Инна Валишина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поездка на Байкал» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые установки$
• Развивать познавательный интерес детей путем вовлечения их в познавательно-исследовательскую деятельность, стимулировать интерес детей.
• Формировать ориентировку в пространстве, на листке бумаги, во времени
• Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками.
• Развивать пространственное мышление, слуховое и зрительное внимание, умение действовать по инструкции.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Поездка на Байкал“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Приветствие. ( Цель: создание работоспособности, раскрепощение группы) Педагог держит в руках бумажный сверток в руках. Обращается к детям: «Сегодня, ребята, мне пришло необычное послание от моего друга-белька. Он пишет, что сейчас, с наступлением первых морозов, ему стало совсем одиноко и он не может уже встречаться как летом со своими друзьями, обитателями Байкала. Он прислал мне этот сверток с фотографиями своих друзей. (Сверток размещают на доске. В процессе коллективного рассматривания педагог уточняет у детей, кто изображен в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем, в правом нижнем).
П. : «Сам белек еще очень мал и боится, что заблудится, если отправится в наши края. Давайте попробуем сами отправиться к нему! А чтобы узнать, какой маршрут ожидает нас, необходимо найти конверты с заданиями.
2. Игра «Найди по плану» ( Цель: развитие ориентировке в пространстве).
Пкдагог делит детей по гендерному признаку на 2 группы, каждая получает план-схему группы, педагог дает установку, что конверты маркированы красным кругом)
Дети находят конверты. Педагог: "Итак, Конверты у нас. Пора в путь. Собираем состав. Встаньте в шеренгу. Маша, кто стоит слева от тебя?. Денис, кто стоит справа от тебя. Вероника, назови своих соседей слева и справа.
Функциональные упражнения для концентрации внимания (Упражнение «Колечки», Упражнение «Лезгинка»)
П. : Упражнение «Поезд». Цель: сплочение группы, двигательная активность, развитие ориентировки в пространстве. «Отлично! беремся с собой хорошее настроение, смекалку, улыбку и оправляемся в путь-дорогу. Встаньте в колонну, руки на плечи друг другу. Все идут с закрытыми глазами за машинистом, который ведет поезд по разным направлениям». (Все перемещаются по словесной инструкции «машиниста», в роли которого выступает назнченный педагогом ребенок)
Крепко за руки держитесь,
от друзей не оторвитесь,
Машинист вперед гляди,
Путь веселый впереди!
Педагог делит детей на 4 группы. Каждая получает задание с конвертом и выполняет свое задание.
Группа №1 выполняет задание из Конверта №1 «Наскальная живопись Байкала». Инструкция: «Ребята, на Байкале очень часто можно увидеть наскальные рисунки древних людей, которые сохранились и по сей день. Только часто на этих рисунках отдельные части уже почти неразличимы, а некоторые и вовсе отсутствуют. Вы, ребята, наверное. уже слышали, а может и видели, что в Нерпинарии в Листвянке на Байкале даже нерпы умеют рисовать. Задание такое. Сейчас каждой паре необходимо взять со стола кончиками указательными пальцами правых рук за кончики маркер, поднять его и донести до мольберта, дорисовать недостающие элементы на рисунке. (Деление «Найди варежку»)
4. Упражнение «Дорисуй справа\слева». Цель: концентрация внимания, взаимодействие, ориентировка на листе бумаги.
Группа №2 выполняет задание из Конверта № 2. Цель: развитие временных представлений.
Инструкция: «Вам задание такое. Сейчас я зачитаю вам предложения, а вы внимательно послушайте и подумайте, как их изменить, чтобы высказывания стали верными.
После ночи наступает вечер.
Перед осенью идет весна.
Саша сложил кубики в коробку и построил из них дом.
Оля пошла умываться и проснулась.
Наступил вечер и мы сели завтракать.
Группа № 3 работает по Конверту № 3. Инструкция: "Ребята, Вы оказались на ремонтной остановке. Мальчикам следует отремонтировать пути. Для этого надо выполнить задание «Продолжи узор». Девочки в это время могут изготовить по образцу полотенце. Внимательно рассмотрите нарисованный рисунок на образце слева, вам нужно продолжить его справа.
Группа № 4. Упражнение «Кораблики» Инструкция: Ребята, вам предстоит определить направление кораблей. Если относительно вас корабль направляется вправо – кладете счетную палочку вправо. Если влево – с левой стороны. Потом посчитайте, сколько кораблей уплыли вправо, а сколько влево.
По мере выполнения заданий детям предлагается коллективное рассматривание иллюстраций. Упражнение «Замочная скважина» Цель: развитие пространственного мышления. Нужно рассмотреть картинку через лист с отверстием, понять что там изображено.
П. «Вот мы и добрались до Байкала. Подойдите поближе все, кто с нами был в пути. Встаньте в круг. Получилось у нас с вами справиться с заданиями? Что нам удалось? Что понравилось больше всего?
Упражнение «Волна». Цель: сплочение группы, двигательная активность.