тема: «Подводное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии подготовительная группа

Тема : «Подводное путешествие»

Программные задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить детей с животными и растительным миром Черного моря. Закреплять представления о людях, работающих в море (океанологи). Знать названия аппаратов, оснащения и инструментов, необходимых исследователям моря. Обогащать словарный запас (актиния, океанолог, батискаф, щупальца). Воспитывать экологическую культуру. Знакомить с многообразием и красотой окружающего мира, вызывая положительные эмоции и чувства.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии, подготовительная группа, Тема: „Подводное путешествие“» размещена в разделах

Оборудование и материал: Мультимедийный проектор или интерактивная доска; слайды с изображением животных (моллюсков, морских звезд, морских ежей, кораллов, медуз, рыб и растений водорослей, обитающих в Черном море; иллюстрации, слайды или фотографии Черного моря; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Подводное путешествие»; диск с музыкой Звуки океана.

Вводная беседа

Ребята мы уже с вами знаем, кто трудится на кораблях и военных подводных лодках. Назовите, пожалуйста, профессии этих людей. (капитан, помощник капитана, боцман, матросы).

Для чего необходимы небольшие подводные аппараты, которые могут опускаться на очень большие глубины? (для изучения глубин моря, для спасательных и ремонтных работ).

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин и приносит письмо.

Благодарим и вскрываем конверт с письмом.

Читаем: «Ребята! Если вы отгадаете наши загадки, то будете приглашены в подводное путешествие на глубины Черного моря.

Океанологи.»

Ребята! Так называется профессия людей, изучающих море.

Загадки:

Ползет в море паук,

Восемь ног, пара рук

В руках клещи

В глазах испуг. (краб)

Плывет туда, плывет сюда.

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

«Динь-динь-дон». (медуза)

Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Молодцы! Загадки вы все разгадали. А на чем океанологи опускаются на морское дно? (ответы детей)

Есть такие маленькие подводные лодки – батискафы. В них удобно наблюдать за жизнью морских животных, делать съемки на видеокамеру, брать образцы морского грунта, воды, доставлять растения для изучения.

Итак, отправляемся в путешествие. Давайте распределим роли. Я буду океанолог. А вы ребята – моряки и путешественники-исследователи.

Выберем необходимое снаряжение. (дети отбирают на столе нужные предметы и проходят в батискаф) Садимся поудобнее. Для того, чтобы оказаться на морских глубинах нам надо закрыть глаза и посчитать до 3.

(звучит музыка звуков океана) И вот мы любуемся красотой подводного мира.

(затем на экране дети смотрят презентацию «Обитатели Черного моря»)

А вот на нашем пути встретились медузы – хищники, которые парализуют свою добычу ядом, расположенным в щупальцах. Передвигаются медузы ритмичными толчками, сокращая и расслабляя свой полупрозрачный «колокол». Медузы – аурелии людей не жалят, а вот корнерот может обжечь неосторожного пловца, как крапивой. Поэтому старайтесь не трогать ее руками, а любуйтесь ее красотой.

А это морской ерш он любит жить в зарослях водорослей, и большую часть времени проводит лежа на дне в ожидании добычи. Если неосторожная рыба или крупный рачок подплывают к нему на расстояние 10-15 см, он делает резкий рывок, широко раскрывая пасть, куда добыча и всасывается вместе с водой. У ерша хорошая маскировка: кожные выросты на голове, причудливо пестрая окраска из темных пятен на буром фоне. Он незаметен в воде. Когда окраска рыбы тускнеет, верхний слой его кожи сбрасывается и заменяется новым, ерш вновь становиться ярким.

Показ слайда с актинией. Предложить детям определить, что же это такое – растение или животное? Дать детям возможность самостоятельно прийти к решению проблемы. ( подсказка воспитателя: если это растение, то где листья, стебелек? Если это рыба, то где хвост, плавники? Что же это).

Действительно это морское животное и называется очень красиво - актиния. Эти животные достигают высотой до 1 метра. Живут они поодиночке. С помощью «подошвы», расположенной на нижнем конце трубчатого тела актинии прикрепляются к ракушкам, камням, мертвым кораллам. В верхней части тела у актинии есть рот, окруженный многочисленными щупальцами разного цвета, собранными в венчик. Эти щупальца удивительно похожи на что? (хризантемы, георгины, астры) Это хищное животное. Мелкие рыбки – великолепный корм для актиний.

Прдвижная игра «Актиния»

Одна группа детей «актиния» - становятся в круг, их руки –«щупальца». Они ловят вторую группу – рыбок. Молодцы – ловкие ребята. А каких рыбок вы ловили?

Ответы (дети называют знакомых рыб)

Посмотрите еще на одного обитателя Черного моря – краба. Эти животные очень полезны, они настоящие «санитары» моря. Потому что питаются тни трупами погибших организмов, предотвращая загрязнение пребрежной полосы моря. Тело этих мужественных и ловких существ защищено прочным панцирем, а клешни очень сильны. Он способен удержать в одной клешне вес, превышающий его собственный в 30 раз! Люди безжалостно уничтожают этих полезных животных, вылавливая их для еды и просто для забавы. Дети как с игрушкой играют с ними на пляже, отрывая клешни.

А это морской ерш. Он любит жить в зарослях водорослей, и большую часть времени проводит лежа на дне в ожидании добычи. Если неосторожная рыба или крупный рачок подплывает к нему на расстоянии 10-15 см, он делает резкий рывок, широко раскрывая пасть, куда добыча и всасывается вместе с водой. У ерша хорошая маскировка: кожные выросты на голове, причудливо пестрая окраска из темных пятен и полос на буром фоне. Он незаметен в воде. Когда окраска рыбы тускнеет, верхний слой его кожи сбрасывается и заменяется новым. Ерш вновь становится ярким.

Сейчас мы с Вами ребята видим из иллюминатора нашего батискафа разнообразие водорослей – зеленые, сине- зеленые, бурые, красные. Самые распространенные филлофтора и цистозира. Какие волшебные названия. В их зарослях обитают мальки разных рыб, которые питаются моллюсками и червячками, живущими в этих зарослях. Посмотрите! Мимо нас плывут скаты, камбала, морской дракон, коровка-звездочет, эти рыбы живут на самом дне моря. Какая красота!

Но наше путешествие подходит к концу. Пора в детский сад. Закрываем глаза, считаем до трех (звучит музыка звуков океана). Вот мы с вами и вернулись в любимую группу. Предлагаю вам пройти в нашу исследовательскую лабораторию и нарисовать увиденное.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии, подготовительная группа. Тема: «Подводное путешествие»
Опубликовано: 13 октября 2012 в 15:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии, подготовительная группа. Тема: «Подводное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шибина (УИ 24244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД