Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Царство воды»

Наталья Костромских
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Царство воды»

Цель: Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека. Познакомить с круговоротом воды в природе. Развивать любознательность навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать своё собственное мнение.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о различных состояниях воды. Дидактические игры: «Круги на воде», «Кому нужна вода?» «Куда течёт вода?»

Материал: ведёрко с бумажными капельками, на которых написаны загадки карточки с рисунками ответами на загадки, стаканы на каждого ребёнка, плакат с изображением круговорота воды в природе, сахар, чайные ложки стакан молока, детям белые халаты, бумажные капельки.

Ход занятия

Приветствие: Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в волшебное царство, а какое отгадайте? Я очень добродушная, полезная, послушная, но когда захочу, даже камень источу. (вода)

Правильно, мы с вами отправляемся волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду.

Где мы можем её увидеть? (в море, луже, океане, чайнике аквариуме, бассейне, реке и т. д.)

Кому нужна вода? (в промышленности фабрикам и заводам, в сельском хозяйстве, в медицине производстве, продуктов питания людям, растениям, животным.

Какую пользу вода приносит человеку? (без воды человек не может: он её пьёт, готовит пищу умывается, стирает, убирает свои жилища.

Может ли жизнь на земле существовать без воды? (нет, у воды самая важная роль на планете, без воды не будут существовать живые организмы, человек наполовину состоит из воды, человек употребляет в сутки 2,5 литра воды, вода - это основа жизни.)

Воспитатель: Вода - это жизнь.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране

Мы её не замечаем

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить.

А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды (звучит музыка). Дети открывают глаза, слышится голос.

- Здравствуйте! Добро пожаловать гости дорогие.

Воспитатель: Ребята да это же сама царица воды

Царица воды: Приглашаю вас моё царство. Но чтобы продолжить путешествие вы должны отгадать загадки, а отгадки вы найдёте рисунках (дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель читает вслух)

Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло, (снег)

Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)

У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдёт, гвоздь упадёт. (сосулька)

Пушистая вата плывёт куда - то. Чем вата ниже тем дождик ближе. (облако, туча)

С неба звездой, в ладошку водой, (снежинка)

Не колючий светло синий, по кустам развешан (иней)

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно. (лёд)

Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками - ответами на загадки.

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки (правильно, это всё состояние воды)

Царица воды: Молодцы! Справились с заданием. Приглашаю вас дальше продолжить путешествие. Предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которой вы узнаете ещё об одном явлении в природе.

Воспитатель: Я буду мама тучка, а вы мои детки - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит музыка напоминающая звуки дождя) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (составляют ручейки, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали одной большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла — текла речка и попала в большой океан (дети двигаются по кругу.) Плавали - плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело, стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца вернулись к маме тучке.

Воспитатель: Называется природное явление в которое мы играли, круговорот воды в природе. Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (Дети рассказывают с помощью плаката, дополняя друг друга)

Сколько слов слышите, когда я произношу слово «круговорот» (вода в природе «ходит» по кругу, она «воротиться» туда откуда пришла, поэтому мы произносим одно слово, а слышим два «круговорот»

Царица воды: Продолжим путешествие, приглашаю вас в мою волшебную лабораторию.

Воспитатель: Ребята кто из вас, знает, что такое лаборатория! это место где делают опыты и эксперименты) Кто работает в лаборатории? (учёные - лаборанты) Какую одежду одевают лаборанты? (белые халаты)

Мы с вами будем настоящими лаборантами. Одевайте белые халаты. Я буду старшим лаборантом, а вы мои помощники. Уважаемые лаборанты, займите место в лаборатории.

Опыт №1 Вода - это жидкость.

Воспитатель: Ребята, что у меня в графине? (вода)

Что такое вода?

Дети: Вода - это жидкость. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, в вазу. Её можно вылить перелить из одного сосуда в другой

Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт №2 Вода бесцветная.

На столе у воспитателя стакан с водой, с молоком, ложечка

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложку? (нет, (опускает ложку в воду) А теперь видно ложку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя стакан с водой, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила свой цвет вода (Да)

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять свой цвет в зависимости оттого, что в неё добавили.

Опыт №3 Вода без вкуса.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная, а чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства (вывешивается на доске)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт. Положим в стакан с водой вещество которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё положили.

Опыт №4 Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю понюхать воду. Пахнет ли чем вода? (ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде, давайте ещё раз вспомним, что же мы узнали:

Вода - это жидкость

Вода- бесцветная

Вода не имеет запаха

Вода - безвкусная

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Для умывания, приготовлении пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Воспитатель подводит итог, основываясь на знаниях детей

Дети читают наизусть стихотворение:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лёд Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь,

Вас окружает везде и всегда,

Эта волшебница наша вода!

Воспитатель: В память о нашем путешествии Царица воды дарит вам вот такие капельки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Царство воды»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

Мастер-класс композиции из бумаги и природного материала «Зимняя сказка»
Какое же красивое время года - зима! Несмотря на холод, который она несёт, зима дарит много радости детворе. Прогулки на свежем морозном воздухе,...
Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные»
Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки по ПДД
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки по ПДД Н. Д. Воспитатель, МБДОУ «Старопестеревский детский сад» Цель: создание пособия для детей младшего...