Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мир природы»

Любовь Cасакина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными названиями растений (Бальзамин - огонек, ванька мокрый; алоэ-столетник; колеус – крапивка - комнатные растения; лекарственные растения: подорожник – семижильник, след белого человека; пижма – рябинка)

Закреплять представление о значении лекарственных трав для человека.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Мир природы“» размещена в разделах

Расширять представление о растениях ближайшего окружения, учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение (сравнение рябины и пижмы) активизировать словарь (водоем, мята, кувшинки) Развивать мышление детей.

Материал: Комнатные растения – бальзамин, алоэ, колеус; картинки с лекарственными травами – подорожник, пижма – гербарий этих растений)

Иллюстрации с изображениями подорожниками, пижмы, кувшинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что нас окружает очень много растений и растут они повсюду: в лесу, в саду, в озерах… а еще есть растения, которые растут дома группе)

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Это комнатные растения.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим некоторые растения.

А для чего они нам нужны?

Как называются цветы, стоящие на столе?

Дети: Бальзамин, колеус, алоэ

Воспитатель: Бальзамин, колеус, алоэ это научное названия.

А вот в народных названиях отражается те или иные свойства растений, их признаки. Например, как еще можно назвать бальзамин? (огонек) Почему? (Потому что у них яркие цветы, похожие на огоньки.)

Воспитатель: А почему его еще называют Ванька мокрый (Потому-что он любит воду.)

Дети, а алоэ в народе называют столетником, потому что он очень редко цветет – раз в сто лет.

Воспитатель: А вот еще одно растение – колеус.

На какое растение оно похоже?

Дети: Это растение похоже на крапиву.

Воспитатель: Какие у него листочки?

Воспитатель: Как бы вы его назвали?

Дети: Крапивка!

Воспитатель: Ребята. А давайте мы с вами вспомним о лете. Вокруг зелено, красиво, и вот сейчас мы с вами пойдем в гости к растению, которое индейцы назвали следом белого человека:

Как называется это растение? (показ)

Дети: Подорожник.

Воспитатель: Здравствуй подорожник! Мы пришли к тебе в гости, чтобы узнать, почему индейцы назвали тебя следом белого человека.

Воспитатель: А почему индейцы назвали тебя следом белого человека?

Дети: Оно растет по дорогам.

Воспитатель: Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растет. Рассмотрите внимательно растение. (рассматривание)

Может быть догадаетесь?

Дети: У него листья на земле лежат.

Почти нет стебля. Если бы был стебель, он бы сломался, когда люди прошли по нему.

Они выступают наружу. Их можно пощупать, а у других трав нет.

Воспитатель: У подорожника жилки выпуклые, если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться, они придают листикам прочность.

Уйдет человек, лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожником семижильником.

Воспитатель: Теперь вы поняли, почему подорожник может расти у дорог?

Послушайте:

Лег пластом у дороги,

Разметал руки-ноги.

Его бьют сапогом,

Его бьют колесом

Ему все нипочем.

Воспитатель: Давайте вспомним, как цветет подорожник.

На что похожи их семена

Дети: На султанчик, на стрелку.

Воспитатель: Ведь у них нет крылышек, как у плодов клена, нет парашутиков, как у семян одуванчика.

Дети: Их переносят на ногах.

Воспитатель: А как переносят семена? Как они к нам пристают?

Дети: Когда дождь пройдет, семяна смешиваются с грязью, их переносят на лапках кошки, собаки, человек на ботинках.

Воспитатель: Почему же индейцы назвали это растение следом белого человека, теперь догадались?

Дети: Белые люди на обуви с грязью принесли семена.

Воспитатель: В Америке подорожник до прихода туда белых людей не рос. Там где они проходили, появлялся подорожник. Вот и назвали индейцы это растение следом белого человека.

Где применяется это растение?

Дети: Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, что бы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала.

Воспитатель: Как же вы назовете это растение?

Дети: Царапник. Он царапины лечит. Лечебник. Сильные листья Силач. Потропник.

Воспитатель: А в народе это растение называют попутник, порезник, ранник, семижильник.

Ребята, а еще подорожник заваривают и пьют как чай, давайте заварим.

Воспитатель: Дети, а вот здесь у нас есть веточки рябины. Я очень люблю рябину.

Вы тоже полюбите ее, когда узнаете о ней много интересного.

Где чаще всего можно встретить рябину?

Дети: Рябина растет в лесу, около домов, вдоль улиц, в парке.

Воспитатель: Почему люди сажают рябину около дома так, чтобы ее из окна было видно?

Дети: Чтобы ягоды есть. Чтобы любоваться ее красотой.

Воспитатель: А еще за что любят рябину?

Дети: Из ее ягод варенье варят, чай заваривают.

А кто еще любит ягоды?

Дети: Птицы, снегири, вороны.

Дети, рябина, как считают в народе, оберегает от бед. Вот почему ее сажали под окнами. Давайте эту веточку рябины с гроздями, обвяжем ленточкой; пусть она оберегает наш дом.

(дети пробуют рябину)

Воспитатель показывает растение – пижму

Как называется это растение?

Дети: Пижма

Воспитатель: В народе оно известно как дикая рябинка. Посмотрите внимательно на нее и на веточку рябины. Чем они похожи?

Дети: Листья такие же.

Воспитатель: Опишите цветки пижмы.

Дети: Они похожи на ярко-желтые пуговки, собранные вместе. Так же, как ягоды у рябины.

Воспитатель: А теперь понюхайте пижму и рябину.

Запахом пижмы люди отпугивают мух и моль.

Известно, что моль любит все шерстяное: варежки, кофты, меховые шапки, шубы.

Вот и перекладывают одежду пижмой, чтобы защитить ее от моли.

Воспитатель: Почему пижму назвали рябинкой?

Дети: У нее листья похожи на листья рябины.

И цветы расположены так же как ягоды рябины – в виде зонтика!

Воспитатель: Ребята, а какие вы еще лекарственные растения знаете?

Дети: Мята, мать- и – мачеха, мята…

Воспитатель: Вот у нас и получилась целая зеленая аптека.

А вы чувствуйте, какой у нас в группе появился аромат, это уже заварился наш чай.

(чаепитие)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения» Тема: комнатные растения Цель: 1. познакомить детей с комнатными растениями, дать первоначальные представления о частях растении; 2. Развивать.

Проект «Лекарственные растения» Содержание деятельности 1. Организационный этап 1. Донести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Подбор методической и художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мир природы»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 20:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Cасакина (УИ 267050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД